» » » » Газета День Литературы - Газета День Литературы # 104 (2005 4)


Авторские права

Газета День Литературы - Газета День Литературы # 104 (2005 4)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 104 (2005 4)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета День Литературы # 104 (2005 4)
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета День Литературы # 104 (2005 4)"

Описание и краткое содержание "Газета День Литературы # 104 (2005 4)" читать бесплатно онлайн.



Газета День Литературы # 104 (2005 4)






И ему подпевали убеленные сединами преподаватели. А после… шли преподавать: образ к образу, эпитет подчеркивает, а метафора раскрывает… В этом, как и во всем другом, — небывалая, чудовищная двойственность советской эпохи. Выход из которой заканчивался либо петлей (Прасолов), либо юродством и бродяжничеством (Рубцов, Кутилов), либо компромиссом…


Но нельзя забывать и того, что ерническая рубцовская "метель-метелица" напрямую вырастала из пафосной блоковской вьюги:


Пускай я умру под забором, как пес,
Пусть жизнь меня в землю втоптала, —
Я верю: то Бог меня снегом занес,
То вьюга меня целовала!


…Однако вернемся к приведенному стихотворению Смирнова: оно практически все "построено" под завершающий образ "золотой телеги". И говорить было бы не о чем, кроме приема (который так и просится в хрестоматию), если бы не две строки:


На рожь, на могилы, на беды мои
Созвездия сыплются косо…


Появление этих строк в "построенном" стихотворении невозможно объяснить! Какие созвездия? Почему — косо?.. Но это и есть поэзия. Лирическая поэзия. Мгновенный слепок с Творения. В звуке.


По верному слову Кожинова, лирическое стихотворение — единственное из произведений всех других родов искусств, которое поселяется в самой в душе человеческой и начинает жить в ней своей собственной жизнью. Остальное: картины, музыка (исключение: народные песни) — всего лишь впечатления, тени, что проносятся в душе человеческой и со временем забываются…


Загадка здесь, может быть, в том, что лирическое стихотворение еще до своего появления на свет (формального, на бумаге) — обладает собственным бытием. Поэт его лишь угадывает… Но в этом "лишь" — все! Судьба, глухота ко всему остальному, самоотречение. В случае с В.Смирновым — это природное, подчас хулиганское недоверие Школе. Но всегда с сомненьями, "сомневающееся недоверие". И потому — полосующее надвое страницы лирики. В этом — тайна стихов поэта, и она очевидна для всякого неглухого к подлинной поэзии человека:


Сколько лет реке — спроси у тины,
Что людской не знает маеты.
Солнце. Лето. Выводок утиный
Чертит стрелы по стеклу воды…


А ниже подпись: похищено у вечности Виктором Смирновым.


Тимур Зульфикаров

ПУТЕШЕСТВИЕ В АД ПЛОТИ

О романе Александра ПОТЁМКИНА “Мания”

Святые отцы говорили, что "плоть — это ложь". Плоть — это ад.


Плоть — это кромешная ночь без огня! Воистину!.. Однако, каким сладким может быть этот ад!..


Когда я читал роман "Мания", я вспомнил русскую пословицу: "Все мы лишь до пояса человеки, а внизу — скоты, скоты…"


Вот некоторые строки из романа: "Господь Бог так надолго отвел свой лик от граждан нашего замечательного мегаполиса, что они погрузились в неописуемое, всепоглощающее распутство и полный духовный вакуум…"


Или еще: "С самого рождения Андрей Расплетин не был знаком с добродетелью, он вообще не знал, что такое понятие существует. Он ни разу в жизни не слыхал слов "мораль", "долг", "культурное наследие", "божественное писание", поэтому легко и увлеченно отдавался самым низменным влечениям…"


Да!..


И вот поэтому веселые и слепые герои романа путешествуют в стране скотов, в стране "низа", в стране секса, а эта страна весьма велика и чревата! И как изобретательны и порой блистательны эти человекоскоты в упоительной алчбе наслаждений!


О, как велика и разнообразна страна зла! Как велик и разнообразен ад!


В то время как рай — это всего лишь вечноцветущие сады и сребропенные потоки. Увы! увы!..


Кто читал "Рай" Данте? Но все помнят его "Ад".


Ходжа Насреддин говорит: " Любовь — это рыба плывущая, струящаяся в необъятном океане! Кто знает святые пути этой таинственной рыбы?.. Никто, кроме влюбленных…


А секс — это та же рыба, бьющаяся в масле на сковороде!.. И уж её пути известны!.."


