» » » » С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»


Авторские права

С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Здесь можно скачать бесплатно "С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Юстицинформ, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»
Автор:
Издательство:
Юстицинформ
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Описание и краткое содержание "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" читать бесплатно онлайн.








— предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, адресованные в органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения, направляются через администрацию места содержания под стражей;

— предложения, заявления и жалобы, адресованные прокурору, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете;

— предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, должны быть рассмотрены администрацией места содержания под стражей и направлены по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи.

В отношении предложений, заявлений и жалоб, содержащих сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, выполненных тайнописью, шифром, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, применяется порядок, установленный ч.3 ст.20 Закона о содержании под стражей.

Жалобы на действия и решения суда, лица, производящего дознание, следователя или прокурора направляются в порядке, предусмотренном УПК РФ, не позднее трех дней с момента их подачи.

Не допускается преследование в любой форме подозреваемых и обвиняемых, находящихся под стражей в судебно-экспертном стационаре, за обращение с предложениями, заявлениями или жалобами в связи с нарушением их прав и законных интересов. Должностные лица мест содержания под стражей (включая руководителя судебно-экспертного стационара), виновные в таком преследовании, несут ответственность в соответствии с законом.

Комментируемый Закон предусматривает и гарантию возмещения расходов, связанных с производством судебной экспертизы для лиц, не содержащихся под стражей. В первую очередь это относится к возмещению материального ущерба лицу, которое понесло издержки в связи с вынужденной приостановкой трудовой деятельности, а также имело транспортные расходы. Все виды материального возмещения производятся по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. 


Статья 32.

Условия производства судебной экспертизы в отношении лиц, не содержащихся под стражей, в психиатрических стационарах

Судебно-психиатрическая экспертиза в отношении лиц, не содержащихся под стражей, производится как в судебно-психиатрических экспертных стационарах, так и в иных психиатрических стационарах. Помещение в указанные стационары лиц, содержащихся под стражей, не допускается. Помещение лиц, не содержащихся под стражей, в иные психиатрические стационары не должно существенно затруднять производство судебной экспертизы.

Лица, не содержащиеся под стражей, в период производства судебно-психиатрической экспертизы пользуются правами пациентов психиатрических стационаров, установленными законодательством Российской Федерации о здравоохранении.

В случае совершения лицом, не содержащимся под стражей, не страдающим тяжелым психическим расстройством, действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих или дезорганизующих работу психиатрического стационара, администрация данного стационара сообщает об этом в орган внутренних дел, который должен принять к нарушителю меры, направленные на пресечение указанных действий. В случае, если подобные действия совершены лицом, в отношении которого судебно-психиатрическая экспертиза производится в добровольном порядке, оно может быть выписано из психиатрического стационара, о чем администрация данного стационара в письменной форме извещает орган или лицо, назначившие указанную экспертизу.


Комментарий к статье 32


Судебно-психиатрическая экспертиза в отношении лиц, не содержащихся под стражей, производится как в судебно-психиатрических стационарах (стационарное отделение для лиц, не содержащихся под стражей), так и в иных психиатрических стационарах. При производстве государственной судебно-психиатрической экспертизы в медицинском психиатрическом учреждении последнее обязательно должно находиться в ведении Минздрава России или в ведении подчиненных ему органов здравоохранения субъектов РФ. Минздрав и подчиненные ему органы здравоохранения имеют сеть экспертных учреждений (экспертных отделений при психиатрических больницах), которые предусматривают содержание лиц, находящихся или не находящихся под стражей. В настоящее время практически каждый субъект Российской Федерации имеет стационарное отделение судебно-психиатрических экспертиз для лиц, не содержащихся под стражей. Обычно эти отделения организуются в одном или, в зависимости от потребности и территориальных условий региона, в нескольких психиатрических учреждениях.

Решение об открытии и ликвидации федерального судебно-психиатрического экспертного учреждения принимается Министерством здравоохранения РФ. Решение об открытии и ликвидации экспертного учреждения субъекта РФ принимается органом управления здравоохранения этого субъекта, исходя из потребностей органов предварительного расследования и судов данной территории в судебно-психиатрических экспертизах. Профиль экспертного отделения (стационарное отделение для лиц, не содержащихся под стражей; стационарное отделение для лиц, содержащихся под стражей; амбулаторное отделение), а также зона его территориального обслуживания определяются для федеральных экспертных учреждений Минздравом РФ, а для экспертных учреждений субъекта Федерации органом управления здравоохранения этого субъекта. Штатные нормативы экспертных учреждений утверждаются Министерством здравоохранения РФ.

Хотя в качестве и объеме собственно медицинского обслуживания и применяемых стандартах экспертного обследования эти отделения практически между собой не различаются, вместе с тем пребывание в стационарном отделении для лиц, содержащихся под стражей, лица, которое не лишено свободы, безусловно, нарушает его права и свободы. Согласно установленным законодательством Российской Федерации о здравоохранении положениям лица, не содержащиеся под стражей, в период производства психиатрической экспертизы пользуются правами пациентов психиатрических стационаров — свободой свиданий, переписки, телефонных переговоров и т.д. Если в каком-либо регионе не создано специальное экспертное отделение для лиц, не содержащихся под стражей, они могут быть помещены в психиатрический стационар, в котором проводится лечение психически больных. Соответственно, не допускается помещение в общие лечебные отделения лиц, содержащихся под стражей. Связано это прежде всего с невозможностью обеспечить строгую меру пресечения имеющимися силами и средствами в связи с отсутствием специализированных помещений, персонала и т.д.

Недопустима практика изменения меры пресечения для производства экспертизы. В связи с высокой загруженностью стационарных отделений для лиц, содержащихся под стражей, и наличием свободных мест в стационарах для лиц, не содержащихся под стражей, для скорейшего производства экспертизы к лицу, содержащемуся под стражей, избирается иная мера пресечения (наблюдение командования воинской части, подписка о невыезде и т.д.).

В случаях проведения экспертизы в этих отделениях администрация больницы должна создавать условия для работы экспертной комиссии (например, обязательно наличие сейфа для хранения материалов уголовного или гражданского судопроизводства, необходимо обеспечение полноценного применения стандартов судебно-психиатрического обследования).

Права пациентов, находящихся в психиатрическом стационаре, закреплены в ст.37 Закона о психиатрической помощи. При помещении в психиатрический стационар должны быть разъяснены основания и цели помещения его в психиатрический стационар, его права и установленные в стационаре правила на языке, которым он владеет, о чем делается запись в медицинской документации. Права пациентов довольно обширны и содержат следующие положения: обращаться непосредственно к главному врачу или заведующему отделением по вопросам лечения, обследования, выписки из психиатрического стационара и соблюдения прав, предоставленных настоящим Законом; подавать без цензуры жалобы и заявления в органы представительной и исполнительной власти, прокуратуру, суд и адвокату; встречаться с адвокатом и священнослужителем наедине; исполнять религиозные обряды, соблюдать религиозные каноны, в том числе пост, по согласованию с администрацией иметь религиозные атрибутику и литературу; выписывать газеты и журналы; получать образование по программе общеобразовательной школы или специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития, если пациент не достиг 18 лет; получать наравне с другими гражданами вознаграждение за труд в соответствии с его количеством и качеством, если пациент участвует в производительном труде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Книги похожие на "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С Ефимичев

С Ефимичев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С Ефимичев - Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»"

Отзывы читателей о книге "Комментарий к Федеральному закону «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.