Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Изжитие демиургынизма"
Описание и краткое содержание "Изжитие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.
Дмитрий Данилович подтвердил. Расчистить площадки и ссыпать… Иван постоял у двери, спросил, как отец решил со своим полем?..
— Иди, подумаю. С Яковом Филипповичем посоветуюсь, с Грибковым.
"Можно на гусеничном отвозить на ток прицепы с кошениной, — круќтились мысли, — доверить трактор Олегу Грибкову… С механиком Колотиным поговорить, он выручит".
Поблагодарил Светлану за обед и, уверовав в свое решение, пошел мотоциклу.
Светлана осталась одна. Подсела к письменному столу в пятистенке. В голове не укладывалось и рассудку не поддавалось то, что как бы вдруг открылось ей. Живешь и как бы не видишь, что творится радом, а глянешь — несусветная несуразица. Что же они все, те, которые все знают и видят, и видя терпят. Страдают вот и не ропщут, не воќпиют. Мудруют про себя. И не восстают… Последнее помылилось в запальчивости. И тут же подумалось: "Мы восстаниями и пришли вот к этому, к игу восставших над самой жиз-нью. И теперь, как и против кого восставать?.. Даже открыто протестовать немыслимо. Наваждение, затмение разума пало на люд Святой Руси, очарование тьмой…" Взяла тетрадку, чтобы записать эти свои раздумья и включить их в свое повествование о дедушке Даниле, о доме Кориных. И ее теперь доме.
Дмитрий Данилович с Лестеньковым работали до темна. Последний короб со сжа-той пшеницей привел на молотильный ток на своем тракќторе сам Дмитрий Данилович. С ним приехали и внуки, Антон и Гриша, укладывающие короба. Тут же убежали домой. А он, свалив короб пшеќницы к транспортеру, прошел к топившейся риге, сказал Старику Соќколову Якову Филипповичу:
— Заканчивайте и вы с Шуркой, Филиппыч. Умаялись…
— Продую вот привезенное тобой, пока есть жар, — ответил Яков Филиппович. — Ма-ленько и посижу. А ты-то иди… — И предложил: — Возьми-ка вот печеной картошечки. Го-рячей, прямо из золы. Своих и угостишь. А я вот тебе заверну ее, чтобы не остыла. Оно и облеќгчение душе и телу, коли в руках горячее подержишь и подышишь тепќлом его.
Молотилка смолкла. Через какое-то время и вентиляторы прекратиќли дутье. Транс-портер застыл. И все замерло вроде как в предвестии какого-то непокоя. Это Дмитрий Данилович ощутил, находясь уже дома,
4
За ужином Корины отведали печеной картошки. Обжигаясь, перекатыќвая картофе-лины в ладонях, и впрямь отвлеклись от недужных мыслей. Но как совсем-то их отогнать от себя. Иван, помедлив, как бы одоќлевая что-то в себе, сказал, что зерно, какое было на складах, отправили на станцию. Но вот машины и колесники с прицепами не веќрнулись. Дмитрий Данилович вздохнул, опустив голову. Помолчал, что тут сказать, знакомая исто-рия. Из года в год такое повторяетќся. Сейчас пахаря больше заботило свое Данилово поле. Оно сотвореќно им по Божьей воле. Иначе-то как самому человеку было придти к мысли срыть бугор и засыпать озерцо для поля. И труд на нем должен идти по его, пахаря, ус-мотрению. Поле это подвигало крестьянскую жизнь к тому ладу, какой и должен быть на мужицко-крестьянской Руси. Он прежде всего в осознании себя творцом, как вот сказал хуќдожник, Андрей Семенович. Дому и роду Кориных самой судьбой и наречено отыски-вать этот лад, одолевая всякую неладность. Посторонќние демонические силы то и дело разъединяют тебя с землей. И ты борешься с ними, страдая вместе со своей нивой-полем. Порой одолеќвают терзания, что сделанное тобой сегодня, завтра может быть погублено. Жизнь мужика-земледельца завораживается посулами демиургынов, стоявшими над ним неусыпными стражами. И делу праведному по воле пахаря нет ходу… Но оневоленный крестьянский люд, вроде бы уже свыкшийся с таким собой, полутайно ожидает чего-то необъяснимого и себе самому. И в этом вроде бы безучастном ожидании веселит себя необремененностью.
