» » » » Александр Пересвет - Затерянные в истории


Авторские права

Александр Пересвет - Затерянные в истории

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Пересвет - Затерянные в истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Затерянные в истории
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Затерянные в истории"

Описание и краткое содержание "Затерянные в истории" читать бесплатно онлайн.



СЕРИЯ "ЗАТЕРЯННЫЕ ВО ВРЕМЕНИ" КНИГА 1. "Трое против динозавров" Первая книга из серии предназначенных для детей среднего школьного возраста книг "Затерянные во времени — Трое против динозавров" посвящена приключениям троих детей, оказавшихся в эпохе расцвета динозавров на Земле. Содержание: В силу некоего чудесного обстоятельства — загадочного камня, привезённого из научной экспедиции отцом одного из героев — трое детей, два мальчика и девочка, оказываются перенесёнными в поздний юрский период. Не имея возможности немедленно выбраться обратно, дети переживают различные приключения, избегают опасностей, учатся выживать в непростых ситуациях. При этом чудесного с ними не происходит ничего: за исключением эпизода с камнем, послужившего началом сюжета, всё остальное — поиски пропитания, попытки разжечь огонь, столкновения с хищниками, выживание при укусах и ранениях — решаются в реалистической манере, так, как если бы в настоящей реальности пришлось бы выживать в тайге заблудившимся людям. Помогают в этих условиях дружба между героями, решительность, характер и, что немаловажно, хорошие знания. Повествование ведётся живо, дети узнаваемы сверстниками, сюжет заставляет следовать за действием книг безотрывно. В то же время в повествование включен серьёзный научный аппарат, соответствующий новейшим представлениям ученых о той эпохе. Мир динозавров дан объёмно, выпукло, со всеми реальными обстоятельствами, присутствовавшими, по представлению науки, в это время. КНИГА 2. Война с людьми Вторая книга из серии предназначенных для детей среднего школьного возраста книг Затерянные в истории — Война с людьми знакомит читателей с приключениями их сверстников, оказавшихся в каменном веке и случайно замешавшихся в войну между неандертальцами и предками человека — кроманьонцами. Содержание: Вырвавшись из времени динозавров, дети продолжают плутать в лабиринтах времени. Из-за того, что один из мальчиков оказался ранен, все трое попадают во времена каменного века, когда происходило вытеснение неандертальского человека человеком современного типа. Это столкновение видов разумных гоминид персонифицируется в судьбе небольшой группы неандертальцев, в которую и попадают трое детей из будущего. Поначалу неандертальцы встречают их враждебно — ведь дети биологически принадлежат кроманьонской расе, точнее, расе человека разумного. Но повинуясь импульсу доброты, они помогают вылечить раненого, помогают детям выжить в суровых условиях каменного века и даже принимают в состав своего рода. Со своей стороны, и дети в силу своих знаний делятся теми умениями и технологиями, что будут существовать в их времена. В свою очередь, группа людей современного типа нападает на неандертальцев и похищает одного из мальчиков. Его принимают за духа предков, потому оставляют в живых и даже стремятся втянуть в жизнь уже их племени. Эта жизнь, а также верования и обычаи людей каменного века довольно подробно описываются в книге. При этом они базируются не только на современных научных взглядах по этому вопросу, но и на живом и непосредственном этнографическом материале, собранном одним из друзей автора среди сегодняшних людей каменного века — папуасов, пигмеев, амазонских индейцев. Таким образом, этнографически повествование выверено, насколько возможно. В ходе дальнейшего повествования дети стремятся найти своего друга и выручить его из плена. Но и сами кроманьонцы, взяв пленника, отправляются в поход на неандертальцев, подчиняясь старинной межвидовой вендетте. Однако они попадают в ловушку, хитроумно устроенную одним из мальчиков, в результате чего пленный друг освобождается, а враги-кроманьонцы терпят жестокое поражение. В этой книге поднимаются и подчёркиваются ценности дружбы и верности, взаимовыручки и работоспособности, хороших знаний и способности учиться. Мир и героев, и первобытных людей дан объёмно, эмоционально, очень по-человечески, так что возникает эффект присутствия, несмотря на очевидную невероятность ситуации.






Господи, ну и уроды они здесь!

Дальше. Раньше люди съедали людей, отчего впадали в одержимость. Или наоборот: считалось, что в тех, кто по той или иной причине стал шизой, вселился дух?

Наверное, так.

Значит, если съел человека человек, то он становится одержимым. Если его съело животное, то оно становится ручным. А после смерти такого двоедушного существа все духи отправляются на небо и больше не возвращаются. Правда, человека надо сжечь для надёжности. Так?

