» » » Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.


Авторские права

Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.

Здесь можно скачать бесплатно "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Рейтинг:
Название:
Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Описание и краткое содержание "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать бесплатно онлайн.



В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложений. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами, в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio. Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.






Листинг 10.10. Возвращение безымянного временного объекта

1: // Листинг 10.10.

2: // Возвращение безымянного временного объекта

3:

4: int

5: #include <iostream.h>

6:

7: class Counter

8: {

9:    public:

10:      Counter();

11:      Counter(int val);

12:      ~Counter(){ }

13:      int GetItsVal()const { return itsVal; }

14:      void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }

15:      void Increment() { ++itsVal; }

16:      Counter operator++ ();

17:

18:   private:

19:      int itsVal;

20:

21: };

22:

23: Counter::Counter():

24: itsVal(0)

25: { }

26:

27: Counter::Counter(intval):

28: itsVal(val)

29: { }

30:

31: CounterCounter::operator++()

32: {

33:    ++itsVal;

34:    return Counter (itsVal);

35: }

36:

37: int main()

38: {

39:    Counter i;

40:    cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

41:    i.Increment();

42:    cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

43:    ++i;

44:    cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

45:    Counter a = ++i;

46:    cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();

47:    cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

48:    return 0;

49: }


Результат:

The value of i is 0

The value of i is 1

The value of i is 2

The value of a: 3 and i: 3


Анализ: В строке 11 определен новый конструктор, который принимает значение типа int. Данный конструктор выполняется в строках с 27 по 29. Происходит инициализация переменной itsVal значением, переданным в параметре.

Выполнение оператора инкремента в данной программе упрощено. В строке 33 осуществляется приращение переменной itsVal. Затем в строке 34 создается временный объект класса Counter, которому присваивается значение переменной itsVal. Это значение затем возвращается как результат выполнения оператора инкремента.

Подобное решение выглядит более элегантно, но возникает вопрос, для чего вообще нужно создавать временные объекты. Напомним, что создание и удаление временного объекта в памяти компьютера требует определенных временных затрат. Кроме того, если объект i уже существует и имеет правильное значение, почему бы просто не возвратить его? Реализуем эту идею с помощью указателя this.

Использование указателя this

На прошлом занятии уже рассматривалось использование указателя this. Этот указатель можно передавать в функцию-член оператора инкремента точно так же, как в любую другую функцию-член. Указатель this связан с объектом i и в случае разыменовывания возвращает объект, переменная которого itsVal уже содержит правильное значение. В листинге 10.11 показано возвращение указателя this, что снимает необходимость создания временных объектов.

Листинг 10.11. Возвращение указателя this 

1: // Листинг 10.11.

2: // Возвращение указателя this

3:

4: int

5: #include <iostream.h>

6:

7: class Counter

8: {

9:    public:

10:      Counter();

11:      ~Counter(){ }

12:      int GetItsVal()const { return itsVal; }

13:      void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }

14:      void Increment() { ++itsVal; }

15:      const Counter& operator++ ();

16:

17:   private:

18:      int itsVal;

19:

20: };

21:

22: Counter::Counter():

23: itsVal(0)

24: { };

25:

26: const Counter& Counter::operator++()

27: {

28:    ++itsVal;

29:    return *this;

30: }

31:

32: int main()

33: {

34:    Counter i;

35:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

36:    i.Increment();

37:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

38:    ++i;

39:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

40:    Counter а = ++i;

41:    cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();

42:    cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

43:    return 0;

44: }


Результат:

The value of i is 0

The value of i is 1

The value of i is 2

The value of a: 3 and i: 3


Анализ: Выполнение оператора приращения в строках с 26 по 30 заменено разыменовыванием указателя this и возвращением текущего объекта. В результате объект класса Counter присваивается новому объекту а этого же класса. Как уже отмечалось выше, если объект класса Counter требует выделения памяти, необходимо заместить конструктор-копировщик. Но в данном случае конструктор- копировщик, заданный по умолчанию, отлично справляется со своими задачами.

Обратите внимание, что возвращаемое значение представляет собой ссылку класса Counter, благодаря чему отпадает необходимость в создании каких-либо дополнительных временных объектов. Ссылка задана как const, поскольку не должна меняться при использовании в функции.