Любовь и секс — это враги! Секс — это убийца любви…


Герои романа одержимы не любовью, они больны сексом, они монстры, фантазеры секса! Иногда картины их половых безумий и фантазий напоминают фрески индийских храмов Коджурахо или страницы "Гаргантюа и Пантагрюэля" блаженного Рабле.


Иногда наш романист обнимается с Рабле, как с братом по щедрости и обилью плотских утех… Раблезианское перо художника — такая редкость в нашей лысеющей, чахнущей, умозрительной литературе.


О, бедная человеческая плоть! Сколько же ты можешь выдержать и не сгореть!


Какие пиршества сладострастия!


И мы беспечно погружаемся в роман и забываем, что плоть — это ложь, ад, кромешная ночь без огня?..


Ходжа Насреддин говорит: "У входа в женское лоно толпится вся мировая история и мировая культура… Тут разыгрываются великие трагедии!.."


В святой жажде соитья, и любви, и продолженья рода человеческого мужчина обречён преследовать женщину! Так повелел Господь, вылепивший человеков!


Но в романе-сатире Александра Потемкина женщина преследует мужчину! А также попутно женщина преследует и женщину! Тут все охотятся на всех в тотальной сексуальной охоте! Тут царство победной похоти!


По божьему замыслу наслажденье лишь сопутствует соитью и зарожденью плода, и деторожденью, но тут наслажденье-спутник отлетело от своей сути деторожденья, как колеса от бешено несущегося автомобиля, и вот колеса несутся сами не себе безо всякой цели!.. Так и герои "Мании"! Они как бы пляшут в смертельной карусели секса!


Но это пляска смерти! Так погибает главная героиня Наталья Мегалова — несчастная рабыня плоти и секса. Она погибает, как муха, утонувшая в меду…


Так погибает покорный, почти бессловесный, равнодушный ко злу Яков Ваханя…


Роман "Мания"' — это сатира, а потом уже эротика. Тут Ангел Сатиры витает над низким демоном эротики!


А автор летит над своими героями, а не толчётся средь них, как наши нынешние псевдописатели-порнографы, которые как бы сами сладострастно превращаются в орудия похоти — то есть в гениталии, что ли? А?..


Роман населен интереснейшими персонажами, как послевоенная коммунальная квартира остропряными жильцами…


Это, несомненно, главная героиня — суперманьячка Наталья Мегалова, блистательный обладатель двух "erecticus" Андрей Раcплётин, грандиозный торговец морской водой Петр Петрович Маникололов, лихие доктора транссексуальных операций — Месроп Папазян и Руслан Захожий и др.


А пылкий журналист-аферист Харитон Штопкин? А нищий, как вся наша культура, подобострастный писатель Юрий Кашёнкин? А хитроумный бизнесмен Наум Завада?..


Таких персонажей еще не было в русской литературе — это открытие писателя.


Александр Потемкин явил целый букет этих ядовито-обольстительных Цветов Зла…


Почему-то я вспомнил слова Достоевского, что "если вынуть из человечества идею Христа — наступит тьма и всеобщее совокупленье…"


Роман "Мания" и рисует эту картину Человечества без Христа…


Кстати, образ Андрея Расплетина о двух яростных стволах тянет на щедрый отдельный роман — сюрреалистический бестселлер. Я пожалел, что этот апокалиптический герой не появился в романе раньше — и между ним и Натальей Мегаловой не вспыхнула бы настоящая русская любовная история: как, например, у леди Макбет Мценского уезда…


Да! Да!.. Ведь Россия — это и доселе страна, заводь чувств!


А не хладного расчета!..


И тогда сатира превратилась бы в истинную трагедию, и роман "Мания" заставил бы нас не только горько смеяться, но и светло рыдать, как после античной трагедии.


Но подведем итог после прочтенья нового романа Александра Потемкина, так агрессивно, а порой и роскошно ворвавшегося в нашу бедную литературу…


Это Босх?


Это Рабле?


Это древняя и вечно юная дьяволиада?


Это индийские эротические храмы Коджурахо?


Это Обри Бердслей и Сальвадор Дали?


Это Михаил Булгаков?


Это наша несчастная слепая Москва, пирующая во время всенародной чумы?..


Это роман "Магия"… Его будут читать и через сто лет, как художественное свидетельство нашего безумного времени…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета День Литературы # 104 (2005 4)"

Книги похожие на "Газета День Литературы # 104 (2005 4)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета День Литературы

Газета День Литературы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета День Литературы - Газета День Литературы # 104 (2005 4)"

Отзывы читателей о книге "Газета День Литературы # 104 (2005 4)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.