Иэн Уотсон - Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)"
Описание и краткое содержание "Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)" читать бесплатно онлайн.
Великий Вавилон, расположенный в аризонской пустыне… Туристки, подрабатывающие храмовыми блудницами, и мелкие аферисты, разыгрывающие “боголюдей”. Законы Хаммурапи, приспособленные под реальность близкого будущего, и видеозаписи храмовых жертвоприношений… Безумный полет воображения, сметающий границы времени, пространства и логики!
Странно, но перспектива еще одного поворота бурава судьбы выглядела почти заманчивой.
В тот вечер, накануне обещанного визита Фессании, к Алексу за ужином обратился Гупта:
– Вы выглядите изможденным. Надо встряхнуться. – Как будто столовая была рыночной площадью, а индиец прохожим.
– Что пропишете?
– Предлагаю посмотреть стриптиз.
– Здесь, у Камберчаняна?
– Нет-нет. Я слышал о заведении более интересном. Это недалеко. А специализируются там на – ха-ха – метафизическом стриптизе.
– Как противоположности обычному, физическому? И что же, зритель должен притворяться, что видит, как женщины разоблачаются?
– С раздеванием там все в порядке. Но их действо заставляет аудиторию обнажать душу. Увидите.
– Хорошо, посмотрим.
Вечером они, каждый со своим фонарем, отправились на поиски просвещения по темным, но не тихим улицам, на которых уже рыскали, охотясь за рыбьими головами и прочим дневным мусором, бродячие коты и крысы.
Фонари над входом в заведение освещали вывеску с изображением раздевающейся танцовщицы. Пара македонских солдат прошла через открытую дверь вслед за некими сомнительного вида личностями.
– Вот мы и пришли – «Дом Вуали».
– От возвышенного к низменному, – пробормотал Алекс.
– Возвышенного?
– Не так давно я смотрел одну из величайших трагедий Еврипида.
– Считайте, что пришли на сатирическую пьесу, розыгрыш, что дополняет трагедийное трио. Или дополнял бы, не будь современная публика столь чертовски ленива.
– Не знал, что индийцы так хорошо разбираются в греческой драме.
– А почему бы и нет? Царь Александр открыл нам много нового. Взять, к примеру, домик на спине слона. Его придумал Александр.
– Сам? Лично?
– Удивительный человек. Жаль, что умирает.
Царь умирал последние пять лет. Должно быть, превратился в мумию, восковой муляж.
У входа они заплатили по четверти шекеля привратнику и, оставив у него фонари, прошли за солдатами в большое помещение. Освещенный лампами деревянный помост был увешан всевозможными занавесями. Перед сценой сидела на табурете женщина-флейтистка, развлекавшая столпившихся в полутьме зрителей. В воздухе висел тяжелый запах ладана, густая пелена дыма поднималась из расставленных по обе стороны от подиума глиняных горшков.
Через какое-то время на сцене появилась грудастая женщина в темном платье и с заплетенными в косички волосами.
– Добрый вечер, уважаемая публика! Стойкие поклонники мужских развлечений и безбородые юнцы! Не говоря уж о коварной даме, любительнице маскарада и ценительнице женского тела!
Кто-то из солдат разразился грубым хохотом. Распорядительница понизила голос, добавив мрачных ноток. Флейта зазвучала необычайно низкими басами.
– Сегодня мои девочки исполнят Танец Смерти, Нисхождения в Ад, где спадают все покровы.
– Отлично! – крикнул другой солдат.
– А потом… Кто знает, что потом?
– Мы знаем! – ответил нестройный солдатский хор.
Мадам удалилась; представление началось. Из-за занавески, пригнувшись, выступила совершенно обнаженная чернокожая девушка лет пятнадцати-шестнадцати. Флейта взвыла точно новорожденный. Пританцовывая, девица прошлась по сцене, а потом начала срывать развешенные тут и там черные одежды и напяливать их на себя.
Ожидавшая развития событий в обратном порядке, изумленная публика притихла. Вскоре танцовщица полностью облачилась в черные кружева. Мало того, выпрямляясь, она как будто стала выше и взрослее. Процесс одевания, а вместе с ним и сольный танец завершились появлением на ее голове сверкающей короны.
На сцену выпрыгнула вторая обнаженная девушка. Эта была белая, но кожа ее была хитроумно разрисована напоминающими кости черными полосами, и казалось, на помосте дергается и выгибается живой скелет. Двигаясь неуклюже, рывками, она преследовала черную девушку. И не просто преследовала, но и срывала с нее одежды, начав с короны. Завладев трофеем, белая отскакивала, с каждым разом все медленнее, неохотнее. Что-то жидкое, пот или слезы, стекало по лицу жертвы, из-под волос, застывая бороздками и морщинами, как отвердевающий воск. Лишаясь одежд, она уже не выглядела больше молодой, но казалась сморщенной, как высохшая слива. И когда белая воровка стащила последний покров, перед зрителями предстала старуха, усталая, согбенная, с обвислыми грудями. Белая танцовщица схватила свою добычу и утащила за плотный занавес. Тихо и жалобно всхлипнула флейта.
