Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Затылоглазие демиургынизма"
Описание и краткое содержание "Затылоглазие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.
своего тела. Прорвется, хотя и оставит рубец… И тут надо терпеливо ждать, когда нарыв в самой жизни изойдет, изживется ее неверными действами. Пагубная черта ее, когда придет время и перетупится как иссохшая канава. Подталкивать невольника с отемненной душой к непокорности и буйству, только усугубить нелад и оскопляет дух веры.
Беседуя с Анной Савельевной, я старалась представить, где бы вот сегодня, в этот час, был дедушка Данила. И что бы он сам рассказал мне о себе, о Старике Соколове Якове Филипповиче, Коммунисте во Христе, старовере. И что бы я услышала от него о сегодняшнем нашем житье-бытье. И как бы вот он обо всем этом сморил?.. Страдал бы, негодуя, или бы и меня взывал быть выше суетного, оставаться в веќре, что все изойдет, как тленное и неосвященное Началом сотворения.
Узнанное о дедушке Даниле от Дмитрия Даниловича, вызывало во мне осознание какой-то неодолимой рассудком бессмысленности, в кою загнали мужика-крестьянина и оскопили его живой мир. Омутили разум и уподобили его самого земному червю. И вот теперь к этому "червю" приходит осознание неминуемого рушения ига, как чужого установления над его жизнью. А ему все еще не хватает воли признаться в своей униженности. Ты ведь и сам понимал, куда и к чему тебя вели. В куда вот теперь глядеть, чтобы свет увидеть, и душой его узрить? Света-то ему и не было видно, а тьма своим мраком и обволокла люд несведущий. Вошло в каждого жить не трудом, а делать что-то в неправедности, ухватывать, что можно, у другого. Это тот грех, кой и подлежит изжить покаянием в своей неправоте и взывом себя к праведности.
Анна Савельевна зародила было и во мне страх обвала крестьянского мира. Но дедушка Данило оставался в неизменной вере в приход жизненного устоя. Пусть не завтра заказана кончина тебе, но коли ты Божий человек, то и надо оставаться им до своего исхода.
Дмитрий Данилович многие годы состоял при казенной должности, служил идолу тьмы, этого самого "светлого будущего" — демиургынизму. В свое Мохово наведывался празднично и дома был озабочен обязанностями должностного лица. Торопился как бы не к делу, а к этим обязанностям, будто жених к сосватанной невесте. И вроде не замечал, как рушится вековой уклад на отчей земле. Да и как ему, прошедшему войну, и после нее все еще солдату, было усумниться в том, чему призывали служить… В этом они сходились с отцом, дедушкой, председателем колхоза. Знамо, считали оба, много неладного. Но мужику-крестьянину на Руси святой не суждено пропасть, вымучит у него свой путь.
Анна Савельевна больнее переживала житейские невзгоды, страдала за детей. Ей не дано было понять веру дедушки в настанье иной поры. Где тут этому конец, когда и дети влезают в родительское ярмо, которое сами вот уже годы тащат. Ее дух порой несдержанно и гневно бунтовал. И в этом бунте проглядывался протест деревенского люда, поодиночке восстающего против чего-то непонятного и самому. Разумом и Анна сама, как вот и дедушка, понимала всю бессмысленность своќего бунта. Горе каждого можно только всеобще изжить. Не одоленное претерпением, оно изливается в великую скорбь. Этой скорбью пропитыќвается и земля, мужикова пашня.
Узнанное в маленькой деревеньке Мохово, ввергало в мрачные раздумья меня, городского человека, теперь вот сельскую учительницу. В каком-то разладе с собой прежней вспоминалось то, что втолковываќли нам, теперь уже прежним, в школе, о самих себе. О коллективизации судили по роману Шолохова "Поднятая целина". Перечитывали его глаќвы как заповеди священные в качестве иллюстраций к Главной книге "века" — "Краткому курсу"… Но проходило время и что-то уже в этой "главной книге" переделывалось. И это лишало ее уже прежнего, перќвоначального значения "книги века". Вначале было так вот, а теперь этак. А дальше как?.. И никла ужа вера и в то, и в другое. А роман писателя, глядевшего на жизнь своим глазом, оставался неизменным… Но мысли у вновь прочитывающих его, возникали вроде бы уже и не по автору. Зачем теперь нам эта книга, восхваляющая зло? Не внимающая
человеческому горю миллионов людей. Но как-то сами собой в памяти всплывали картины-эпизоды из этого романа. Те герои, которыми восќхищались, показались до неузнаваемости странными. Только казенные пришельцы, насланные в деревню, могли так не по-людски наставлять крестьянина-земледельца, вскормленного своей землей. Кто бы вот из земных жителей осмелился поучать пахаря, как ему надо плуг держать, идя за лошадью?.. И тиранили этими поучениями прежде всего истых мужиков-казаков, тех, за кем бы и идти в мире народу земельному, и тут же всплывали слова вождя о другом великом писателе: "Если перед нами действительно гениальный писатель, то должен он отразить наиболее характерные явления современного ему общества". Автор "Поднятой цеќлины", как вот и наш Старик Соколов Яков Филиппович, вынужден был служить своему обществу, народу, методой "запротив". Жил-то он и творил в волчье время, когда выводилась особь "похожих людей, глядевших на все чужими глазами. Не могла и его миновать вера, как вот и Старика Соколова Якова Филипповича, и всех нас, тоже в молодости, во что-то праведное веривших. Оба они. Коммунист во Христе, старовер и сочинитель "Поднятой целины" — тоже народ, жаждущий светлого буќдущего. Ныне по-другому уже заглядывается в "Поднятую целину". В глуби