» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






С войны под сердцем поселилась пуля.


Плешь на ушанке. Бывший сын полка.


А ныне пьющий и немного жулик.

Заплывшие глаза, лица сморчок,


Под милостыню –


выцветшая скатерть,


Протез фиктивный, орден, пиджачок,


Шершавая,


длиною в старость, паперть.

Всё, что осталось от безумных дней.


И я спросить решился неумело:


«А было ль счастье?» –


«Было. На войне».


И кисть, в кулак сжимаясь, захрустела.

СМОЛЕНСК


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 2,5 Проголосовало: 4 чел. 12345

Комментарии: 07.07.2010 20:35:48 - Алексей Викторович Зырянов пишет:


Отлично!


Мощно в грустинках строчек высказался автор, без сомнения поэт.


Тренды, бренды и гламур...

Литература

Тренды, бренды и гламур...

ЛИТПРОЗЕКТОР

Владимир ТИТОВ

Сергей Минаев. Videoты, или The Тёлки : 2 года спустя. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 400 с.

Есть анекдот, стать героем которого может любой гламурный писатель:


– Знаете, я читал ваш роман…


– А-а! Последний?


– Надеюсь…


Последний роман Сергея Минаева примечателен не столько содержанием, сколько оригинальным маркетинговым решением. Весной на полках книжных магазинов появились одновременно две книги. Одна называлась «The Тёлки: два года спустя», другая – «Videoты». Правда, в углу обложки последней помещена неприметная надпись, извещающая, что «Videoты» – это и есть те самые «Тёлки» двухлетней выдержки. Остроумно. Вполне логично было предположить, что определённый процент гламурных кис и менеджеров по продаже воздуха – основных потребителей такой литературы – непременно купит обе книги. Дабы иметь право с гордостью говорить, что прочитали всего Минаева.


Впрочем, и сама по себе привязка нового романа к «Тёлкам» имеет больше отношения к коммерции, нежели к литературе. Генетическая связь «Videoтов» и «Тёлок» ограничивается личностью главного героя – молодого успешного разгильдяя Андрея Миркина, сына состоятельного и авторитетного папы, – и несколькими невнятными ссылками на ничего не значащие эпизоды прошлого. Скорее всего, знающий толк в маркетинге автор рассудил, что выход в свет сиквела стимулирует продажи первой книги. С тем же успехом новый роман мог бы стать продолжением «Р.А.Б.’а» или «Духless’а» (не хотелось бы накаркать…). А мог бы быть самостоятельным произведением. Каждый, кому выпало сомнительное счастье прочитать больше двух романов Минаева, знает: они настолько похожи друг на друга, что их можно объединить в сериал. А можно произвести над ними поистине франкенштейновский эксперимент: взять несколько книжек, разрезать вдоль корешка и переплести между собой фрагменты в произвольном порядке. Полученный гибридный монстр (назовём его «Духless Sapiens, или Р.А.Б. Media-тёлок два года спустя») не уступит в художественном отношении материалам, из которых он будет изготовлен.


И это неудивительно. Все книги гламурного романиста написаны в одном стиле: пафосные декларации и цинизм успешных и благополучных, всё испытавших и пресыщенных сменяются назойливой депрессией «среднего возраста», которая соседствует с щенячьей сентиментальностью. Язык – смесь рунглийского (русского языка, упрощённого и засорённого англицизмами), русского матерного и чистого английского: то тут, то там врезаны куски текстов западных попсовиков. Эти куски иноязычного текста высокомерно оставлены без перевода. То ли автор полагает, что человеку, не знающему английского на уровне pre-intermediate, и жить-то на свете незачем – то ли потому, что после перевода их бессодержательность станет слишком очевидна. И тогда исчезнет интригующая недосказанность…


О героях смешно даже говорить. И не только потому, что применять слово «герой» к этим высокомерным и закомплексованным куклам несколько неправомерно. Персонажи Минаева лишены даже намёка на индивидуальность. Андрей Миркин из «Videoтов» ничем не отличается от Саши Исаева из «Р.А.Б.’а», хотя они вроде бы разные люди. Миркин-«Videoт» ничем не отличается и от самого себя в «Тёлках», хотя человеку вообще-то свойственно если не развиваться, то по крайней мере меняться со временем. И ни тот, ни другой практически ничем не отличаются от своего окружения.


