Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Изжитие демиургынизма"
Описание и краткое содержание "Изжитие демиургынизма" читать бесплатно онлайн.
Николая Петровича удивило, что лесником отставной полковник. Спроќсил, что это его заставило пойти в лесники? Дела посолидней не нашќлось…
У Дмитрия Даниловича не было желания рассказывать о Павле Андриановиче. Но после слов председателя отдало желание и рассказать ему о своих планах посадки сосенок и елочек в Гарях за Шелекшей. И он, поќжав плечами, промолчал. А Николаю Петровичу надо было выговориться о своем.
— Открываем вот сводку по заготовке кормовых витаминов, — сказал он с серьезным видом… Хвойно-витаминную муку и веточный корм… Из Межколхозлеса вот телефоно-грамма… В Казенной вырубили ельник, вот ветки и соберем…
Похоже, кто-то стукнул в райком о ельнике. И из райкома окќрик лесхозу: что смот-рите. И там загородились хвойной мукой и ветоќчным кормом. И полетели телефонограм-мы и звонки… Дмитрий Данилович был доволен, что отпала угроза за самовольный выруб ельника в Казен-ной. Ветки чего не подобрать, раз указание на то. Но главное поле стало новым у Тарапуни. И он сказал Николаю Петровичу:
— Еловые лапы мужики скотине на подстилку рубили, в навоз шли, в удобрение превращались. А коли на муку размолоть, так и корм хороќший. Через АВМ и пропустить.
— Опять на молодой сосняк в Гарях намекают, — сказал Николай Петќрович и отвер-нул в сторону свой взгляд, вроде как и сам противясь этому. — Звонят вот…
Дмитрию Даниловичу было ясно, что тут не обошлось без Саши Жохова. "Сексо-та", как о том проговорился парторг, учитель Климов. Прямо "взоќрвать" Коня Саше не удалось, так вот доносом решил досадить. Перебоќров себя, Дмитрий Данилович спокойно высказал председателю:
— Сосняк там, в Гарях, и можно проредить, провести выборочную рубќку. И хватит для плана по хвойно-витаминной муке.
Николай Петрович с какими-то мыслями в себе промолчал. Был как бы под двумя огнями: лесника Корня с Гарями, и указаниями вырубить их. Парторг и правление за ос-тавление Гарей. И Сухову донесут, он и может вмешаться. Помедлив, вымолвил уклончи-во колхозному леснику:
— Понимаю, но настаивают. Горяшина не убедить. Пашня-то висит за нами. Поду-маем вот с выборочной вырубкой.
Дмитрий Данилович спрятал в карман мешочки с семенами и ушел с привычным чувством непонятого человека, а скорее отринутого. Не сулил колхозу усмотренного зем-лей согласия его председатель с полем и самим пахарем. И вот с лесником. Николай Пет-рович делает вид, что в чем-то уступает "раб-отникам" и исполняет "ЦУ", но на деле-то всего лишь держится на должности. Никто, кроме самого сеятеля, не болеет землею и не живет заботами о ней. Лесник — тот же вот сеятель. Сосны в Гарях Дмитрий Данилович отстоит, не пустит на истребление. Задуматься бы вот кому-то во что вскочит эта хвойная мука из гарянского сосняка?.. Но — "изобретение времени", новшество. Как тут каќкому-то пахарю поднимать голос против всех? Да и названия заманчиќвые: "Хвойная мука", "Ве-точный корм". Вроде "Мишка на севере", или "Крупчатка".
2
Из сельмага к конторе шли гурьбой девчата. Счетоводки, учетчицы, специалистки. Человек восемь вышагивали одна за другой. В руках по большой сумке с буханками хле-ба. По улице в ту и другую сторону ухоќдили хлебники из дальних деревенек. Те буханки несли в мешках за спи ной как драгоценный дар. Так вот в плетнях носили отаву из своих овинников скотине, сено из задомных сараев, солому из нагуменников. А теперь не свой хлебец неси в свой дом. Дивись мужик!.. Затмение раќзума нашло на тебя за грехи вели-кие… "Вот и настало кормление мужика городом". Дмитрий Данилович усмехнулся этой своей мысли, повторив оправдательно-трибунное "если можно так выразиться". Каждый раз все смиреннее думалось при виде хлебных шествий из сельмага. Свыкались и свык-лись, рассужќдая: "Чего же, хлеб-то вот доступный. Деньжонку в колхозе на то и выдают. Может такое и властям не в убыток, как вот от торговли борќмотухой. Больше-то чем казну копить". Где уж тут "простому" чеќловеку все осмыслить. Да и не положено ему о таком думать, на то демиургыны… Вот что угомоном, как неразумному дитяти, в голову втемяшилось… И все же досадно глядеть, когда хлеб, который и цари ели и ныне едят, летит в пойло скотине. Но… как иначе-то, если он дешевле привезенной с целины соломы. И опять усмешка горькая: "Бытие вот и определяет твое сознание".