А как тогда быть с двумя его духами внутри? Они куда деваются? А если двоедушное животное съесть, куда духи переселяются? На небо или в тех, кто только что пообедал?

Шиза…

А бывшего вождя, нынешнюю мумию, в своё время не съели. Значит, его дух находится в свободном плавании, и даёт племени мудрые советы. Выходит, вовсе не опасны и вредны такие вот неприкаянные духи?

Что-то как-то нелогично, что ли… Хотя какая там логика в древних верованиях, рассказанных на малопонятном языке…

— Сказать, уважаемый (как тут будет уважаемый? чёрт! по-русски сказать? не поймёт…), сказать, большой вида Да, как это: дух-нет-сжечь, дух-нет-съесть-зверь, дух-есть-зверь-съесть-дух-нет? И как-дух-есть-старый вождь?

Дед напрягся. Похоже, не всё понял из Сашкиной тарабарщины.

Но отвечать начал важно.

Во-первых, это ты мне сказать должен, понял Саша его заход. Это ты у нас белый, как дух, и пришёл фиг-знает-откуда. Как там у вас, куда деваются духи, когда приходят вместе с умершим зверем? К нам-то они точно не возвращаются: мы хищников не едим. Только медвежью лапу, когда удастся. Чтобы сильным быть.

И шаман выжидательно уставился на мальчика.

Саша молчал, переваривая. Эх, почему он не лингвист! Сейчас бы разложил все слова на части, всё понятно стало бы. Язык-то простой, из маленьких частичек состоит! Например, часто слышится "ан": ан-нува, уг-ан, ул-ам, он же ул-ан, когда речь идёт о мужчине. То есть "ан" — это человек, в смысле мужчина. "Ас" — женщина. "Ам" — когда об обоих полах речь идёт. Или не так?

Ладно, освоим, легкомысленно решил Саша. Слова простые, грамматику бы только освоить. А то поместил одно и то же слово-частицу на другое место в большом слове — уже другое значение. А времена! Сделал-только-что, сделал-давнее-чем-только-что, сделал-давно, сделал-вчера, сделал-два-дня-назад, сделал-долго-давно — фантастика, сколько тут времён! И главное — слова при этом разные!

Кстати, в разговорах с дедом заодно и выяснилось, что значило одно слово, коего Саша прежде никак не мог идентифицировать. Названием оно было. Наименованием вот этого конкретного племени. "Уган" оно называлось. А "уламр" по-ихнему — "люди". Иерархия выстраивалась такая: уган — человек. Уган-ор — люди. Но только этого племени. Люди других племён — не совсем люди, ибо чужие. Люди, так сказать, условные. До первой встречи. Которая может быть не радостной, и тогда уламор-чужаки могут стать врагами. И их будут как-то ещё называть, какового понятия Саша пока из разговора не вычленил. Но они всё равно будут "люди" в том смысле, что свои, похожие на своих. В отличие от аннува. Потому — улам-ор. "О" совсем короткое, поэтому слышится "уганр", "уламр".

Слово "аннува" построено иначе. Без окончания множественного числа. Не люди аннува. Но и не звери. Охота на зверей обозначалась одним словом, а столкновения с аннува — а давеча диспутанты в воинском шатре постоянно поминали засаду, устроенную на охотничью партию, — другим. И означало это слово, судя по строению, что-то вроде "нелюдь".

Не дождавшись реакции, дед продолжал. Если дух мёртвого "ам" вселился в живого "ам", то последнего надо убить. Два духа в одном теле — плохо. Добра не будет. "Ан" в таком состоянии — накудышний охотник. "Ас" — злая баба. Готовить не может. Собирать пищу не может. Убить ребёнка может.

А что с таким трупом делать? Зверю не скормишь — на что зверю два духа? Заметили уже: не ест зверь таких покойничков.

А когда человек честно на охоте погибает, то его тело надо зверю оставить. Справедливо, разве нет? Зверь в итоге благодарен, и нам польза: дух теперь в нём сидит. А когда зверь умрёт, или съедят его, то дух человека в другой мир уходит, потому что вернуться ему некуда. А дух зверя в свой мир уходит, туда людям доступа нет.

То же и на войне. Убитого врага лучше съесть, если тот храбр был. Но не всего, а частями. Если всего съешь — не добро то будет: дух его в тебя вселится и через тебя всему племени мстить будет. Он же враг! Следовательно, сердце надо выбросить, и мозг. А мышцы рук или там ног — только на пользу.

Женщинам ягодицы обычно дают — чтобы у них свои задницы покрепче были, захихикал колдун.

