П. Веденин - Звери скального храма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звери скального храма"
Описание и краткое содержание "Звери скального храма" читать бесплатно онлайн.
Книга "Звери скального храма" раскрывает вдумчивому читателю горизонты познания, дает возможность постигнуть значимость мира в целом и собственной личности — в частности. Идея многопланового выхода сознания в иное измерение путем лабиринта испытаний — в прошлое восточной обители — позволит ощутить свободу мысленного полёта, способного проникнуть сквозь застывшие строки, — туда, где обитает и властвует вечное время.
Многие деревца росли между камней (символизирующих скалы), миниатюрных озер и домиков. Небольшой можжевельник жил прямо на оголенном валуне. Его крона-каскад свисала с камня, как с настоящего утеса. У всякого, кто бы ни посмотрел на эту композицию, возникало чувство, что деревце выросло не в этой своеобразной оранжерее, а в суровых горных условиях, наперекор всем противодействующим силам природы.
Седой монах задумчиво стоял среди гармонично расположенных растений, с удовольствием отмечая искусную, тонкую работу братьев. Его ученики, жившие в монастыре, были для него точно этот чудесный сад, о котором они постоянно заботились. А он — о них.
Вспомнив о повседневных делах, он нахмурился, и по его лбу, как тучки по ранее безоблачному небу, промелькнули отпечатки сегодняшних забот. Однако мрачное выражение было редким гостем на его лице, и вскоре Наставник словно наполнился лучами светлых мыслей.
Он прошел в самую любимую часть оранжереи, где был сооружен маленький водопад, утопающий в тенистой зелени миниатюрного парка. Вода журчащими струями падала в озерцо, вытекая из него извилистой речушкой, которая своей упоительной прохладой наполняла весь сад.
Присев на лакированную скамеечку, на спинке которой были вырезаны играющие с рыбками драконы, Старец подумал о том, что, похоже, в его саду зарождается новое дерево. Конечно же, он вспомнил о Стефане, который вот уже вторые сутки, хоть и медленно, но верно возвращался из столь долгого пребывания в небытие.
Солнце уже полностью отделилось от линии горизонта, когда старик вышел из своих медитативных размышлений, очевидно, придя к верному решению. Словно очнувшись ото сна, он оглянулся на раздавшийся негромкий звук, похожий на хруст гальки под чьей-то легкой ногой. В дальнем уголке сада он увидел мальчика лет семи, который, ловко орудуя бамбуковыми граблями, собирал обломившиеся ветки и листву.
Недалеко от мальчугана стояла уже наполовину заполненная корзина. Улыбка тронула мужественное лицо Наставника, а взгляд наполнился теплом. Ребенок, будто что-то почувствовав, повернул голову в его сторону, и тут же его лицо озарилось ответной улыбкой.
— Какой же он все-таки молодец, — подумал Старец о мальчике. — Ведь он еще даже не послушник, а просто живет здесь, но, как всегда, старателен и сосредоточен. Да, из него выйдет толк. Нужно будет подобрать для него хорошего Учителя, Старшего брата, — и старик тут же подумал о Занге. — Вот, кстати, сейчас их и соединю, — принял решение Наставник и махнул парнишке рукой.
Тот, поняв, что его позвали, быстро и аккуратно положил грабли на землю. Подбежав, мальчик остановился на почтительном расстоянии, склонившись в традиционном для их монастыря поклоне.
— Подойди ко мне, — произнес Старец, и, погладив склоненную голову мальчика, сказал, — пойди на тренировочную площадку, где занимается Занг, и передай ему, что его хочет видеть Учитель.
— Я мигом, — звонко ответил мальчуган и, подпрыгивая, вскоре скрылся из виду.
Прошло всего несколько минут, и перед Наставником уже стоял его любимый ученик, обнимая за плечи ребенка, голова которого едва доставала ему до локтя.
— Учитель, Вы меня звали? — спросил Занг.
— Да. Я подумал о том, что тебе уже пора иметь своего ученика — Младшего брата.
Уверен, что Тхао — так звали мальчика — будет способным и прилежным учеником. С этого момента ты станешь учить и опекать его, оттачивая при этом свое собственное учительское мастерство.
О методике, по которой ты начнешь с ним заниматься, мы поговорим отдельно. А сейчас, — Наставник плавным жестом отправил светящегося счастьем Тхао к его прежнему занятию, — я хочу поговорить с тобой вот о чем, — и, встав со скамьи, он пошел по аллеи, приглашая ученика следовать за ним.
Занг, идя почти рядом, следуя за Наставником, сконцентрировался, приготовившись слушать.
— Что ты думаешь о нашем подопечном? — старик повернулся к ученику и внимательно взглянул на него.
— Об этом белом человеке? — переспросил Занг.
— Да, да, именно о нем, — утвердительно кивнул Старец.
— Я думаю, что это хороший человек, смелый и честный, — отвечал Занг, вспоминая лицо Стефана. — Я видел его душу, когда он открывал глаза. Хорошо, что мы сумели вернуть летчика к жизни. Тем более сама судьба распорядилась так, чтобы он остался целым, упав с большой высоты.
