» » » » Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)


Авторские права

Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)

Здесь можно скачать бесплатно "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Описание и краткое содержание "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать бесплатно онлайн.








БАНЯ В ПЕЧЕНГЕ - ПО ПЯТНЦАМ !!

22 июля (Суббота)

И еще полдня собирали лодку, а вышли на маршрут только в 1630, уже по отливу. Прошли, однако, нормально. Вообще-то здесь в отлив губа мелеет километра на 2, так что выходить лучше в пик прилива. Проходить нужно 1,5 км под левым берегом, а далее - ближе к правому.

После прохода белого здания на левом берегу - мелей нет. Зашли в пос.

Лиинахамари на базу ВМФ, где я отметил (в смысле документов) выход в море. Делать это надо обязательно, иначе пограничники будут ловить (шансов убежать очень мало). Как оказалось меня здесь еще помнят по прошлому году (это, когда я не отметил выхода и нас 2 дня ловили. Поймали, конечно).

Вышли из губы в море уже поздним вечером. Ветер - бакштаг 5 баллов. На ночевку встали в 1 час ночи в маленьком заливчике перед губой Малой Волоковой. Неудобное место; много крупных камней, на берег не вытащить. Пришлось оставить лодку на воде, на чалке.

23 июля (воскресенье)

Полный прилив ожидали к 16 часам. Вода сейчас ушла далеко. Ветер немного утих, но к вечеру снова усилился. Шквалы. Решили переждать до завтра.

24 июля (Понедельник)

Ветер стал потише. Прилива дожидаться не стали; сволокли лодку в воду по траве (морской,разумеется), загрузили ее и вышли в 1100, как раз по пику отлива. Ветер - левый бакштаг (ЮЗ). В районе о-вов Айновских сломался один руль, вернее - узел навески руля на рулевую балку. Поставили второй руль, но у него та же болезнь; долго не протянет, да и рама навески рулевой балки что-то подозрительно шатается. Решили не дожидаясь поломки усилить раму. Для ремонта использовали подручный материал, которого здесь в изобилии, то есть пару жердочек диаметром по 70 мм. Это намертво, правда все это таскать нам; два раза в день как минимум. Погода обычная для этих мест; холодно, ветренно, часто идет дождь. На берегу губы Б. Волоковая, за мысом Земляной, встали на ночевку. Здесь сильный накат, но у берега много камней плоской формы и травы, так что накат смягчается. Подходили в первой фазе отлива. Сюда лучше подходить в прилив, даже в сильный накат. Берег здесь от уреза повышается, состоит из колотых камней, а чуть дальше крутизна его увеличивается, камни осыпаются, но ходить можно без проблем, только не в штанах химзащиты. Выше этой осыпи есть ровный участок, который тянется далеко вдоль берега, но полосой шириной метров 15. За этим участком поднимаются небольшие скалы, а дальше опять ровная площадка и скалы, но уже повыше.

На этих высоких скалах берег - как плато, тянется далеко и ровно. На берегу много плавника для костра. Со скал стекает ручьями и водопадами пресная вода. Здесь вдоль берега есть несколько укреплений времен Второй Мировой. На этой стоянке выяснилось, что наш КОК (холера ему в бок) готовит так себе, средненько, но чувства меры не знает; сварил столько, что мы остались полуголодными. Зато потом он ударился в другую крайность и что нам всем дорого стоило (в самом прямом смысле), но об этом потом.

25 июля (вторник)

Проспали до обеда, благо дело это на свежем воздухе весьма приятное. Идет дождь. Ветер ЮВ, умеренный. Решили наверстать потерянное на ремонте время и сделать ночной переход. В 1930 с приливом вышли. Через некоторое время у мыса Немецкий ветер сдох и мы 2 часа болтались в море на одном месте, неприлично отзываясь о здешней погоде. Затем (полезно ругать погоду) вдуло, как по заказу и мы пошли левым галсом с приличной скоростью. Шли так аж до 4-х часов утра и встали на ночевку (или как ее там) в районе между мысами Немецкий и Майнаволок. Берег для тяжелых лодок не удобный; камни, трудно вытаскивать лодку. Правда впоследствии нам приходилось высаживаться в таких местах, что это место - просто райская благодать.

26 июля (среда)

Выспавшись как следует и, разумеется, откушав также (благо наш кок стал варить как на роту голодных солдат) - отчалили. И опять. как и вчера, в прилив. Поскольку цикл прилив-отлив длится примерно 13 часов, то ежесуточно происходит сдвижка пика прилива (отлива). Мы прилив застали еще на подходе к пику, но легче нам от этого не стало; отход был тяжелым из-за сильного наката. Лодку волной выбрасывает на берег, да и ветер не был нам союзником. Работая вовсю веслами, едва вырвались, а метрах в 20 от берега наката как не бывало. Идем в правый галф. Ветер устойчивый, средненький. На подходе к губе Зубовская второй руль сказал "ХРЮК" . Пришлось делать дневку. Попали аккурат на то место, где стоял в прошлом году. Лагерь поставили у дота. Прошлогодняя стоянка в таком виде, как будто только что ее покинули; место под палатку, печка из камней все не тронутое. Нахлынули чувства. Всплакнул (под злорадное хихиканье матросов). Погода весь день была хорошая, солнечная, но ночью начался мелкий затяжной дождь.

27 июля (четверг)

Дневка. Устроили банный день. На костре грели 20-ти литровую алюминиевую канистру с водой до горячего состояния, а разбавляли холодной из озерка. Уж чего, а пресной воды на берегу - море. Мылись по одному в доте. Весьма недурно. После мытья и обеда занялись изготовлением греби вместо рулей. Сделали ее из бревен и доски, а привязали стропой на место правого руля. Получилось что-то страшное но внушающее доверие. К вечеру погода наладилась. Тепло и солнечно, но комары зажрали. Все-таки лучше иметь накомарник.