Заботами пахарей был проникнут и сам коринский дом и все в нем сущное, как живая плоть. Береглась в нем надежда тех, кто уже ушел из него. И этим обременял по-томков коринского рода страданиями и заботами предков рода. Дмитрий Данилович с Иваном, а теперь вот и Светлана, несли это иго на себе. И так выходило, тоќ же для того, чтобы передать его своим потомкам. Надежды на свое светлое будущее не оставалось. Недугом живых Кориных скорбели и обќразы усопших. Скорбели, как скорбят все видящие иконы в храме вместе с молящимися перед ними. Через створ открытой двери в пятистеќнок глядел оберегом на сидевших за столом дедушка Данило, в проќстенке между окон висел портрет бабушки Анисьи. Она сидела на старом табурете, склонив голову, устремив взгляд на свои руки, опущенные на колени… На задней стенке пятистенка — картина "Вечеря семьи". Так назвал ее сам художник, Андрей Семенович. В центре ее Анна Савельевна. Благословенно зрит на своих родичей, собравшихся за большим столом, сделанным дедушкой Данилом. Узорная столешница его — как звездное небо, с которого каждому Корину как бы светит своя звезќда. В лицах на портретных образах стражда неустанно ждущих суленоќго избавления от заневоленности. В глазах матерей печаль о чадах своих. Дедушка Данило бережет в себе за всех надежду, коими и буќдет длиться род Кориных. Он как бы в постоянной молитве о вечносќти дома и здравии живущих в нем. В мысли и входит его молитвенный неизреченный глас: "Дай-то Бог, чтобы исполнились в вас заветы наши". Благость, которую искали Корины-предки, и должна изойти в Коќриных-потомках. Это провиденное наречение коринскому роду, судьба его. В этой их Судьбе как бы и провидится Судьба всего расейского крестьянства. Судьба — суд Божий. Праведников — жалующий, грешниќков — карающих за неподобие в их земном жительстве. Если светлые чаяния предков облекутся потомками в добрые дела — тогда и настанет обновление душ. Чище пребудет и все вокруг. Святая Русь в претерпении под игом тьмы и ждет своего часа. Но каждый раз новым роком отдаляется этот час. Ныне тьма навлеченного демиургызма мешаќет свету, исходящему от праведных дедичей и отчичей. И этот их свет не может пробиться к живым душам нашим, чтобы очистить их от лукавства и обновить.
Это вековечные думы вольного по природе своей крестьянского люда, страждуще-го под остужающим его жизнь ярмом. Думы эти рождаются и дерќжатся в головах избран-ников, хлебопашцев от Бога. Они только и могут, не истлевая, жить в мире своего дома. В не своей, стадной жизни, надежды глохли, как глохнет голос кричавшего при грохоте и скрежете жеќлеза. И вот при таком, неосознаваемым рассудком и не принимаемом душой стадном грохоте и скрежете, похожем на преисподнюю, и надлежит праведному мужиц-кому роду выискивать пути-ходы к ладу и благу.
Дмитрий Данилович с Иваном, отогнав остудные мысли, тут же и задумались как им выйти из очередной нелепицы. Предвиделась непогода. Небо грозилось дождями. Но медлило предупредительно, как бы потраќфляя "раб-отникам", зная какие упреки свалятся на их головы: "Не уловили ситуацию"… "Упустили время".
Иван сказал отцу, что они с Александрой, агрономом колхоза, решили убирать на-прямую. Зерно ссыпать в вороха на концах полей. Тут же предвиделась и другая забота. Через день-два зерно в буртах начнет гореть. А если еще и дожди. Убирать его придется вручную, черќпать ведрами и насыпать в мешки. Не избежать тут и "проработки": не вы-полнили указания, пренебрегли методом.
Дмитрий Данилович тоже рассказал, как шла работа у них на Даниловом поле. Олег Грибков, сын Василия, сел на трактор. А вместо него на короба стали внучата — Ан-тон и Гриќша. Теперь они сладко спят, завтра опять в поле.
Такой вот простой мужицкий выход во избежание большого вреда и нашли два крестьянина, отец с сыном, в тиши своего дома. А можно было и ничего не делать. Раз транспорт от комбайнов отняли, стой и жди новых указаний. Где-то и будут стоять и ждать. Думать-то самому вроде и не положено. Ты — колхозник. Но опять же, если один приказ дали, отдавай и другой: что делать с одной рукой, если друќгой тебя лишили? Кому-то из тех же "раб-отников" и лафа, повод поќсидеть в компании за бутылкой. Присказка на языке: "Председатель поле и сожнет и вспашет сводкой".
Светлана силилась и не могла понять — по чьей же воле, и зачем вынуждается кол-хозный люд к обедняющим их жизнь действам?.. В заќдуманном ею повествовании о де-душке Даниле и доме Кориных испод-воль и накапливались в голове такие раздумья. И вот под воздейстќвием последних разговоров отца и сына возник дерзкий замысел, на-писать заметку в клубной стенгазете. Высказать о том ни Ивану, ни Дмитрию Данилови-чу она не решилась. Это навело бы на них страх. Один вот дом, как мыслящий живой ор-ганизм, и портреты в нем, одобќряли, как ей казалось, ее задум. Они как бы уже ведали о том, что происходило в ее душе. Они были мудрее живых Кориных и потому моќлчаливо благоволили новому человеку, вошедшему в их дом. Знали наќперед и о том, что опосля произойдет, когда она исполнит задуманќное. Грянет грозовой гром с бурей и вихрем. А потом прольется блаќгодатный дождь и все уляжется, осветится солнцем земля. Природа возвеселится, а с ней и души людские. Без бури и грома, проливного дождя, и свету ясно-му, творящему жизнь, не быть. Как в природе, так все и в людском миру. Решила поде-литься своими замыслами с художќником, Андреем Семеновичем. Он выслушал, пораз-мыслил, и решился помочь.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Изжитие демиургынизма"
Книги похожие на "Изжитие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма"
Отзывы читателей о книге "Изжитие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.