Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1"
Описание и краткое содержание "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Энциклопедия «Танки» содержит подробную информацию о 250-ти лучших мировых образцах танков и другой бронетехники. В книге представлен обзор истории развития танкостроения, приводится описание боевого применения бронетанковой техники, тактико-технические характеристики основных типов танков и других боевых бронированные машин, созданных за последние 100 лет. Подробное описание каждого образца бронетанковой техники сопровождается цветными иллюстрациями - фотографиями и рисунками.
Примечание: Некоторые ТТХ советской-российской техники ошибочно использованы по экспортным или китайским вариантам.
Резкое обострение международной обстановки в 1937 году побудило командование чешской армии заказать разработку нового легкого танка. Для того чтобы избежать ошибок, допущенных при принятии на вооружение танка LT-35, был объявлен конкурс. В нем приняли участие компания «Шкода», представившая два образца - S-11-а и S-11-b, фирма CKI с модификацией танка LT-35 (были установлены новые двигатель и трансмиссия, модель получила название LT4), компания TNH представила свой экспортный танк P-S (уже находился в производстве и успешно продавался за рубеж), а также свой новый средний танк V-8-H.
На службе вермахта
После интенсивных сравнительных испытаний лучшей была признана модель TNH P-S, и 1 июля 1938 года было принято решение о принятии его на вооружение в качестве основного легкого танка чешской армии (машина получила обозначение LT-38). Однако ни один танк не успел поступить в войска - в 1939 году германские войска оккупировали страну. Производственные мощности, однако, не простаивали - с 1939 по 1942 год было произведено более 1400 таких танков, которые поступили на вооружение вермахта (под обозначением 38 (t)S и модернизированные 38(t)G). Кроме того, немцы передали 69 таких машин Словакии, 102 - Венгрии, 50 - Румынии и 10 - Болгарии. Во время вторжения во Францию такими танками были оснащены 7-я и 8-я танковые дивизии вермахта (последней тогда командовал Эрвин Роммель). Эти машины оставались на вооружении боевых частей до 1942 года. Минимальная толщина броневого листа составляла 10 мм, максимальная - 26 мм (на последних модификациях - 50 мм).
Вооружение
Механик-водитель размещался впереди справа, слева от него находился стрелок с 7,92-мм курсовым пулеметом MG 37(t). Еще два члена экипажа размещались в башне, где была установлена пушка калибра 37,2 мм и справа от нее - спаренный пулемет калибра 7,92 мм. Угол вертикального наведения орудия составлял от - 6 до +12°, боекомплект включал 90 снарядов к пушке (бронебойных и осколочно- фугасных) и 2550 патронов к пулеметам.
Силовая установка
Двигатель и трансмиссия размещались в корме танка. Имелось пять передач вперед и одна назад. Ходовая часть включала по четыре опорных обрезиненных катка, ведущее колесо впереди и ленивец сзади, а также два поддерживающих ролика с каждого борта. Опорные катки устанавливались попарно на рессорную подвеску.
Боевое применение
После 1942 года танки 38 (t) использовались главным образом в качестве разведывательных машин. С этой целью на них нередко устанавливали башню от бронеавтомобиля 222 с 20-мм пушкой. На шасси 38 (t) были разработаны другие машины, например истребители танков «Мардер» с очень эффективной 75-мм противотанковой пушкой и «Хетцер», самоходная гаубица калибра 150 мм, 20-мм самоходная зенитная артиллерийская установка и другие. Истребитель танков «Хетцер» многими специалистами был признан одним из лучших образцов такого оружия во Второй мировой войне. Эта машина с полностью защищенным корпусом была вооружена 75-мм противотанковой пушкой. В 1944-1945 годах было выпущено 2584 единиц, причем их производство продолжилось и после окончания войны для нужд чешской армии. Кроме того, в 1946-1947 годах 158 машин было поставлено в Швейцарию, где им присвоили обозначение G-13. Последние такие образцы были сняты с вооружения в конце 1960-х годов.
Танк 38 (t) во время вторжения во Францию. Такими машинами были вооружены немецкие 7-я и 8-я танковые дивизии. Последней в то время командовал Роммель, который позднее стал широко известен.
Легкий танк T-I
Легкий танк Т-1 на улице захваченного французского городка в 1940 году. Несмотря на слабое вооружение и бронирование, более 500 таких машин участвовали в той кампании.