Дмитрий Данилович в раздумьях не заметил как подошел к сельмагу. Очередь по-разошлась, хлеб еще оставался. Грешно не воспользоваться случаем. Иван хлеба может и не взял. Светлану они этим не обременяли. Найдется кому ткнуть пальцем: "Вот и учи-тельница корову хлебом корќмит". В школе обязывали наставлять детей, чтобы они гово-рили отцам и матерям как преступно хлеб скотине скармливать. Но ученики не усваќивали такие наставления учителей. Светлана не говорила школьникам о хлебе, хотя мероприятие такое в школьном плане было записано… Но как это можно, чтобы школяры "воспитывали" родителей.
Дмитрий Данилович, одолевая на этот раз какой-то протест в себе, вступил в сель-маг. Как и все, он тоже должен взять хлеб для своей коровы, теленка и поросенка. Ну ты откажешься от этого, другие все равно твоему примеру не последуют. Следуют-то больше дурному. Даже с какой-то тайной радостью делают то, что запрещается… С такой мыслью он и подошел к прилавку. Сказал Сонечке, продавщице, когда она стала выкладывать на прилавок буханки и спросила привычно "сколько"? назвав его по имени и отчеству:
— Шесть, Сонечка… — и проговорив, почувствовал какую-то придавќленность, чего раньше вроде бы и не было.
Вначале хотел взять две буханки черного и две белого. Но стоявший впереди его взял шесть, и он повторил за ним, как это уже поќвелось не отставать от соседа. К шести черного, само собой прибавилось две белого. И оправдательно подумалось: "коли есть, дак чего не брать". Давно ли минуло время, когда и совсем не было.
Неодолимая понудительность завладела людом следовать поступку друќгого. Каж-дый при этом вроде бы и осознает, что "преступает", но подќдается "в неразуме" напору житухи, как говорится, массовому сознанию Оно тебе уже и внушено лозунгом: "Бытие определяет сознание".
Дмитрий Данилович уложил буханки в две авоськи, которые "на всякий случай" носил всегда в карманах. Медленно вышел из сельмага с чувстќвом вроде как в чем-то умаленного человека.
Сослачиха взворошила в душе его, мужика-крестьянина, приглохший было недуг. Будто разнылась фронтовая рана и все в тебе затуманило. "Тоска мировая охватила", как вот вышучивали себя городские гости, когда хмурилось их настроение… Перед внутрен-ним взором рядом с хлеќбными буханками, выбрасываемыми Сонечкой на прилавок, воз-никали пеньќки на вырубах вековечного леса вокруг Сослачихи. Торчали словно сол-датские каски из фронтовых окопов. Вокруг израненная земля, пересохќшие речки… Хутор в глуши создавался вольным умом мужика-доброхота, который хотел кормить люд своим хлебом. О наживе неправедной не дуќмал. Помнились его рассуждения с отцом о колхозах: "Богатство-то к чему нам, коли трудом жить. Лишь бы достаток во всем был, да воля осталась для задора".
Сослачиха подтолкнула и к новым думам о Даниловом поле. Что-то сроќдное есть в твоем деле пахаря с делом Павла Андриановича. Ты создал свое поле, мечту отца воскре-сил, а он хутор свой оберег… Главному лесничему, сидевшему в своей конторе, старания Павла Андриановича соќвсем не к чему. Так же вот не к чему и Данилово поле и лес в Га-рях председателю колхоза и "Первому". Они блудно мнят себя хозяевами зеќмли, по кото-рой блудно же и ходят.
Эти разладные мысли тут же и отпали, как только подошел к своему дому. Оста-вил авоськи с буханками в сенцах и шагнул в боковую комнату к Анне. Она окликнула, уловив его шаги: "Ты что ли, Митя?!."
— Устал с дороги-то, — встретила его. — Не пешком ли шел?..
— Поездом, — ответил он, — а от станции автобусом.
Приготовил все к обеду в комнате Анны. Придвинул столик к ее кроваќти. И поведал свои мысли навеянные Сослачихой. Ивану и Светлане все так не мог рассказать, как Анне. Они уже чем-то другие. Только вот Анќна по его правде и может рассудить его. Невысказанно и помолчит с ним, живя общей болью за все "не такое" вокруг.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ
1
Подпирал сенокос. Сводку по заготовке сочных кормов "своевременно" открыли. Районная газета "Заря Коммунизма" пестрила "успехами": кто-то впереди, кто-то позади, а в общем дело шло. Межколхозлес тоже отќрапортовал о заготовках хвойно-витаминной муки. Подобрали хвою и в Казенной на концах Тарапунинова поля. Последовало строгое указание валить рожь и силосовать. Но Александра с Иваном предложили косить осоку в низинах и болотинах. Рожь уже колосилась — какая зелень. Быльник и камышиннык и сой-дет за ржаной силос. Николай Петрович наруќшений тут не усмотрел. Главное в сводку вписать количество силоса… Ну а если вопрос возникнет — вроде как новшество, резервы изыскали.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Изжитие демиургынизма"
Книги похожие на "Изжитие демиургынизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Павел Кочурин - Изжитие демиургынизма"
Отзывы читателей о книге "Изжитие демиургынизма", комментарии и мнения людей о произведении.