» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 132 (2007 8)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 132 (2007 8)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 132 (2007 8)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 132 (2007 8)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 132 (2007 8)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 132 (2007 8)" читать бесплатно онлайн.








Западники, политизированные и далекие от христианства, давно стремятся привлечь Аверинцева на свою сторону, доказать, что все его творчество – веский аргумент против национального крыла русской интеллигенции, представляемого Кожиновым. Приведём один пример. В прошлом году Виктор Ерофеев издал книгу с завораживающим названием "Русский апокалипсис: опыт художественной эсхатологии". Первая глава в деталях сообщает, что "водка есть русский Бог". Потом – страницы о бесконечном русском мате (с примерами), который немыслим без неудержимого, всеразрушающего смеха. Больший объём текста "Апокалипсиса по Ерофееву" – сообщения о личном эротическом опыте, о том, что и как нравится автору в женщинах, о туризме как философии жизни, позволяющей хотя бы на время отдыхать от России в просвещенной и беспроблемной Европе. И так далее и тому подобное...


И вот в такой занятной книге есть глава об Аверинцеве под названием "Последний герой". Ерофеев скорбит, что последние годы знаменитый филолог провёл за границей. Отъезд трактуется как изгнание, как знак нашей национальной обреченности: "Прижизненное забвение загнало Аверинцева в Вену, и ни один российский президент не понял, что добровольное академическое изгнание – позор страны. Были дела поважнее. Занимались полной ерундой. Аверинцев превратился в шута горохового, который заносит ногу над пропастью. Вслед за Аверинцевым вымерла интеллигенция".


Но разве интересно автору "Поэтики ранневизантийской литературы" то, чем занимается автор рассказа "Приспущенный оргазм эпохи"? Пишет Владимир Бондаренко: "Аверинцев борется за значимость и мораль, против навязывания пустоты. О чем бы он ни писал, везде взгляд византийского моралиста, византийского почвенника. (...) Он воспевает то, от чего нынешних пелевиных и сорокиных, ерофеевых и аксёновых давно тошнит. В литературе он ищет не литературу, а весть, значимость, пророчество... В этом высокоучёном эрудите виден еще и настоящий мужчина с его чисто мужскими качествами".


Возможно, Вадим Кожинов и Сергей Аверинцев – на разных полюсах, но объединяет их всё же христианское сознание. И если кого-то смущает спокойное отношение Аверинцева к Западу, то не будем забывать, что многих византийских монахов мы читаем в его переводе. Например, Романа Сладкопевца. В русской версии византийской поэмы "О жизни монашеской" Роман Сладкопевец и Сергей Аверинцев говорят вместе:



Не видал я меж смертных бесскорбного,


ибо мира превратно кружение:


кто вчера возносился гордынею,


того зрю с высоты низвергаемым;


богатевший с сумою скитается,


роскошь знавший нуждою терзается;


вы одни остаетесь свободными,


кто свой дух покорил песнопению:


"Аллилуйя!"


Се, безбрачным надежд отсечение,


В браке ж сущим забот изобилие;


Се, бесчадный терзаем печалию,


многочадный снедаем тревогою;


эти многим томимы томлением,


тем же плач предлежит о бездетности;


вы одни посмеётесь сим горестям,


ибо ваша услада небренная –


"Аллилуйя!"


Приближается время веселия,


скоро, скоро Христово пришествие;


Жениха вы на брак провожаете,


и в руках ваших ясны светильники...

Глеб Горбовский ПЕРЕРОЖДЕНЬЕ



МАРГИНАЛ


Прозябаю, хотя и одет по сезону.


Волочусь по двору в магазин.


Встречный пёс,


недовольный моею персоной,


зарычал на меня... сукин сын.



Опускаю с прилавка


бутылку в котомку,


отпускаю улыбку, живу...


Отсылаю поклон


за пределы, потомкам.


Средь писак – маргиналом слыву.



Воскресаю из мертвых


не каждое утро,


но всё чаще – прощаюсь с Тобой, –


до чего ж ты устроена сочно и мудро,


жизнь моя – в крохотульке любой!




ПРОЩАЛЬНОЕ


Что я вижу, прощаясь с тобой,


во пустыню судьбы уходя?


Рваный берег и свет голубой


над рекой, и следы от дождя.



Чем питаюсь, прощаясь с тобой?


Не колбаской, не сферой яйца –


только верой в одержанный бой,


а не в крах, не в победу конца.



Что я жду от прощанья с тобой?


Не свободы, не мира в душе,


а всего лишь надежды слепой


на тот свет... На восьмом этаже.




ШЕСТВИЕ


Передвигаюсь...


Пусть – не с факелом, –


с бокалом огненным в руке...


Перемещаюсь, ибо так велел


мой мозг – с иголочкой в виске.



Переползаю, как препятствия,


своих желаний прах, тщету.


И начинаю робко пятиться –


туда, в былую простоту.



Туда, где я, разинув глазоньки,


стоял над утренней рекой,


держа свой плот,


к судьбе привязанный,


и факел – вздыбленной рукой!




РОМАНС


Как будто от пробега марафона,


очухаться от жизни, приустать.


...Старинная труба от граммофона


не прекращает звуки издавать.



Шипит пластинка


под иглой настырной,


воспламеняет Вяльцева романс!


Являет действо


в пустоте квартирной


минувшее, сгустившееся в нас.



Финальные отслеживая кадры,


душа ещё надеждами полна...


Но дух сомненья – змеем Клеопатры –


щекочет сердце и лишает сна.




ЗВОНОК


Срывая с древа бытия плоды,


я говорил Вершителю:"Лады".


Благодарил. И вдруг – горчайший плод!


Но всё равно – беру его в заглот.



Ныряя в плоскогрудую кровать,


я вспоминаю ласковую мать.


Благодарю. И вдруг – на сердце мгла.


Зачем ты меня, мама, родила?!



Блуждая по квартире, как паук,


я мух ловлю… И слышу сердца стук.


Благодарю... И вдруг в дверях звонок!


И под собой не ощущаю ног.




УЗНИК


Друзья, улыбки – всё заброшено.


Забыты встречи... Почему?


Отшибло память на хорошее?


...В себя упрятан, как в тюрьму,



на мир взираю сквозь решёточку


ресниц и сквозь сетчатку глаз,


ещё могу сдробить чечёточку,


но – для себя, а не для вас.



Брожу по комнате потерянно,


читаю жидкий детектив...


И намечается истерика


от дарвинистских директив.




ПЯТНО


Николай Второй, нещадно преданный


собственным народом, – не у дел...


Путь избрал, царями неизведанный, –


за Урал, в подвальный беспредел.



Император сгинувшей империи


во дворе тюрьмы колол дрова.


Потеряв корону и доверие,


уникальные обрел права:



мученика-палача... Преступника.


…Растерзали. Взрослых и детей.


Плачь, Россия,


плачь, вероотступница,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 132 (2007 8)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 132 (2007 8)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 132 (2007 8)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 132 (2007 8)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.