Неловкая пауза молчания, и аудитория разразилась аплодисментами. Обе девушки, черная и белая, выбежали на помост, чтобы поклониться. Первая уже не казалось такой древностью.
– Ловко! – сказал Гупта. – Надо освоить этот трюк с одеждами. – Какая-то липкая ткань. Морщинится, как старая кожа.
– Так это был только трюк?
– Сопровождаемый удачно подобранными позами и жестами.
На сцену снова вышла распорядительница.
– Спасибо тебе, благодарная публика. А теперь вам предстоит узреть путешествие через пять ворот ада.
И тут Алекс сам вошел в первые ворота ада. Он похлопал по мешочку с деньгами и обнаружил его отсутствие. Приглушенно вскрикнув, обшарил себя всего. Потом опустился на корточки и постарался разглядеть что-то в темноте между ногами, как босыми, так и в сандалиях.
– Кошелек! Кто-нибудь стоит на моем кошельке? – Он выпрямился и схватил Гупту. – Это ваша шутка? Вы взяли мой кошелек? Говорите!
– Конечно, нет. Ничего подобного. Может быть, вы обронили его на входе, когда расплачивались. Подумали, что положили на место, а он выскользнул. Такое случается.
Под звуки ожившей флейты Алекс протолкался через толпу к выходу. Допросил привратника. Поискал на земле.
– Ну как, удачно? – поинтересовался вышедший следом Гупта. Лицо его выражало искреннее дружеское сочувствие.
– Ничего! – Алекс снова схватил индийца, провел руками по его спине, ощупал более сокровенные места. – Вы сказали, что здесь не только раздеваются, но и раздевают. Да, так! А что еще? Что еще у меня отнимут?
– Протестую. Хотя и прощаю, учитывая ваше состояние и невыдержанность. Какой ужасный шок.
– Что толку вас обыскивать. Вы могли спрятать его в задницу. Пожалуйста, Гупта. Пожалуйста, если мой кошелек у вас…
– У меня его нет. И быть не может.
Алекс повернулся к привратнику, с вежливым интересом наблюдавшему за происходящим.
– Отсюда кто-нибудь выходил?
– Вы двое.
– Я имею в виду кто-нибудь еще!
– После первого танца? Нет, вряд ли.
– Значит, вор еще там с моими деньгами.
– Очень удачно. Все, что вам нужно, это встать у входа и спрашивать каждого выходящего.
– Спрашивать?
– Да. Не поднял ли кто-то случайно ваш кошелек.
– Я требую, чтобы представление остановили. Пусть всех обыщут. Воровство – это преступление против закона.
– Конечно. Но сегодня там сорок человек. Кто будет их обыскивать?
– Я. Если вы запрете дверь.
– Это вряд ли всем понравится. Там есть и агрессивные парни. Мало кому нравится, когда его ощупывают.
Алекс застонал и схватился за рукоять спрятанного под туникой доброго греческого ножа. Привратник протянул руку к лежавшей на полке дубинке. Алекс разжал пальцы.
– Дайте мой фонарь.
– С фонарем заходить нельзя. Нарушение баланса освещения.
– Верните мой фонарь! Я иду домой! Спать.
– Не спешите, – сказал Гупта. – С падением покровов смерти вор может испытать раскаяние.
– Что-то плохо верится. И я не намерен оставаться в одной комнате с тем, кто только что меня уничтожил.
– Это преувеличение.
– У меня нет больше денег, Гупта. Совсем. Я – нищий.
– Позвольте предложить вам заем. Могу выделить полтора шекеля на неотложные нужды.
– Щедрость вас погубит.
– Извините, я не Крез. Впрочем, вы вольны отказаться. Сохраните гордость. – Чьи деньги предлагает Гупта? Собственные? Или его, Алекса? – Не хочу чрезмерно себя ограничивать. А этой суммой могу рискнуть.
– Спасибо. Я подумаю.
– А я останусь. Хочу досмотреть то, за что заплатил. Первый номер был на редкость поучительным. Будьте осторожны на обратном пути.
– Полагаете, меня может ждать засада? Новое ограбление?
– Возмущенная душа не ведает осторожности. Человек в таком состоянии думает, что ничего хуже случиться уже не может. А беда ведь в одиночку не приходит.
– У меня есть нож – если что, воспользуюсь! Гупта повернулся вполоборота, вслушиваясь в звуки
флейты.
– Прошу извинить. Не хочу пропустить что-нибудь… разоблачительное. – Он скрылся за дверью.
Алекс – в одной руке фонарь, другая на рукояти ножа – уныло потащился на постоялый двор.
Пророчество Гупты не исполнилось – он без приключений добрался до своей комнаты, но уснул не сразу. С одной стороны, ему позволяли жить в кредит – по крайней мере до тех пор, пока Гупта не шепнет Камберчаняну пару слов. И кто знает, чем может обернуться визит Фессании, при условии, конечно, что она вообще придет? Алекс сосредоточился, заставляя себя думать о том, что она, как и обещано, появится на следующий день. А если не придет…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)"
Книги похожие на "Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иэн Уотсон - Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)"
Отзывы читателей о книге "Блудницы Вавилона (Whores of Babylon)", комментарии и мнения людей о произведении.