ее и видишь себя тогдашнего. Признаться, что впали в тяжкий грех соблазненные темными силами, все еще нет у люда такого осознания. А таким признанием только и можно оберечь идущих за тобой, от всяќких других соблазнов, насылаемых на нас демиургынами. Чего уж теперь бы упираться, года вместо света вошли в потемки. Разве не лежит вина на всех нас, сегодняшних, что подсунули миру Павлика Мороќзова. И расплодился он в нас незамолимым грехом. Как это можно сыќну нечестивцу на родителей своих "пяту поднять". Из каждого из нас, общинного, изымали по одиночке волю веры в себя, лишая душу истин-ной свободы. Когда напавшее чужеземцы, рушат твое жилище, в самом тебе, поверженном, воззывается жажда после ухода их создать все заќново. А тут мы сами себя угнели. И уже не возникает порыва твоќрить то, что самими разрушено как вроде бы и не нужное тебе. Но и тут свободу духа у Божьего человека оскопить невозможно. Дух его, как и самого Творца, Благой и нетленный. Такой человек и в унижении не изменит вере своей и не потеряет себя. И выживая, подаст незрячим и глухим свой голос во спасение… Где вот та "светлая жизнь", за которую бились "герои'' "Поднятой целины"?.. А что если автор ее по-своему мыслил и обрек осознанно тех, кого выказал борцами за благо народа, на всеобщий обрек и нас сегод-няшних. Показал скорбь века, как люди с неодолимой яростью сатаќнизма хватали сами себя за горло?.. В последних главах романа активность сотворителей грядущего, счастье их уже стушевалось. Прыть свою они унимают и уже прячут "наганы". Как бы уже и не с кем вое-вать-бороться. Всех сделали одинаковыми, похожими на деда Щукаря. И осталось одно — погибнуть самим "геройски".
Беседа-разговор коммуниста во Христе Старика Соколова Якова Филипповича с дедушкой Даниилом Игнатьичем и художником Андреем Семеновичем не случайно так ярко запомнилась Дмитрию Даниловичу. Своими высказами они утверждали мысли, уложенные жизнью и поведанные пророками, что все претерпения, выпавшие на долю страждущего люда, был означены Высшим Разумом, как следствие греховности человеков. Мало вот оказалось званных достойных следовать Началу, держать его себе трудом и верой… Человекам дана воля и свобода жить по усмотренному самим пути в вере. Но они впали в соблазн во грехе. От этого их греха изошла скорбь и ко всему живому на земле, к каждой твари ее, самой земле и к тому, что произрастает на ней. Человекам посылаются вести о их неподобии и неугодии, но они этого не слышат в духовной слепоте не видят неправедных дел. Вот послан Провидением люду вещун с провидческими глазами на затылке. Но там, где он был явлен, его не приняли. И он передал заветы, данные ему, красному бойцу, Якову Соколову, сыну старовера, чтобы он сберег избранников, их вот, Кориных. А они несли мир и веру люду в труде. Это еще не осознано и самими Кориными. Но мне вот явлено провидением, что мир этот одолеет тьму, пройдя через скорби людские для осознания веры. Чистое место Татарова бугра, оскверненное супостатами, насланными во искупление грехов, превратится в плодородную ниву, освящения коей и воскресится мир на отчей земле.
ОТ АННЫ САВЕЛЬЕВНЫ
ГЛАВА ПЕРВАЯ
1
Анна Савельевна, ровно бы укоренная кончиной дедушки, спрашивала себя, когда надо было самой о чем-то рассудить: "А как бы велел дедушка Данила?" Этим и держала в своей памяти живой образ Данила Игнатьича Корина, свекра, дедушки, как называли все его и в доме, и в Мохове…
Когда настал день Победы — торжество оставшихся в живых и вечной памяти павшим — думалось и страданиям конец. Вернутся домой ушедшие на войну и все наладится, пойдет по-прежнему. Но произошло непонятное и по разумению селян — неладное. Уцелевшие парни и мужики приходили домой совсем непохожими на себя прежних. Побыв, как в гостях, уезжали куда-то, словно отпущенные оттуда на малую побывку. Как бы и не было у них своей деревеньки и прожитой жизни в ней. Лишь больно натосковавшиеся по мирной жизни и больно уставшие от войны хотели мира душевного и искали его в труде и доме. Брались с усердием за незабытую работу, добывая свой трудный хлеб. Но жестким приговором разносился над ними клич: "Первая заповедь!" Ровно неотмененная подать крепостникам. Ты — "заповедный", себе не принадлежишь… Но как исполнить эту "первую заповедь", если сам ты голоден?.. Это забота "ничья". Война мирила. В войну и тебе давались поблажки. А тут всякая забота о своем выживании — грех твой и кара за это. К летней страде прибавлялась и зимняя, все та же "Трудовая повинность" — лесозаготовки. В добавку к налогам — подписка на заем. О займе говорилось — "добровольно-принудительный". В этих словах помимо горькой усмешки был и истинный смысл. Солдатка с малыми детками и немощные старики не отважились бы добровольно отдать скопленную на одежонку полуголым сиротам страдные рубли. Но осознавалось повиновение "высокому долгу" — "Надо". Добровольность и верно — была. Никто не мог сказать, что у него силой, с милиционером, отняли наложенный заем или самообложение. Сам отнимал от себя последнее, перемогая боль рассудком: "Мы-то уж как-нибудь…" Отдал — и как бы душой очистился: "Исполнен долг, волен теперь!" Кончились внутќренние терзания: "Ты свят перед долгом!".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Затылоглазие демиургынизма"
Книги похожие на "Затылоглазие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Кочурин - Затылоглазие демиургынизма"
Отзывы читателей о книге "Затылоглазие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.