— Верно, это была рука судьбы, — усмехнулся Наставник, — мало того, эта рука имеет конкретное имя.
— Имя? — удивился Занг. — Что ж это за имя?
— Это имя моего Старшего брата.
— Настоятеля Биня? — переспросил Занг. — Но ведь он же…
— Да, ушел, — закончил за ученика Старец, — но, уходя, он остался, своей духовной силой оберегая и защищая нас.
— Так это он спас белого человека?
— Да, он так решил, и поэтому мы обязаны завершить начатое им дело.
— Как это здорово! — восхитился Занг. — Значит, Учитель Бин сохранил свою сознательность, — и глаза молодого монаха заметно увлажнились.
— И все-таки, — продолжал Учитель, — как ты видишь дальнейшую судьбу нашего подопечного?
— Я?
— Да, ты.
— Ну, прежде всего его надо как следует подлечить, а затем помочь вернуться обратно в родной для него мир, ведь там у него друзья, там его корни.
— Конечно, в этом ты прав, — ободряюще кивнул Наставник, — он — человек другой расы, живет в другой стране, и можно смело утверждать, что у нас с ним больше различий, чем сходства. Но, невзирая на это, мы видим, что он оставил дома все свои личные дела, пришел в нашу страну и протянул руку помощи в тяжелое для Вьетнама время.
— Все верно, — подтвердил Занг, — я же об этом и говорю.
— Нет, — мягко, но решительно остановил его Учитель, — ты говоришь не о том. Смысл твоих слов сводится к тому, что пострадавшему человеку нужно оказать помощь. Правильно, это так, но я говорю немного о другом.
Я говорю о том, что человек издалека, с другой части Земли, бросив личные дела и примчавшись к нам, рискуя жизнью, стал оказывать посильную помощь. Как ты думаешь, это благородно или нет?
— Естественно, да, — согласился Занг. — Однако я никак не могу понять, что мы еще можем для него сделать?
— Поставить его на ноги и помочь вернуться в родной мир — это наш долг, как монахов, перед любым человеком, попавшим в беду. Но во имя того, что Стефан пришел на нашу землю с желанием помочь, мы обязаны отблагодарить его, познакомив с нашей культурой, обычаями и философией. Однако даже это еще не все. Мы передадим ему наши секреты мастерства жизни.
— Но Вы же сами сказали, что они секретные. Как же мы будем их ему открывать, если он — человек из другого мира, других жизненных понятий? Ведь даже в нашем народе в них посвящают лишь избранных.
— Вот мы и посвятим его, потому что Стефан, преодолевая возникавшие на его пути препятствия, показал себя человеком высоких духовных качеств. Те же разъединяющие нас характеристики, перечисленные тобой ранее, да и подобные им, можно обозначить более кратко.
Все они образуют кастовые и расовые градации, характеризующиеся стереотипным представлением о человеке с другой кожей, политическими или религиозными предпочтениями, да и просто принадлежностью к другому социальному слою.
Я не думаю, что именно такие чувства ты испытывал, когда говорил о различиях между нами и Стефаном, но ты правильно затронул очень серьезную проблему, которая является причиной многих разногласий, буквально сотрясающих человечество. Предлагаю тебе посмотреть на этот вопрос с другой точки зрения.
Ведь все различия, о которых мы с тобой говорили, принадлежат к телесному, нижнему слою человечества, как вида, а в духе мы все подобны. Поэтому человека нужно оценивать не по тому, какого цвета его кожа или в какой стране он родился, а по тому, к чему тяготеет его "Личностное Я".
И если оно, как, например, у Стефана, стремится к высшему, не обращая внимания на различия, то этот человек — твой брат по духу, а значит, передать ему знания — наша святая обязанность и необходимость.
— Но почему же именно обязанность и необходимость? — не мог понять Занг.
— Да потому что, на данном этапе развития землян, они между собой делятся, увы, не по душевным качествам и уму, а по расовой и кастовой принадлежности, что является причиной многих конфликтов.
Еще довольно долго люди будут жить по разные стороны баррикады, называемой стереотипным восприятием. Эти шоры мешают им понять, что в духе все человечество — едино.
Следовательно, знания об этом должны проникать в сознание человечества, для того чтобы начался процесс изменения взглядов на этот вопрос. Это будет происходить не сразу, не за один год.
И до тех пор, пока существуют такие графы социальных слоев, как раса, кастовость, национальность, вероисповедание, а также элитарность, — они будут являться незыблемыми основами раздоров и притеснений. Вот почему очень важно начать расшатывать этого монолитного монстра в сознании землян, а это лучше всего делать с верхушки создавшейся иерархии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звери скального храма"
Книги похожие на "Звери скального храма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "П. Веденин - Звери скального храма"
Отзывы читателей о книге "Звери скального храма", комментарии и мнения людей о произведении.