Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Изжитие демиургынизма"
Описание и краткое содержание "Изжитие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.
Так выходит, что беды в нас от веков. И скапливаем мы их в себе своим окаянст-вом. Ходим непокаянными по земле отчей, втаптывая в нее прегрешения свои вольные и невольные, мысленные и действенные. Дом Кориных тоже вот держит свои думы о Дани-ловом поле и тайну о Татаровом бугре и Лягушечьем озерце под особым своим доныш-ком. И самой Светлане наречено быть причастной этой тайне.
Старик Соколов Яков Филиппович, как только минули всякие проверќки по наве-там, пришел к Кориным, и как тайну из-под своего донышка высказал: "Пуганье нынеш-нее кончилось. И надо вот ждать вестника с напутствием благим". И как подумалось Светлане, сказал это только для нее. И помедлив, дав как бы вслушаться в свои слова, досказал: "А молодым во крещение их новой души, звезда небесная спадет на чело". И Светлана, сама того не осознавая, стала ждать во крещение своей новой души этой небес-ной звезды.
Сухов уехал, ободрив и Дмитрия Даниловича и Ивана какой-никакой, а все же на-деждой, что доносам и кляузам не будет поддержки. И впрямь все забылось, будто и не было их. И солнце стало щедрее пригреќвать, и на душе легкость.
Теплым вечером, на третий день после отъезда Сухова, Светлана выќшла к деревьям во дворик. Сквозь просветы пожелтевшей уже листвы проглядывались осенние звезды. Благостное настроение как бы взывало отыскать в небесной выси свою звезду. Вспомни-лись и слова Старика Соколова о крещении новой души небесной звездой. И она вгляды-валась в небо с миром в душе. И на этот ее мысленный зов выказалось в небесной выси светящаяся точка. Светлана позвала ее и она стала плавно спускаться к ней. Лучик ее, как живой птенец, осел вначале на рдеющей кисти рябины. Светлана опять позвала его, и он пал на ее лицо, разойдясь теплом по всему телу. Затем вошел в дом и там остался. В этот же миг Светлана ощутила в себе биение ноќвой жизни. И сама она стала как бы другой, освещенной, с новой дуќшой. Охватил восторг причастности всего своего существа ко Вселенскому миру. Она — в этом большом небесном мире, как бы часть его. И сам весь этот большой мир — также в ней.
О своем приятии сошедшего на нее лучика, Светлана не решилась сраќзу рассказать даже Ивану. Может это тайна для нее одной. И расскаќзом она вспугнет надежду на бла-гость в доме. Прислушавшись к сеќбе, осознаю уже перемены, духовное обновление. Как бы расширилось видимое пространство, стало больше света. И свет этот был уже каким-то другим, особо озаряющим и отепляющим. Этим светом оживлялось все в доме. Пере-жив перемены в себе, она сказала о них Ивану.
— Мы все уже теперь не те, что были от роду, — вымолвила с верой.
— Дедушка тоже говорил, как и Старик Соколов, что мы живем в окружении неви-димых нашим глазам многих других жизней. Он это чувствовал. Эти силы и приходят нам на помощь, как и ему приходили.
Вроде бы случайно при выходе из школы Светлану встретила старуха Ручейная. И ровно ведая о ее раздумьях, напутно сказала:
— Держись веры в себя, молодка, и бодрись. Вы, Корины, в обережении от лихостей мирских.
Светлана, как о привидевшемся ей сне, который хотелось разгадать, поведала о сошедшей на нее лучике с выси небесной. И Марфа провидќчески растолковала это виде-ние почти словами Старика Соколова:
— Крещение второе Святым духом и сошло на тебя. И на дом ваш, и на младенца твоего в тебе. В молитве оно и возвысится над прегрешениями. И радуйся вот.
В этот же день под вечер зашел и Старик Соколов Яков Филиппович. Разговори-лись о повседневном. Светлана сидела за самоваром. Яков Филиппович посмотрел на нее, вымолвил обычное: "Как деќло-то, дочка?.." Светлана и сказала, что вот сбылось его предсказание о доброй вести.
Яков Филиппович огладил ладонью левой руки бороду, собрал ее в кулак, вроде бы что-то в ней ощупывая. И будто о деле важном сказал Светлане:
— Нареченные перемены сердцем очувствуются и разумом осмысляются. А коли обокаяненный люд к ним не готов, все тяготой и ложится на избранников. Нам зримо только то, что дано осилить. Порой строение-то свое по неразуму мы ставим на зыбкой почве, а не на камне. Где долго ему простоять. До поры мы вот прежние, а когда срок подходит, в праведников и вселяется новая душа. Разум избранников озаряется, а через них освещаются и остальные, коли к правде влекутся сердцем.
