» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Хотя для Сашеньки такая арифметическая точность не имеет ровным счётом никакого значения.


И через десятилетия: «Александру Петровичу?.. Что-то около семидесяти…»


А он, Александр Петрович, именно сейчас готов разделить с вами мудрость прожитой жизни, предостеречь от возможных ошибок. Теперь-то и должен быть дорог каждый его год, месяц, если хотите, день.


Всё наоборот» («После…»).


Наоборот-то наоборот, но никто ничего не знает в точности. Даже Антон Чехов. «…он думал о Москве, осенних лесах Мелихово, о провалившейся «Чайке» и длинно-назидательной «Дуэли», о том, что так ни черта и не успел в этой жизни, оставшиеся годы которой теперь безошибочно мог предсказать как врач…


Сидя у моря и кутаясь в воротник пальто, он не мог знать, что для многих именно с него начнётся русская литература, что тысячи писателей будут безбожно красть его запахи, интонации, настроение, предопределённость судеб его героев, что режиссёры всего мира будут ломать головы над не вписывающимся в привычную схему алгоритмом его пьес».


А может, оно и к лучшему, что Антон Павлович в версии Сергея Говорухина – и, возможно, на самом деле – ничего такого не знал. Слишком часто мы видим тех, кто уверен в собственном величии, непогрешимости. И в том, что для исправления ошибок, произнесения нужных слов – в запасе вечность, как твердил Маяковский бронзовому Пушкину.


«Я всё сам себе объяснил. Я принял истины, которые, казалось, не приму никогда. Я научился жить без тебя.


И всё-таки… Всё-таки когда-нибудь, не знаю когда, может, через сто, двести лет, я нажму эту клавишу, и на твоём телефоне определится мой номер. Единственный из всех номеров.


– Здравствуй, – скажешь ты. – Как долго тебя не было.


И у меня оборвётся сердце…» («Прозрачные леса под Люксембургом»)


Не надо ждать двести лет.


Поторопитесь.


Позвоните…



Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Одна песня

Литература

Одна песня

МЕМОРИАЛ

Константин Федин писал: «Я не знаю автора стихов, не знаю других его произведений, но за один «Бухенвальдский набат» я бы поставил ему памятник при жизни». А Игорь Шаферан отмечал: «Бухенвальдский набат» – песня-эпоха. И скажу без преувеличения – мир замер, услышав эту песню». Но кто сейчас помнит имя автора?

Александр Владимирович Соболев родился в 1915 году в местечке Полонное на Украине. Когда началась война, ушёл на фронт рядовым. Вернулся в 1944-м инвалидом второй группы. После войны – работа в литейном цехе авиамоторного завода, заводская многотиражка…


В 1958 году в Германии открыли мемориал Второй мировой войны «Бухенвальд». Сообщение о том, что на деньги, собранные жителями ГДР, на территории бывшего лагеря смерти возведена башня с колоколом, набат которого должен напоминать людям о жертвах фашизма и войны, и дало толчок к написанию стихотворения. Как вспоминает ныне здравствующая вдова поэта, Татьяна Михайловна Соболева, уже через два часа после этого радиосообщения Александр Владимирович прочитал ей:


Сотни тысяч заживо сожжённых


Строятся,


Строятся


в шеренгу к ряду ряд…

В сентябре 1958 года «Бухенвальдский набат» был напечатан в газете «Труд». Автор послал стихи композитору Вано Мурадели, который через два дня позвонил по телефону: «Пишу музыку и плачу… Какие стихи!»


И в 1958-м «Набат» грянул. Шла подготовка к Всемирному фестивалю молодёжи и студентов в Вене. В ЦК ВЛКСМ, куда Соболев пришёл с «Бухенвальдским набатом», его оценили как подходящий по тематике. В Вене песня впервые была представлена в исполнении хора студентов Уральского университета. Её тут же перевели практически на все языки. Однако в СССР песня стала известна позднее, когда прозвучала в документальном фильме «Весенний ветер над Веной». Её взял в свой репертуар Ансамбль песни и пляски Советской армии под управлением Б.А. Александрова.


