Алексей Биргер - Тайна старого камина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайна старого камина"
Описание и краткое содержание "Тайна старого камина" читать бесплатно онлайн.
Почему Петин пес все время воет и рычит на один и тот же угол? Может, толстые стены старой московской квартиры скрывают что-то страшное? Или за дверью черного хода спрятан клад? И почему какие-то подозрительные типы готовы на все, лишь бы заполучить эту квартиру? Вместе со своими друзьями Петя берется расследовать эту тайну. Ключ к разгадке дает случайно упавшая с полки книга…
— Все в сборе? — спросил Сережа, подойдя к друзьям.
— Аню еще ждем..
— А меня уже не ждете? — раздался знакомый голос.
— Петька!..
Петя тихо подошел со стороны улицы.
— Пришлось изворачиваться, хотя я этого не люблю, — стал рассказывать он. — Сослался на то, что мне необходимо забрать у приятеля нужные тетрадки. Созвонился с одним из школьных приятелей, он в случае чего подтвердит, что я ночевал у него. Его родители сейчас в командировке, он только с бабушкой живет, а бабушка к телефону почти не подходит. Так что если накладки не выйдет, то все будет нормально. Я оставил маме его телефон. Если мама позвонит, он скажет, что я еще сплю или уже уехал — в зависимости от времени. Хорошо, что между родителями прямой связи нет и отец до поры ничего не узнает. Иначе бы он в такой ситуации вполне мог погнать на машине к моему приятелю, чтобы вправить мне мозги — и получился бы прокол. Труднее всего было маму уговорить. Но тут помогло то, что она очень следит за моей учебой. В общем, я с вами, а остальное неважно!
Тут и Аня-Оса подошла.
— Петя! — тоже изумилась и обрадовалась она. — Вырвался?
— Как видишь. Ну что, в путь?
Ребята шли бодрым и скорым шагом, на ходу рассказывая Пете подробности всех событий прошедшего дня, еще раз обсуждая эти события, строя новые догадки, пытаясь найти ответы на мучившие вопросы. Ночная свежесть, тишина и покой подействовали на них благотворно, развеяли тревоги и усталость, и казалось, что им по плечу любое, даже самое немыслимое, дело. К тому же теперь они чувствовали локоть друг друга и знали, что каждый из них не подведет остальных.
— О, вот мы и пришли! — вполголоса сообщил Миша, когда ребята вышли к знакомому скверику почти напротив галереи.
Сережа поглядел на часы.
— Мы уложились меньше чем в полчаса, — сказал он. — Ну, что, вперед, на штурм?
— На штурм! — яростно поддержали его друзья.
Ребята рысцой пересекли улицу и вошли во двор.
— А ну-ка, на свой наблюдательный пост! — скомандовал Сережа. — Только веревочную лестницу нам оставь, не забудь! Все остальные, готовьтесь! Кто полезет открывать форточку?
— Давайте я, — предложил Петя. — Я неплохой спортсмен. Думаю, у меня получится.
— Я буду тебя подстраховывать! — заявил Миша. — За то время, что я торчал здесь с биноклем, каждый выступ крыши изучил.
— Держи, — протянул Сережа Пете инструменты. — А мы с Сашей будем следить, все ли спокойно. Если что, свистнем.
Все прошло как по маслу. Недаром ребята так тщательно все продумали и многократно обсудили. Петя с Мишей забрались на крышу, достаточно пологую, чтобы по ней можно было без труда передвигаться. Миша привязал веревочную лестницу к двум бельевым веревкам, а бельевые веревки — к трубе. Петя спустился к окну кабинета директора и в два счета расковырял отверткой запоры форточки настолько, что форточки внешней и внутренней рамы отворились. Теперь оставалось только наружную форточку немного дернуть на себя, а ту, что за ней — толкнуть вовнутрь. Петя пролез в форточку и распахнул окно целиком.
Ребята следили за ним, затаив дыхание и одновременно зорко поглядывая по сторонам: случайный запоздалый прохожий, возвращавшийся домой, или какой-нибудь страдающий бессонницей жилец могут все испортить. Момент критический — ведь когда мальчики окажутся внутри и затворят за собой окно, они будут недоступны для посторонних глаз. А пока что… Но вокруг было темно и тихо.
Миша отвязал веревочную лестницу от трубы. Петя втянул ее в кабинет, привязал один конец лестницы к ножке массивного стола, а другой свесил наружу. Саша и Сережа поднялись к нему. Последним поднялся Миша — ему пришлось сначала спуститься с крыши. Ребята заперли окно и затворили форточки так, чтобы не было видно легких повреждений на запорах. Лестницу и веревки они убрали в свои рюкзаки.
— Первым делом надо осмотреть подсобку, — сказал Петя. — Нужно же где-то спрятаться.
Осмотрев подсобку, они сошлись на том, что лучше всего забраться на верхние широкие стеллажи, больше похожие на антресоли. Там можно будет укрыться рулонами бумаги и холста. Грабители вряд ли сунутся на эти стеллажи, где для них нет ничего интересного.
