» » » » Василий Гришанов - Все океаны рядом


Авторские права

Василий Гришанов - Все океаны рядом

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Гришанов - Все океаны рядом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Все океаны рядом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все океаны рядом"

Описание и краткое содержание "Все океаны рядом" читать бесплатно онлайн.








Вспоминается такой факт. Начальник политотдела доложил мне о ненормальных отношениях одного руководителя с коллективом. Другой бы сам выехал на место, вник в существо этих отношений. Начальник же политотдела посчитал для себя зазорным разбираться. Он послал туда инструктора политотдела, а сам через несколько дней уехал в отпуск. Естественно, что такой стиль в работе был подвергнут резкой критике. Не называю фамилию начальника политотдела, человека в общем-то заслуженного, том более что он правильно воспринял критику и сделал для себя необходимые выводы.

В связи с научно-технической революцией в военном деле, оснащением кораблей и частей новой техникой возросло значение воинской дисциплины. Военные советы, командиры, политорганы вели в этом направлении большую работу.

К сожалению, у нас были еще подразделения и части, где нарушались требования уставов. В чем же крылась причина этого? Прежде всего в недостатках воспитательной работы с людьми, в низкой требовательности. Некоторые командиры, политорганы и партийные организации начинали беспокоиться об улучшении воспитания лишь тогда, когда один за другим совершались дисциплинарные проступки. В этих случаях обычно намечался "комплекс" различных мер, докладов и бесед. Но стоило положению несколько исправиться, как воспитательная работа снова затухала. Мы строго спрашивали с политорганов, которые забывали дорогу на корабли, имели слабое, поверхностное представление о положении дел в подразделениях.

Тревожные сигналы поступали из подразделений Н-ской базы. Мы направили туда группу работников управления. Она ознакомилась со стилем деятельности политотдела. Безусловно, офицеры политотдела трудились много, но не выделяли основное звено, ухватившись за которое можно было вытянуть всю цепь. В частности, в политотделе не было стройной системы обучения и воспитания офицеров, внимания к отстающим подразделениям. Здесь в какой-то мере придерживались пожарного принципа: туши там, где горит. Когда спросили заместителя начальника политотдела М. Н. Мыльникова, почему недооценивается работа с офицерами, тот откровенно ответил:

- Текучка заела.

Ни для кого не секрет, что в армии и на флоте дисциплина, воспитание людей в духе исполнительности - это основа основ всего дела. Будет крепкая дисциплина - будут и успехи в учебе. Появление на вооружении флота новых средств борьбы - атомного оружия, ракет различного радиуса действия, радиолокационной техники - существенно изменило характер боя. Применение нового оружия, самой сложной и разнообразной техники увеличило моральные и физические нагрузки на моряков, потребовало исключительной точности в исполнении приказов командиров.

Коренные изменения происходили и в личном составе. На корабли, в части приходили грамотные, культурные, разносторонне развитые люди. Многие из них до службы получили технические специальности. Словом, работать с людьми стало, с одной стороны, легче, а с другой - труднее. Легче потому, что они все быстрее усваивали и лучше разбирались в том, чему их обучали. А труднее потому, что диапазон их мышления стал шире, запросы многограннее.

Офицеры управления политорганов ВМФ, выезжая на флоты, непременно вникали в состояние дисциплины, интересовались настроением людей. Вот вернулся из очередной командировки капитан 1 ранга Ф. Я. Сизов, человек, склонный к анализу и размышлениям. Посещение соединения кораблей навело Федора Яковлевича на грустные мысли. Дело в том, что в соединении утвердилось превратное мнение о путях и способах укрепления дисциплины. Кое-кто считал, что основным методом является администрирование.

Убедившись, что такое мнение бытует у некоторой части командиров и даже политработников, мы наметили ряд мер по выработке у командного и политического состава правильного понимания путей и способов укрепления дисциплины, воспитания моряков. В указаниях, направленных на флоты, подчеркивалось, что главным методом в воспитании сознательной дисциплины является метод убеждения. Не подавляющая человека муштра, а постоянное обращение к сознанию, к гражданским чувствам воина, убеждение в необходимости строжайшего повиновения командиру - вот что служит основным средством укрепления дисциплины.

В то же время в рекомендациях не сбрасывался со счетов и метод принуждения. Важно было умело сочетать метод убеждения и метод принуждения. При этом делались ссылки на слова В. И. Ленина о том, что мы тогда правильно и успешно применяли принуждение, когда умели сначала подвести под него базу убеждения.