28 июля (пятница)

Вышли в 1400, правый галф. Вдувает выше среднего, баллов на 5. Ход хороший. Сперва прощупал гребь на прочность, но через некоторое время перестал за нее опасаться; неплохо работает. Однако ворочать гребью не шибко легко. Бревно - оно и в Африке бревно. На мысе Цып-Наволок зашел на погранпост, отметился. Оказалось меня там знают по прошлому году. Проверили рацию. Получается вот что: с антенной на плечевом ремне, сидя на трамплине, связь оценивается в1 балл, а стоя - 4 балла.

Связь, стало быть, нужно держать стоя. А еще лучше установить антенну на топе мачты. Вечером встали у мыса Городецкий, в 100-200 метрах за мысом Башенка. За 6 часов хода прошли 50 км. Место весьма неплохое, правда с постановкой палатки трудновато; то камни, то криво, то скала над головой. Далеко же от места стоянки палатку и вещи тащить неохота.

В конце концов все же нашли местечко. Красиво здесь. Высокие и крутые скалы. Рядом - водопад. Отсюда открывается хороший вид вглубь Мотовского залива. Наверху, на скалах - каменистая тундра до горизонта.

Здесь мы держали совет; идти до Архангельска или закончить маршрут в Мурманске из-за поломки рулей. Решили рубиться доконца; мол сломается одна гребь сделаем другую, благо бревен и досок на берегах навалом. (Гребью ворочать однако мне придется). Ну, так тому и быть.

29 июля (суббота)

Ветер средний с переходом на сильный. В 1510 вышли. Перешли на материк через Мотовский залив с заворотом к востоку, к Ура-губе. Далее мимо мыса Сеть-Наволок, мимо Кольского залива к о. Кильдин. Волны идут с северо-запада, высота их метра 2,5, но пологие до такой степени, что мы принимали их бортом. Лодка идет хорошо. Несем полное вооружение. При подходе к о. Кильдин ветер стал стихать и изменил направление на СВ. Идти решили Кильдинским проливом, т.к. мористый берег острова обрывистый, а в случае полного штиля махать веслами придется долго; длина острова 19 км. При входе в пролив нарвались на отлив.

Течение здесь достигает 4 км/ч. При слабом ветре, а ветер СВ направления в данном случае дует в морду, войти в пролив - -дело безнадежное. Лавируя мы мотались на одном месте в течение часа, пока не ослабло течение. Используя весла вдобавок к парусу прошли входную банку. Банка сея есть поднятие дна на входе в пролив; эдакая донная поперечная гряда. Вот через эту-то гряду переваливают воды пролива при отливе; течение здесь еще ускоряется. Зато после банки чувствуется облегчение. Дальше, однако, не пошли ввиду позднего времени и голода. В 2310 причалили к берегу Кольского п-ова. Здесь в полукилометре вглубь пролива на берегу есть как бы выемка между сопками, а ближе к скалам есть пресное озеро. Берег в выемке ровный, но сам выход на него затруднен из-за крупных камней, лежащих в воде. Подходили мы вначале прилива, а в отлив сюда подходить следует только в крайнем случае. Кстати, большого прибоя здесь не бывает. Лучше причаливать у западной скалы. Здесь же и ставить палатку, т.к. это место защищено ото всех ветров. Дров в виде плавника как всегда навалом. Печь можно сложить из камней; этого добра тут не меряно. Похолодало. Температура в палатке опустилась до 8С. Предстоит холодная ночевка. Прекрасно; проверим спальники.

30 июля (воскресенье)

Ночь провели нормально, спальники оказались теплыми. С утра потеплело до 20С. К обеду ветер стих. К выходу были готовы к 1400, но начался отлив. Россыпи камней, обнажившиеся в отлив, очень мешают; приходится тащить лодку к чистой воде и там ее загружать. Ходить за вещами при этом нужно по колено вводе и по камням. Ветер слабый встречный. Течение встречное порядка 3 км/ч. У восточного конца о. Кильдин пролив сужается. В этом месте при приливе/отливе возникают сильные водовороты, затрудняющие движение судов (здесь могут ходить только малые суда). Но под парусом на мелкосидящей лодке это не ощущается, нужно только вытащить наполовину шверты. Наблюдаются мелкие сулои; вода как бы кипит. На восточной оконечности п-ова находится п/пост. Отметившись пошли дальше. После выхода из пролива пошли быстрее; ветер усилился до 5 баллов с юга. Да, у погранцов выпросили алюминиевую миску, т.к. миска одного из матросов (из банки от сельди, оч-ч-чень легкая) улетела еще на п-ове Рыбачем прямо с обеденного стола из-под самого носа дежурного и три здоровых мужика искали ее 20 минут, но так и не нашли. Вывод: во всем нужно знать меру, а миски брать чугунные (вот лодка весит 250 кг пустая, так ее и не уносит). В 130 ночи нашли на берегу напротив о. М.Олений местечко. Не очень оно удобное, кочковатое какое-то, но от ветра спрятались. А ветер сильный. Имей мы палатку попрочнее - можно было бы встать наверху, где гораздо ровнее, хоть и продувается. Еще вывод: палатку лучше делать не одну на всю группу, а две, поменьше и покрепче, тогда проблем со стоянками не будет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Книги похожие на "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Автор неизвестен - Энциклопедия

Автор неизвестен - Энциклопедия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Автор неизвестен - Энциклопедия - Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)"

Отзывы читателей о книге "Туристическая энциклопедия (маршруты по СНГ)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.