Перегрузка постфиксных операторов

До сих пор рассматривалась перегрузка оператора преинкремента. Что если перегрузить оператор постинкремента? Тут перед компилятором встает проблема: как различить между собой операторы постинкремента и преинкремента. Существует договоренность, что при определении функции оператора постинкремента устанавливается целочисленный параметр. Значение параметра не имеет смысла. Он используется только как флаг, который сообщает, что перед нами оператор постинкремента.

Различия между преинкрементном и постинкрементном

Прежде чем приступить к перегрузке оператора постинкремента, следует четко понять, чем он отличается от оператора преинкремента. Подробно эта тема рассматривалась на занятии 4 (см. листинг 4.3).

Вспомните, преинкремент означает прирастить, затем возвратить значение, а постинкремент — возвратить значение, а потом прирастить.

Точно так же и в нашем примере оператор преинкремента приращивает значение, после чего возвращает объект, а оператор постинкремента возвращает объект с исходным значением. Чтобы проследить этот процесс, нужно создать временный объект, в котором будет сохранено исходное значение, затем выполнить приращение в исходном объекте и вновь вернуть его во временный объект.

Давайте все это повторим еще раз. Посмотрите на следующее выражение:

а = x++;

Если исходно переменная x равнялась 5, то в этом выражении переменной а будет присвоено значение 5, зато переменная x станет равной 6. Если x не просто переменная, а объект, то его оператор постинкремента должен сохранить исходное значение 5

во временном объекте, прирастить значение объекта x до 6, после чего возвратить значение временного объекта и присвоить его объекту а.

Обратите внимание, что, поскольку речь идет о временном объекте, его следует возвращать как значение, а не как ссылку, так как временный объект выйдет из области видимости как только функция возвратит свое значение. В листинге 10.12 показано использование обоих операторов.

Листинг 10.12. Операторы преинкремента и постинкремента

1: // Листинг 10.12.

2: // Возвращение разыменованного указателя this

3:

4: int

5: #include <iostream.h>

6:

7: class Counter

8: {

9:    public:

10:      Counter();

11:      ~Counter(){ }

12:      int GetItsVal()const { return itsVal; }

13:      void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }

14:      const Counter& operator++ (); // оператор преинкремента

15:      const Counter operator++ (int); // оператор постинкремента

16:

17:   private:

18:      int itsVal;

19: };

20:

21: Counter::Counter():

22: itsVal(0)

23: { }

24:

25: const Counter& Counter::operator++()

26: {

27:    ++itsVal;

28:    return *this;

29: }

30:

31: const Counter Counter::operator++(int x)

32: {

33:    Counter temp(*this);

34:    ++itsVal;

35: return temp;

36: }

37:

38: int main()

39: {

40:    Counter i;

41:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

42:    i++;

43:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

44:    ++i;

45:    cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

46:    Counter а = ++i;

47:    cout << "The value of а: " << a.GetItsVal();

48:    cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

49:    а = i++;

50:    cout << "The value of а: " << a.GetItsVal();

51:    cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

52:    return 0;

53: }


Результат:

The value of i is 0

The value of i is 1

The value of i is 2

The value of a: 3 and i: 3

The value of a: 3 and i: 4


Анализ: Оператор постинкремента объявляется в строке 15 и выполняется в строках с 31 по 36. Обратите внимание, что в объявлении оператора преинкремента в строке 14 не задан целочисленный параметр x, выполняющий роль флага. При определении оператора постинкремента используется флагх, чтобы указать компилятору, что это именно постинкремент. Значение параметра x нигде и никогда не используется.


Синтаксис перегрузки операторов с одним операндом

Объявление перегруженных операторов выполняется так же, как и функций. Используйте ключевое слово operator, за которым следует сам перегружаемый оператор. В функциях операторов с одним операндом параметры не задаются, за исключением операторов no- стинкремента и постдекремента, в которых целочисленный параметр играет роль флага. Пример перегрузки оператора преинкремента:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Книги похожие на "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джесс Либерти

Джесс Либерти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Отзывы читателей о книге "Освой самостоятельно С++ за 21 день.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.