— Скорей всего они заберут Левитана, Тернера и еще несколько самых дорогих вещей, — предположил Миша.
— Вполне вероятно, — согласился Петя. — Если только они не пригонят фургон, чтобы выгрести всю галерею подчистую… Так! Где спрятаться, мы нашли — можно идти в разведку.
Он прошел в кабинет, увлекая за собой остальных, осмотрел поверхность директорского стола, потом стал выдвигать ящики.
— Какие-то документы… — пробормотал Петя. Посветив для верности фонариком, он вдруг изменился в лице. — Смотрите!
Он вытащил несколько документов, аккуратно соединенных цветной скрепкой, снял скрепку и разложил документы на столе. Его друзья ахнули, увидев, что это такое.
Первый документ был разрешением на вывоз за границу изразцового панно Врубеля «Князь Гвидон», приобретенного галереей «Геликон Арт» у последнего законного владельца, Смирнова Н.И. К разрешению прилагалась цветная фотография панно! Все было заверено печатями разрешительной комиссии Министерства культуры. Второй документ был квитанцией таможенной пошлины, еще неоплаченной.
— Пошлина по теперешнему курсу почти в шесть тысяч долларов, — прикинул Сережа. — Интересно, это много или мало?
— Это зависит от того, какой процент от стоимости вещи должна составлять пошлина, а мы этого не знаем, — заметил Саша. — Я припоминаю, что читал где-то… Ну да, в каком-то детективном романе, чего вы смеетесь? Так вот я читал, что во многих странах пошлина на произведения искусства составляет сто процентов их стоимости. Если так, то это очень мало.
— Меня больше интересует, откуда взялась новенькая цветная фотография вещи, которой у них нет и быть не должно! — вмешался Миша. — Да еще печатью заверенная…
— Я, кажется, понимаю, — сказал Петя. — Видите, фотография чуть смазана. Наверное, это нарочно. Я видел в альбоме Врубеля репродукцию другого «Князя Гвидона». На этой фотографии именно она и переснята. Видно, они решили или знали наверняка, что для каминного панно Пияшева Врубель повторил прежний вариант. И сфотографировали его, сделав снимок чуть смазанным на случай, если панно Пияшева отличается по каким-то деталям от первого варианта и эти мелкие различия нужно замаскировать. А печать… Если они постоянно оформляют своим покупателям разрешения на вывоз, то в этой самой комиссии их хорошо знают — вон и пошлину им выписали сильно заниженную, если Саша прав. И выписали не за красивые глаза, конечно… Поверили на слово, что эта вещь у них есть, и проштамповали фотографию без предъявления оригинала. Конечно, какой дурак станет оформлять к вывозу то, чего у него нет на руках, да еще платить за это огромную пошлину? Это все понятно. Интересней другое — все это значит, что они подготовились срочно вывезти панно за границу, как только его получат… И вот что еще интересно… — И Петя посветил фонариком на третий документ.
Это был договор купли-продажи. В нем указывалось, что некий Смирнов Н.И., являющийся внучатым племянником владельца оригинала панно доктора Пияшева А. Л. и единственным законным наследником вышеупомянутого Пияшева, а потому и законным владельцем перешедшего к нему по наследству каминного панно, продает панно галерее. А цена равнялась таможенной пошлине! Тут же была приложена официальная расписка в получении денег.
— Так вот откуда взялась цифра суммы пошлины! — вырвалось у Саши.
— Да, — кивнул Петя. — Они предъявили этот договор комиссии, и комиссия назначила пошлину в сто процентов той цены, которую за панно уплатила галерея. Все чисто, не уцепишься, хотя понятно, что махинации тут еще те… Но займемся делом. — Он вытащил из своего рюкзака фотоаппарат.
— Хочешь переснять эти документы? — спросил Миша. — Но как ты потом докажешь, что эти снимки сделаны в то время, когда панно у них еще быть не могло?
— Очень просто! — усмехнулся Петя. — Это камера с прибамбасами. Внутри нее какие-то вечные часы, и она прямо на негативе проставляет время, число и год, когда сделана фотография. Потом, при проявке и увеличении, в углу карточки возникают маленькие белые цифирки. Хорошо, что мама прихватила фотоаппарат в пансионат. До завтрашнего дня она его не хватится. А если хватится, я скажу, что он ведь был у меня в рюкзаке, вот я и забыл его вынуть, когда на полной скорости умчался в Москву… — Петя сфотографировал каждый документ по отдельности, а потом все вместе.
— Впрочем, чего уж там! — И он весело махнул рукой, забрал документы и, сложив их так, чтобы ни один сгиб не прошел по фотографии, убрал в карман. — Спишется на грабителей, — пояснил он друзьям и задвинул ящик стола. — А теперь нам не мешало бы осмотреть залы галереи и сфотографировать все, что там есть. Тоже может пригодиться для улик…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайна старого камина"
Книги похожие на "Тайна старого камина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Биргер - Тайна старого камина"
Отзывы читателей о книге "Тайна старого камина", комментарии и мнения людей о произведении.