Лев Сокольников - Две столицы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Две столицы"
Описание и краткое содержание "Две столицы" читать бесплатно онлайн.
Пока дочь училась — жена пребывала в волнении:
— Как она там? "Куска не доедает, минут не досыпает!" — страдала жена и собирала очередную сумку с домашними гостинцами. Гостинцы передавались проводникам прицепного вагона с объяснениями того, кто придёт к вагону получать груз. Потом звонили словами Томке: "передай, чтобы встречала прицепной!" Так продолжалось шесть лет.
Отцом идеи "может, хватит нам проводников обременять просьбами о наших посылках!? Не проще ли будет мне сменить работу? Уйти работать на железную дорогу? Хотя бы тем же поездным электриком?" был я. Ровно десять дней идея лишала меня сна и покоя, и закончилась она тем, что я рассчитался с заводом, где проработал два с половиной десятка лет и отправился в столицу искать работу поездного электрика.
— Может, хватит? Скажи, где ты ещё не работал? Чем не занимался? — только один раз вопросила жена кротким голосом, когда узнала, что замыслил супруг.
— Да, права, всё делал, всем добывал "хлеб насущный", но в мундире поездного электромеханика по "стальным магистралям страны" меня ещё не носило! Пробел явный! Пойми, жена, я смогу навещать дочь, смогу бывать в Ленинграде без потерь в деньгах! Чем заниматься три дня после поездки? У меня такой проездной билет будет, с каким я могу раскатывать в купированном вагоне любого поезда! Мне даже позволят перемещаться в локомотивах! — что передвигаться в локомотивах у меня не буде нужды — об этом я ничего не сказал жене.
К тому времени моё общение с электричеством всех сортов и напряжений насчитывало что-то около тридцати лет, так что ни каких экзаменов на профессиональную пригодность поездного электрика я не боялся.
Столица приняла меня без разговоров, чему я вначале очень удивился: как это так!? Приезжает человек из провинции, заявляет о себе, что он способен в одиночку блюсти исправность электрического оборудования поезда, ему верят и принимают на работу?
Меня приняли в качестве поездного электрика. Проверили знания и остались довольны. Подержали неделю на парке в качестве… кого? Группа из трёх-пяти человек отправлялась по стоявшим в "отстойнике" пассажирским составам и проверяла оборудование вагонов. "Липой" была такая наша "работа", ничего мы не делали. Зачем и для чего что-то нужно делать, когда такое не обязательно? В каждом поезде есть свой электрик, вот он и пусть заботится об электрике вверенного ему состава! Если что-то серьёзное случается в вагоне с электрооборудованием, то его в вагонное депо на настоящий ремонт поставят, я что мы можем?
— Оставляешь меня одну? — был вопрос жены, когда я отправился в первое "автономное плавание" на Мурманск.
— У тебя родители старые, вот себя им и посвятишь!
Поездной электрик — самостоятельное лицо, "технический начальник" вполне самостоятельный и независимый. Могу не подчиняться бригадиру, если он любитель "выжрать" Настоящий поездной электромеханик — "правая рука бригадира по сбору податей с проводников". Проводники "дерут шерсть" с "зайцев", бригадир — с проводников, ревизоры — с бригадиров. В итоге царил "мир и согласие на стальных магистралях страны" Поездной электромеханик является к проводнику и объявляет сумму "налога" Иногда и этого не нужно было делать, каждый знал свои "обязанности" без напоминаний. Мы — прирождённые рэкет и лихоимство заложено в нас на генетическом уровне!
Так было в те времена, когда я "встал на рельсы". Как обстоят дела с обиранием проводников сейчас — не знаю, но думается, что положение изменилось: процент риска лишиться работы за одномоментную взятку очень возрос. Да и не берут проводники сегодня безбилетников: кто станет рисковать по многим параметрам и со многими последствиями? Что творится на дорогах, что сегодня принадлежат бывшим "республикам" — о том ничего не знаю. Давно никуда не ездил, и что удивительно — не тянет в "экспедиции". По отзывам тех, кто не потерял любви мотаться поездами, самые неряшливые и грязные на сегодня — это пассажирские поезда южного направления. Ага, те самые, "незалежные"…
Глава 16.
