» » » Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.


Авторские права

Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.

Здесь можно скачать бесплатно "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Рейтинг:
Название:
Освой самостоятельно С++ за 21 день.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Описание и краткое содержание "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать бесплатно онлайн.



В книге широко представлены возможности новейшей версии программного продукта Microsoft Visual C++. Подробно описаны средства и подходы программирования современных профессиональных приложений. Материалы книги дополнены многочисленными демонстрационными программами, в процессе разработки которых максимально используются возможности программных инструментов Microsoft Visual Studio. Особое внимание уделено новинкам версии 6.0 и новейшим технологиям объектно-ориентированного программирования, включая использование библиотеки MFC и шаблонов классов, а также создание связанных списков. Отдельное занятие посвящено вопросам объектно-ориентированного анализа и проектирования приложений. Подробно рассмотрены все средства и подходы конструирования собственных пользовательских классов.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами программирования.






Итак, мы пришли к тому, что объект — это отдельный экземпляр некоторого класса.

Получение доступа к членам класса

После определения реального объекта класса Cat, например Frisky, у нас может возникнуть необходимость в получении доступа к членам этого объекта. Для этого используется оператор прямого доступа (.). Следовательно, чтобы присвоить число 50 переменной-члену Weight объекта Frisky, можно записать


Frisky.Weight = 50;


Аналогично, для вызова метода Meow() достаточно использовать следующую запись:


Frisky.Meow();


Когда нужно использовать некоторый метод класса, выполняется вызов этого метода. В данном примере вызывается метод Meow() объекта Frisky.

Значения присваиваются объектам, а не классам 

В языке C++ нельзя присваивать значения типам данных, они присваиваются только переменным. Например, такая запись неверна:


int = 5; // неверно


Компилятор расценит это как ошибку, поскольку нельзя присваивать число типу int. Вместо этого нужно определить целочисленную переменную и присвоить число 5 этой переменной. Например:


int x; // определяем x как переменную типа int

x = 5: // присвоение переменной x значения 5


Таким образом, число 5 присваивается переменной x, которая имеет тип int. Из тех же соображений недопустима следующая запись:


Cat.itsAge=5; // неверно

???


Если Cat — это класс, а не объект, то компилятор отметит это выражение как ошибочное, поскольку нельзя присвоить число 5 переменной itsAge класса (т.е. типа) Cat. Вместо этого нужно определить объект класса Cat и присвоить число 5 соответствующей переменной-члену этого объекта. Например:


Cat Frisky; // это определение аналогично int x;

Frisky.itsAge = 5; // это присвоение аналогично x = 5;


Что объявишь, то и будешь иметь

Представьте себе, что вы гуляете со своим трехлетним ребенком, показываете ему кошку и говорите: "Это Фриски, чудесная кошка, ну-ка Фриски, залай". Даже маленький ребенок рассмеется и скажет: "Нет, кошки не умеют лаять". Если вы запишете:


Cat Frisky; // создаем кошку (объект) no имени Frisky

Frisky.Bark(); // велим Frisky залаять


то компилятор тоже сообщит вам, что даже виртуальные кошки лаять не умеют, поскольку для них не объявлен такой метод. В классе Cat есть метод Meow() (мяукать). Если же вы не определите в классе Cat метод Meow(), то компилятор не позволит вашей кошке даже мяукать.


Рекомендуется:Используйте ключевое слово class для объявления класса. Используйте оператор прямого доступа (.) для получения доступа к переменным-членам и методам класса.


Не рекомендуется:Не путайте объявление с определением. Объявление заявляет о существовании класса, а определение резервирует память для объекта. Не путайте класс с объектом. Не присваивайте значения классу. Присваивайте значения переменным-членам объекта.

Ограничение доступа к членам класса

В объявлении класса используются и другие ключевые слова. Двумя самыми важными из них являются public (открытый) и private (закрытый), определяющие доступ к членам класса.

Все члены класса — данные и методы — являются закрытыми по умолчанию. К закрытым членам можно получить доступ только с помощью методов самого класса. Открытые члены доступны для всех других функций программы. Определение доступа

к членам класса имеет очень важное значение, и именно при решении этой задачи начинающие программисты часто сталкиваются с трудностями. Чтобы прояснить ситуацию, рассмотрим пример, который уже приводился выше в этой главе:


class Cat {

unsigned int itsAge; unsigned int itsWeight; void Meow();

};


В этом объявлении переменные itsAge и itsWeight, а также метод Meow() являются закрытыми, поскольку все члены класса закрытые по умолчанию. Если требуется изменить доступ к членам класса, то это следует сделать явно.