Будучи в частях Ленинградской военно-морской базы, наши офицеры отметили факт некоторого увеличения проступков. При анализе выяснилось, что большинство проступков объясняется отсутствием в некоторых подразделениях твердого уставного порядка, повседневной требовательности. Отдельные командиры и политработники произносили немало хороших речей о пользе индивидуальной работы, но далеко не все и не всегда занимались ею. Иной командир считал, что индивидуальная работа - это простое и легкое дело: поговорил с человеком, выяснил его биографию, осведомился, как он живет, как выполняет служебные обязанности, и все. Но ведь по-настоящему знать человека - это значит изучить его всесторонне, знать особенности его характера, привычки и наклонности, его сильные и слабые стороны. Это, наконец, знать, как ведет он себя в сложных условиях. Без такого знания нельзя руководить людьми, помогать их становлению. Было бы неверно ограничиваться знакомством лишь со служебной деятельностью военнослужащего, надо обязательно интересоваться, как ведет он себя вне службы, в быту, в семье, с товарищами. А у нас, нечего греха таить, нередко добивались только одного - чтобы человек аккуратно исполнял свои служебные обязанности, на все остальное закрывали глаза, полагая, очевидно, что поведение воина вне службы, его быт - это частное дело.

Находясь в базе, посетил учебный отряд и поинтересовался практикой воспитания молодых моряков (в последующем делал это регулярно). Рота матросов, которой командовал капитан-лейтенант Н. М. Бакулин, славилась в отряде. Она добилась больших успехов в службе: многие смены и взводы были объявлены отличными. Большинство молодых матросов до службы получили рабочую закалку, были хорошо знакомы с техникой и любили ее.

После осмотра помещений встречаюсь с молодыми матросами. Для начала выясняю, всем ли они обеспечены, как идут дела по службе. Около меня стоит худощавый высокий паренек по фамилии Полянский.

- С желанием пришли служить на флот? - спрашиваю его.

- Быть военным моряком - моя заветная мечта, - отвечает он.

Заходит речь о родителях. Выясняется, что отец Полянского погиб в 1942 году при защите Сталинграда.

- Много у вас таких, у которых отцы погибли в годы войны?

- Думаю, у каждого второго, - отвечает матрос. Спрашиваю у капитан-лейтенанта Бакулина, учитывает ли он в своей воспитательной работе то обстоятельство, что многие молодые моряки потеряли отцов в годы войны. Оказывается, что командир этого не делает и ко всем категориям моряков подходит с одной меркой. Недооценивал он и индивидуальные формы работы. Я подумал тогда, как важно выработать у офицеров-воспитателей правильные взгляды на основы воспитания, чтобы всякий раз получать желаемые результаты.

Посоветовал командиру роты не жалеть времени на работу с людьми. Мне представляется, что главным качеством командира-воспитателя, политработника должна быть любовь к человеку, уважение к нему. Почему порой матросы редко заходят в каюту к тому или иному политработнику? Потому что они видят: ему не до них. Он целыми днями бегает, суетится и матроса не замечает. А если встречается с матросами, то только в официальной обстановке - на построении, собрании. Командирам и политработникам надо быть ближе к бойцу, находить время, чтобы просто, по-человечески поговорить с ним.

Вспомните выдающегося русского полководца А. В. Суворова. Он любил солдата, знал его душу. Выдающийся русский флотоводец адмирал П. С. Нахимов часто повторял, что главный двигатель на корабле - матрос.

Воспитание человека, а тем более военного - сложный процесс. И начинается он с внимательного, заботливого отношения к моряку, с умения расположить его к себе. Эту мысль мы не уставали повторять командирам и начальникам политорганов.

В особом внимании нуждались молодые офицеры и старшины. На первых норах они испытывали трудности в подходе к людям. Политорганы и партийные организации стали больше заниматься с ними, помогать им.

Знакомясь с молодыми офицерами, мы испытывали удовлетворение. Это были в большинстве своем хорошо подготовленные, эрудированные люди. Многие лейтенанты, вступив в свою первую офицерскую должность, прекрасно справлялись со служебными обязанностями.

Вместе с тем, к сожалению, имелись и другие факты. Некоторые молодые офицеры, от которых, кстати, ждали больших успехов, вдруг начинали тяготиться службой на корабле, жаловаться на свою судьбу. Мне приходилось встречаться с лейтенантами, которые, окончив высшее военно-морское училище, вдруг заявляли, что корабельная служба не их призвание.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все океаны рядом"

Книги похожие на "Все океаны рядом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Гришанов

Василий Гришанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Гришанов - Все океаны рядом"

Отзывы читателей о книге "Все океаны рядом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.