Впрочем, время тоже не меняется. Только по упоминанию типовых атрибутов эпохи – наподобие скандально бездарного фильма «Россия-88» – и ссылке на времена «до кризиса» видно, что действие «Videотов» происходит в 2009 году, а не пару лет назад. В неизменных декорациях – всё те же малоинтригующие телодвижения актёров. Из одного романа в другой кочуют описания элитарных попоек (с неизбежным употреблением «веществ», эффекты которых описаны со знанием дела), гламурных случек (во время которых «женщины имитируют оргазм, мужчины – комплименты»), декларации презрения окружающему центрального героя быдлу. И всё это великолепие пересыпано брендами и переплетено трендами.


Кстати, интересно было бы узнать: получает ли г-н Минаев отчисления за product placement (так называют «ненавязчивую» рекламу товаров, внедрённую в художественное произведение)? Если это так – тогда он ничем не отличается от лузеров, размещающих рекламные постинги за пару баксов в своих блогах. Многие горемыки-блогеры пытаются подзаработать сочинением натужных историй о том, как они удачно отремонтировали свой «Бьюик» в сервис-центре ООО «Ржавая Жестянка», или описывают фантазийную поездку в Египет с компанией «Руссо туристо Ltd» – вот только они не называют себя великими литераторами…


Нет, скорее всего, раскрученный… пардон, популярный литератор и не оскорбляет себя таким крохоборством, как plasement. Но тогда становится непонятно, зачем переполнять страницы торговыми марками, именами «звёзд», названиями модных клубов, журналов и групп, за которыми теряется и без того робкая и невыразительная сюжетная линия.


Итак, что же представляет собой «видеотический» сюжет? В прошлом модный журналист и неудавшийся гангста-рэпер, а ныне знаменитый телеведущий Андрей Миркин вынужден по жизни играть роль прожжённейшего циника, а на самом деле он живёт в трепетном ожидании большой и чистой любви. Ближе к финалу романа жизнь ставит его перед выбором: делать ли пиар на крови (в программе, которую он ведёт в прямом эфире, умирает девушка, и в результате рейтинг передачи взлетает до небес) – или, хлопнув дверью в праведном гневе, уйти из популярнейшего шоу, но не поступиться моральными принципами (грубые, приземлённые люди, которым непостижимы тонкие душевные движения гламурных наркоманов, выразятся так: «умыть руки»).


Нетрудно догадаться, какой он делает выбор.


С большой и чистой любовью поначалу «как-то сложно всё», но… стоит ли говорить, что в итоге всё кончится хорошо? Модный писатель не должен расстраивать потребителей своей продукции – если хочет оставаться модным. Максимум – можно заставить слегка поволноваться, чуть-чуть пощекотать нервы. Душераздирающие катарсисы оставим «интеллектуально вмазанным лузерам», как выругался автор устами главного героя, – успешные люди в такой психической гимнастике не нуждаются.


Вообще вопрос подтверждения собственной успешности значит для Андрея Миркина – равно как и для прочих персонажей минаевской прозы – много, очень много. Здесь наблюдается форменный когнитивный диссонанс. С одной стороны, эти ребята повторяют мантру: мы круты и успешны, мы богаты и знамениты – сдохните от зависти, отстойные нищеброды! Но при этом то и дело сбиваются на причитания о собственной неприкаянности, о бездуховности окружающего быдла, о ничтожности и бессмысленности жизни вообще. Этакий ненавязчивый, как product placement, посыл, адресованный презренным простым людям: не завидуйте «элите», богатые тоже плачут!


И в то же время самопровозглашённая «элита» отлично знает цену своей крутизне: их в любой момент может резко спустить с небес на землю кто угодно. Будь то собственный начальник, или менты, или наглые лохи с Нечерноземья, у которых нет золотых карточек фитнес-клубов, зато наличествуют набитые кулаки. Или, напротив, серьёзные люди, которые поднялись в девяностые. Или брутальные гости столицы из тех краёв, где выражение «женская эмансипация» считается грязным ругательством, а узнав, что коллега или приятель – гей, его не похлопывают по плечу со словами «Релакс, чувак, я не гомофоб!», а бьют ногами (в лучшем случае). Да, Миркины – это сверчки, чётко знающие свои шестки. Надутые пафосные сверчки, бывает же такое…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6281 ( № 26 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.