Специалисты, правда, не пришли пока к единому мнению, что делать с воином, погибшим в войне с аннува. Пусть его аннува съедают? Неизвестно, что дух его тогда делать будет: то ли мстить им, то ли, наоборот, подчинится и станет помогать нелюди. Лично он, вида Да, полагает, что павших в бою с аннува воинов надобно прикопать в земле. Аннува их выкапывать уже не будут, а зверь, коли захочет, запросто могилку разроет и съест героя. И правильно воины вождя Яли сделали, что немного землицы на трупы павших соратников побросали.

Правда, вида-плохой-шаман из другого племени, рарган, возражает. Он боится духов, которые остаются в закопанных телах. Вдруг зверь их никогда не съест? Тогда так и будут духи бродить рядом с могилою, дожидаясь момента, чтобы в кого-нибудь вселиться.

Но это всё беспредметный разговор, уверен вида Да. До сих пор подобных случаев не было. Бывало, вселится в кого-то чужой дух, а проведёшь расследование — нет, не ходил человек рядом с местом, где с аннува бились. Чей-то ещё дух в него вселился…

Честно говоря, Саша уже давно, что называется, "поплыл" от всех этих рассуждений. Ещё когда колдун о поедании частей тела человеческого рассуждал. Как дома о пользе, например, ненавистного варёного лука мама говорила.

Зря только спросил!

Но вот тут дед и перешёл к главному. К тому, зачем ему мальчик понадобился.

Оказалось, пользы большой он не видел в том, чтобы попросту съесть его ноги, как того вождь Яли хотел. Не поможет это тому, чтобы по небу ходить. Вот ведь мальчишка сам по небу не ходит. Нет?

Нет, подтвердил Саша в ответ на выжидательный взгляд колдуна. Ага, даже если бы и ходил! Так и тебе и скажу, старый хрыч! Чтобы ты сам потом мои ноги сожрал?

Тут же его передёрнуло. Чёрт, о чём я рассуждаю! Я уже совсем в этих уламров превратился.

Вот! удовлетворённо молвил деда Да. Оно и видно. Вон как ноги сбиты: видно, не привык ты по земле ходить. А мог бы по небу идти, то и шёл бы. Глуп вождь Яли, только что мышцами силён. Как бы он привёл пленника сюда, коли бы тот по небу ходить умел? Взял бы, да и ушёл, так ведь?

Так, согласился Саша. Ох и ушёл бы! К аннува. Не вечно же Антоха без сознания будет. А там… Три руки на камень — и дома!

Хотя…

Хотя, если честно, теперь, когда жизнь на волоске больше не висит, тут стало даже интересно! Когда ещё увидишь, как подлинные троглодидты жили? Или как их — троглодитды? Троглодиды? Неважно.

А хитрый в практических вопросах деда Да теперь простодушно выкладывал, зачем ему нужен чужой мальчик. Пользу его он, вида Да, оказалось, предполагает в том, что явно, на его, виды Да, взгляд, знает тот мальчик много. А главное — знает о жизни в той стране, куда в конце концов переселятся все уламры.

Ведь одет он странно, так? Не будет возражать маленький-белый-как-дух-похожий-на-уламр?

Маленький-белый возражать не стал.

Ведёт себя странно, верно?

Верно, согласился белый-как дух.

Камень режущий есть? Кстати, где он? — стрельнул глазками упрямый старик.

Дематериализован, — не менее упрямо ответствовал похожий-на-уламр Саша.

Значит, что? Значит, полезен маленький дух мощному старику, заключил мудрый Да. Поделится с видой технологиями духобытия. Оттого станет вида Да ещё более мощным видою. Мудрым, как старый вождь. И на ежегодном собрании уламрских вид у священной горы покажет Да свою мудрость. И признают его самым большим видою уламров. А паршивый и трусливый вида рарганов, коего имени даже и называть невместно, сдохнет от злости. И тогда его сожгут. Чтобы не шатался тут больше и не отравлял действительность своим присутствием. Зато когда помрёт вида Да, то сделают из него мумию, и будет он окружён вечной заботою своего племени.

Вот такая программа.

Что характерно: ни разу не упомянул вида Да мнение старины Тутанхамона, на чьё место нацелился. Как и подозревал Саша, позиция мумифицированного ветерана формировалась прежде всего в мозгу его хозяина.

И ещё об одном не рассказал колдун. А что будет с маленьким-духом, ежели тот не сможет или не захочет делиться своими технологиями? Или что с ним будет, если не постигнет двойной дух мудрого Да технологий будущего? Не сложновато ли будет ему разобраться в принципе действия, например, автомата Калашникова? В каковом, кстати, и сам Саша не разбирался — видел лишь схему на плакате в классе ОБЖ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Затерянные в истории"

Книги похожие на "Затерянные в истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пересвет

Александр Пересвет - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пересвет - Затерянные в истории"

Отзывы читателей о книге "Затерянные в истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.