Своим толкованием явленного Светлане можно сказать чуда, Яков Филиппович навел ее на новые размышления о Сухове Михаиле Трофиќмовиче. Отчего вот он, предсе-датель Облисполкома, навестил их, Коќриных, поруганных и властью, и молвой?.. В высказах своих он как бы осудил себя вчерашнего. Значит и он, как вот и сама Светлана, как Дмитрий Данилович, Иван и Старик Соколов, стал другим. В него тоже вошла тайностью новая душа. И он, не совсем уже прежний, укреќпил веру, пока что словом, пахарей в себя, и в ней вот, учительниќце. Это пришло к Михаилу Трофимовичу через дедушку Данила, его дух. Старик Соколов и предрек его появление в коринском доме как доброе предзнаменование. Может Михаилу Трофимовичу и назначено стать тем духовным водителем в их завтрашнем дне. Темные силы выказывают себя, когда люд впадает в свое неподобие. Но власть их не вечна. Вот и подходит пора отойти им в свою тень, а свету озариќть человеков верой в себя.
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ
1
С жатвой в Большесельском колхозе управились споро, хотя погода и не больно потрафляла. Николай Петрович побаивался, как бы картофель и лен под снег не ушли. Такое вошло в обычай, но все же могут и спросить, острастить окриком, а там припомнить при распределении благ, этих самых фондов. За механизаторами, хотя и не скажешь, что всерьез, в колхозе закреплены поля. И они, как вот сказал Тарапуня, не ждали лошадиного понукания и заманивания пряником на конце кнуќта. Если не своя выгода, то задевало и самолюбие: раз поле считаетќся твоим, то, как его не убрать тебе.
Со стороны взглянуть, все вроде бы шло по-вчерашнему. Ты как был "раб-отником", так и оставался им. Но с закреплением полей за мехаќнизаторами у председате-ля, главного инженера, агронома и бригадиров поотпали всегдашние хлопоты-заботы "человека с подожком". Такое моќлвой постоянно и вышучивалось. Ребятишки играли в председателя и бригадира: "Тут, тук, тут", — в окошко избы, — тетка Марья выходи на выходи на картошку"… "Иду, иду, родненький, только вот с печкой управлюсь". Но управляться не больно торопилась. И бригадир опять появлялся: "Мать твою… сколько можно…"
Районных инспекторов-погонял величали почтительно: "Наполе-онычи". Но время шло-менялось и появилось новое словцо — демиургыны. Это уже как бы свидетельствовало о просвещении колхозного люда, развитии его мышления. Нравов своих и под разным величанием их начальство не меняло. Было уверено, что оно держит державный порядок. Но порядок вот не больно давался и продолжал тихо докучать простого челоќвека. И "работный" люд, утомленный беспорядком порядка, уходил, как лис от незадачливого охотника, от ока демиургынов. И порывался к чему-то своему, вроде бы как собственному. Следом за Даниловым поќлем, появились "свои поля" и у других механизаторов. Солому не сжигали на пожне, а берегли ее как грубый корм. Не вечно же ездить за ней в дали на целину, для оголодавшей скотины. Большесельскому колхозу солома и не больно была нужна для корма скотины. И свозить бы ее сразу к фермам, превращать в навоз. Но требовалось скирдовать. Будто это тебе уже и мясо, и молоко, и все другое. "Льняную соломку" льнозавод отказывался принимать. Там отругивались: зачем лен сеяли, когда прошлогодний гниет. Но все равно оставлять невы-теребленным "свое" льняное поле вроде бы уже не по-хозяйски поступить.
Разного рода нелепицы чаще всего вызывали добродушные усмешки-смеќшки: "Что тебе не видно, то и Богу ладно, а коли демиургын заметит, то крестом огородись". Но сквозили и гневные возмущения: "До каќких же пор неладом жить?.." И ровно для того, чтобы поддразнить желателей лада, подкатила очередная поруха: вышел из строя молокоќзавод, единственный на весь район. Приказали молоко отправлять к соседям. Молоко там не приняли, распоряжения нет. Два молоковоза Боьшесельского колхоза вернулись с прокисшим уже молоком. Слили все в канаву. Парное решили спаивать телятам, а остатки опять же в каќнаву.
Лена, жена Тарапуни, прибежала домой в слезах: что же твориться-то, хотя бы лю-дям разрешили забирать. Но продавать, а тем более раќздавать колхозный продукт, требо-валось специальное решение. Но кто его даст. На страже порядка прокурор: хищение об-щественного про-дукта, разбазаривание. Списать можно, спросят — акт представить. А ка-кой бумагой раздачу оправдать. На Моховской ферме Прасковья Кириќлловна не дала сливать молоко в канаву. Добавляла в пойло коровам. И моховцев втихую снабжала. Мать Саши Жохова дважды в день с ведерќком приходила.
Тарапуня, несмотря на остережения Лены, жены, не лезть на рожон, взбунтовался. Прибежал на комплекс, накинулся на шофера, Степана Гарускова, набиравшего молоко в цистерну, чтобы отвести за село в поле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Изжитие демиургынизма"
Книги похожие на "Изжитие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма"
Отзывы читателей о книге "Изжитие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.