Если в программе будет описан класс Cat, как показано выше, то обращение к переменной-члену itsAge из функции main() вызовет ошибку компиляции:


Cat Boots;

Boots.itsAge = 5; // Ошибка! Нельзя обращаться к закрытым данным


И в самом деле, сначала компилятору указывается, что члены itsAge, itsWeight и Meow() можно использовать только внутри класса Cat, а затем делается попытка использовать во внешней функции переменную-член itsAge, безраздельно принадлежащую объекту Boots класса Cat. Хотя объект Boots реально существует в программе, это не означает, что можно получать доступ к членам данного объекта, закрытым для постороннего глаза.

Именно эти моменты с определением доступа к членам класса служат источником бесконечных недоразумений у начинающих программистов. Я прямо-таки слышу ваш удивленный вопрос: "Если в программе объявлен реальный объект Boots класса Cat, почему же нельзя присвоить значение переменной-члену этого объекта, даже обратившись к ней с помощью оператора прямого доступа?"

Дело в Том, что в объявлении класса Cat ничего не говорится о ваших правах обращаться к членам этого класса, а это значит, что вы таких прав не имеете. Только собственные методы объекта Boots всегда имеют доступ ко всем данным класса, как открытым, так и закрытым. Даже несмотря на то, что вы сами создали класс Cat, это не дает вам права возвращать или изменять в программе его данные, которые являются закрытыми.

Однако из любого положения есть выход. Чтобы получить доступ к переменным- членам класса Cat, откройте их следующим способом:


class Cat {

public:

unsigned int itsAge; unsigned int itsWeight; void Meow();

};


Теперь благодаря ключевому слову public все члены класса (itsAge, itsWeight и Meow()) стали открытыми.

В листинге 8.1 показано объявление класса Cat с открытыми переменными-членами.

Листинг 8.1. Доступ к открытым членам простого класса

1: // Пример объявление класса с

2: // открытыми членами

3:

4: #include <iostream.h> // для использования cout

5:

6: class Cat // объявляем класс

7: {

8:    public: // следующие члены являются открытыми

9:    int itsAge;

10:   int itsWeight;

11: };

12:

13:

14: int main()

15: {

16:    Cat Frisky;

17:    Frisky.itsAge =5; // присваиваем значение переменной-члену

18:    cout << "Frisky is а cat who is ";

19:    cout << Frisky.itsAge << " years old.\n";

20:    return 0;

21: }


Результат:

Frisky is а cat who is 5 years old.


Анализ: В строке 6 содержится ключевое слово class. Оно сообщает компилятору о том, что следующий после него блок является объявлением класса. Имя нового класса стоит сразу после ключевого слова class. В данном случае у нас объявляется класс Cat.

Тело объявления класса начинается с открывающей фигурной скобки в строке 7 и заканчивается закрывающей фигурной скобкой и точкой с запятой в строке 11. Строка 8 содержит ключевое слово public, которое означает, что до тех пор, пока не встретится ключевое слово private или конец объявления класса, все последующие члены объявляются открытыми.

В строках 9 и 10 объявляются переменные-члены itsAge и itsWeight.

В строке 14 начинается функция main() программы. Frisky определяется в строке 16 как экземпляр класса Cat, т.е. как объект класса Cat. В строке 17 возраст объекта Frisky (значение переменной itsAge) устанавливается равным 5. А в строках 18 и 19 переменная-член itsAge используется для вывода данных на экран.


Примечание:Попробуйте заблокировать символом комментария строку 8 и перекомпилировать программу. Компилятор покажет сообщение об ошибке в строке 17, поскольку к переменной itsAge больше нет открытого доступа, ведь по умолчанию все члены класса объявляются как закрытые.

Оставьте данные класса закрытыми

Согласно общей стратегии использования классов переменные-члены класса следует оставлять закрытыми. Благодаря этому достигается инкапсуляция данных внутри класса. Доступ следует открывать только к функциям-членам класса, обеспечивающим доступ к его закрытым данным (эти функции еще называют методами доступа). Эти методы можно вызывать из любого места в программе для возвращения или установки значений закрытых переменных-членов.

Зачем же используются в программе такие посредники между закрытыми членами класса и остальной программой? Не проще ли открыть данные класса для внешнего доступа, вместо того чтобы работать с методами доступа?

Дело в том, что применение методов доступа позволяет скрыть от пользователя детали хранения данных в объектах, в то же время, снабжая их методами использования этих данных. В результате можно модернизировать способы хранения и обработки данных внутри класса, не переписывая при этом методы доступа и вызовы их во внешнем программном коде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Книги похожие на "Освой самостоятельно С++ за 21 день." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джесс Либерти

Джесс Либерти - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джесс Либерти - Освой самостоятельно С++ за 21 день."

Отзывы читателей о книге "Освой самостоятельно С++ за 21 день.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.