В 1933 году управление вооружений сухопутных войск Германии объявило конкурс на создание легкобронированной учебной машины с массой до 5000 кг. В тендере приняли участие пять компаний, которые вскоре представили свои образцы. После испытаний в лучшую сторону были отмечены ходовая часть фирмы «Крупп» и конструкция корпуса компании «Даймлер». Им было предложено продолжить разработку, а в июле 1934 года были заказаны первые 150 машин, которым присвоили обозначение SdKfz 101 Ausf А. Силовая установка включала бензиновый двигатель М 305 фирмы «Крупп» мощностью всего 42 кВт (57 л. е.). Помимо малой мощности, двигатель отличался невысокой надежностью, поэтому вскоре стали устанавливать более мощную силовую установку. Это, в свою очередь, позволило удлинить корпус машины (были установлены дополнительно по одному опорному катку с каждого борта). Несмотря на увеличение массы, новый двигатель позволял развивать скорость движения по шоссе до 40 км/ч. Эта модель была запущена в производство на заводах «Хеншель» и «Вег- манн» в 1935 году и получила название Ausf В.Только в 1935 году было произведено более 800 таких машин.
Слабое вооружение
Танки T-I были впервые применены в боях в ходе граж- данской войны в Испании. К началу Второй мировой войны в войска было поставлено не менее 1445 таких машин, многие из которых участвовали в нападении на Польшу. Однако эта техника имела слабое вооружение и броневую защиту (7-13 мм), поэтому в немецких войсках, вторгшихся в 1940 году во Францию, насчитывалось всего 523 таких танка. К концу 1941 года большинство T-I были сняты с вооружения боевых частей и переоборудованы в командные, транспортные, подвоза боеприпасов и другие модификации. Была также предпринята попытка превратить машину в истребитель танков - на шасси T-I установили трофейную чешскую противотанковую пушку калибра 47 мм, однако образец оказался неэффективным даже в Северной Африке, где в то время немцы не использовали свои новейшие танки.
Самоходное орудие
Самой смелой идеей оказалось предложение установить на шасси Т-l орудие калибра 150 мм. Несмотря на то что ходовая часть не выдерживала такой нагрузки, особенно при выстреле, было выпущено около 40 таких машин.
В результате вернулись к изначальному пулеметному варианту: в башне, установленной в центральной части корпуса и смещенной вправо, были размещены два пулемета калибра 7,92 мм (боекомплект -1525 патронов). Левее размещался механик- водитель.
Дебют Т-l состоялся в ходе гражданской войны в Испании, после чего большое число таких танков участвовали в нападении на Польшу.
Легкий танк T-II
Несмотря на то что танк T-II создавался как учебно-боевой, именно такие машины составили костяк немецких войск при оккупации Польши и Франции.
В 1934 году было принято решение быстро разработать промежуточную модель легкого танка, чтобы временно, до поступления на вооружение проектируемых танков T-III и T-IV, насытить войска бронетехникой. Так появился Т-И, который первоначально в целях соблюдения секретности именовали трактор 100 или LaS 100. Контракт на разработку получили фирмы «Хеншель», «Крупп» и MAN. После сравнительных испытаний представленных образцов наиболее перспективным показалась модель фирмы MAN, которой поручили усовершенствовать шасси. Остальную часть работ поручили компании «Даймлер- Бенц», а также MIAG, «Вег- манн» и «Фамо».
Боевой танк
Танки Т-II явились главной ударной силой немецких танковых дивизий в ходе вторжения во Францию. В операции участвовали более 1000 таких машин, причем в основном они находились в передовых частях. На следующий год эти танки участвовали в нападении на СССР, хотя на Восточном фронте быстро выяснилось, что их огневая мощь и броневая защита недостаточны. ТанкТ-II создавался в первую очередь как учебно-боевая машина. Первые серийные машины (модель Ausf А) были выпущены в 1935 году, имели боевой вес 7,2 т и смешанное вооружение - пушку калибра 20 мм и спаренный 7,92-мм пулемет. Войсковые испытания показали недостаточную мощность силовой установки (97 кВт, или 130 л. е.). Следующая модификация (Ausf В) имела утолщенную лобовую броню, масса достигла 8 т, а мощность двигателя - 104 кВт (140 л. с).
Усиление броневой защиты
В 1937 году была представлена новая модель - Ausf С. Помимо усиленного бронирования в ней была применена новая ходовая часть с пятью опорными катками, которая стала стандартной для всех последующих модификаций. Год спустя были созданы модели D и Е, где применили торсионную подвеску. Это позволило увеличить максимальную скорость движения по дорогам с твердым покрытием до 55 км/ч, хотя и за счет некоторого снижения проходимости по пересеченной местности. Последней модификацией в серии танков T-II стала модель Ausf F, выпуск которой осуществлялся в 1941-1942 годах. Толщина лобовой брони составляла 35 мм, бортовой - 20 мм. Масса танка возросла до 10 т. Специалисты считали, что в этой машине достигнуто удачное соотношение скорости движения и броневой защиты.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1"
Книги похожие на "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Крис Шант - ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "ТАНКИ иллюстрированная энциклопедия. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.