Но при этом её название упорно ассоциировалось только с именем композитора – Вано Ильичём Мурадели. Бывает…


А.В. Соболев умер 6 сентября 1986 года. Имя его почти забыто. Творческое наследие не востребовано. Летом этого года ему исполнилось бы 95.


Александр ВАСИЛЬЕВ


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии: 24.06.2010 00:20:13 - bakunin пишет:


Одна песня


Автор несколько наивно удивляется, почему при исполнении "Бухенвальдского набата" обычно объявляли лишь имя композитора Мурадели, "забывая" назвать того, кто написал стихи. Между тем, тут все очень просто - дело в национальности малоизвестного поэта. Отрыжка старой болезни...


Поэтам, не вернувшимся с войны

Литература

Поэтам, не вернувшимся с войны

МЕМОРИАЛ

В Омске на Аллее литераторов, занимающей центральную часть бульвара Леонида Мартынова и открытой девять лет назад по инициативе местного краеведа Владимира Селюка, установлен памятный знак поэтам-фронтовикам, не вернувшимся с Великой Отечественной войны.


На глыбе белого мрамора, привезённой с Урала, шесть имён, оставшихся навсегда в памяти не только их родных и близких, потому что, прав Евтушенко, «поэт в России – больше чем поэт». А Борис Богатков, Владимир Добронравов, Сергей Добронравов, Николай Копыльцев, Иосиф Ливертовский, Георгий Суворов (его стихотворение открывает сегодняшний номер «ЛГ»), без сомнения, – поэты, стихи которых продолжают волновать людей, неравнодушных к поэзии. И что теперь они увековечены именно в Омске – случайностью не назовёшь.


Братья Добронравовы в городе на слиянии Оми с Иртышом родились, Богатков, Ливертовский и Копыльцев учились, а Суворов в конце 30-х проходил здесь воинскую службу. И вряд ли случайность, что все они были привечены Леонидом Мартыновым, а теперь вот вновь оказались под крылом выдающегося русского поэта на литераторской аллее бульвара его имени.

Николай БЕРЕЗОВСКИЙ, ОМСК


Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345

Комментарии:

Сколько же ему лет?

Литература

Сколько же ему лет?

ЮБИЛЯЦИЯ

По-суворовски быстрый в движениях, живой, наделённый народным юмором, с характерным волжским говорком, всегда в центре кипения работы, Юрий Тарасович Грибов живёт в моём сознании как глубоко незаурядная личность, которая излучает обаяние и бескорыстное, дружеское отношение к литераторам и самой литературе.

Выходец из села Бугры Богородского района Горьковской области, он всю свою сознательную жизнь отдал служению Отечеству: комсомольцем добровольно ушёл на фронт, стал командиром пулемётной роты, дошёл до Берлина. Впоследствии – автор книг «Сороковой бор» (на неё большой рецензией откликнулся Леонид Леонов), «Праздник в Усолье», «Ржаной хлеб», «Перелом лета», «Высоковские старики» и других. Лауреат премии СП СССР им. М.С. Шагинян, а также Всероссийской премии «Золотой венец Победы» в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне.


Как часто на наших глазах происходит печальное превращение хорошего и достойного человека с движением наверх по служебной лестнице в некую «окаменелость», памятник самому себе. Таким примерам несть числа. А Юрий Тарасович, который до распада Союза писателей СССР был секретарём его правления?.. Кажется, с годами он становился всё более «своим», старшим другом и наставником молодых, близким другом коллег по литературному цеху.


Поразительно, как расцвела, как выросла в сознании читателя «Литературная Россия» под его руководством, насколько в те годы увеличился тираж, расширился круг молодых авторов из глубинки.


Помню хорошо начало 70-х, когда я частенько заходил, словно в дом родной, в редакцию «Литературной России» и, если главный был на месте, обязательно длил с ним беседу.


Но не всегда удавалось застать редактора-непоседу (что ника к не отражалось на работе газеты). Казалось, он успевал повсюду: писал громкие очерки в газете «Правда», оставаясь её спецкором, печатал очерковую прозу и издавал книги, был частым гостем на радио и телевидении.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6279 ( № 24 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.