ПОНАБ, или "Пункт обнаружения нагрева букс"
В роли поездного электромеханика я был безупречен и работал без замечаний. "Без брака". Это означало, что остановок поезда на перегонах и нарушений графика движения по моей вине не случалось. Чего ещё желать от механика? В какой-нибудь европейской стране этого вполне бы хватало, но не в России: как "собиратель налогов" с проводниц я был абсолютным нулём, никчемным, "совестливым".
"Бунт неподчинение власти" в лице бригадира поезда я начал с первой поездки, когда мой номинальный начальник, бригадир, без единой капли совести в глазах, выразил желание опохмелиться:
— При чём тут я? — был мой невинный ответ и на этом диалог окончился. Бригадир был не старше меня, да и моё "техническое" положение позволяло игнорировать некоторые распоряжения начальства. Руководство дороги было уверено, что электромеханику мало было забот и хлопот с полудохлым оборудованием вагонов и в "нагрузку", в "экстремальных" случаях, что нередко происходили с бригадирами, поручало брать "командование на себя" и управлять работой проводников.
За три, или четыре, остановки до Мурманска я уже был твёрдо убеждён, что бригадир в поезде абсолютно не нужен. Вторая, не мене твёрдая уверенность была такая: "если зарплату бригадира в равных долях поделить между проводниками — положение в поезде абсолютно не изменится!" Следом шла и "гуманная" мысль о бригадире: "да, но если его избавить от бригадирства, то, как и чем он будет добывать "хлеб насущный"? Что он умеет делать? Он же пропадёт!" — чем и была прекрасна советская власть: явный паразит мог существовать "сытым, пьяным и с носом в табаке"
Проводниками не нужно было управлять, проводники и без бригадира знали своё дело: набрать безбилетников и "отстегнуть" процент мзды ревизорам за провоз "зайцев", дать "на лапу" развозчикам угля для вагонных котлов отопления в Мурманске, а иначе они тебе одной угольной пыли дадут… И тогда весь путь до столицы будет адом потому, что угольная пыль в котлах отопления отказывается гореть и давать нужное пассажирам тепло.
Мне не повезло с бригадиром в первую поездку: он "вышел из игры" сразу, как только поезд миновал выходные стрелки станции "Рижская" Я его вообще тогда не видел и в страхе думал о том, как бы мне одному не досталась "вся полнота власти" в поезде. Моему удивлению не было предела, когда проводницы стали адресоваться ко мне, но всё разъяснилось быстро: мой "начальник" был в "стельку" пьян. Первая поездка, море забот и страшных мыслей о составе из восемнадцати вагонов "не первой технической свежести", а тут ещё пьяный бригадир косвенно отдал "всю полноту власти" новому электромеханику. Сегодня признаюсь, можно это сделать: сей факт распирал меня гордостью, и я думал:
— Ну, что ж! Если всё так получается, то нужно быть на высоте! — но чем я должен был заниматься, очутившись на такой "высоте" — этого не представлял.
Очнулся бригадир где-то перед Петрозаводском, вызвал меня через проводницу вагона, где находилось его "командное" купе и дал задание на "сбор податей" с проводниц. Были у проводниц "сверхплановые прибыли", не было их — такой вопрос бригадира не волновал:
— Как я могу требовать с проводниц деньги!? - "взвился" я и ушёл во избежание "обострения отношений".
Весть о том, что новый электромеханик открыто и без страха отказался собирать "дани" на промывание "широкого горла" начальника мигом разлетелась по составу и от столь малого деяния я перешёл в разряд "героев"!. Но, странное дело: мой "бунт, бессмысленный и жестоки", кончился не всеобщим "восстанием" проводников против "тирании и засилья", как мне мечталось, а тем, что проводники, хорошо зная своё дело, собрали "отцу-командиру" на опохмел и помимо меня вручили "страдальцу" собранные средства. Только сегодня понял проводников: бригадир в состоянии "анабиоза" был для них лучше, чем, если бы он пребывал "в ясном уме и твёрдой памяти". Трезвое начальство иногда бывает ненужным.
Скажите, уважаемые господа судьи, по какой статье судить рассказанный случай моего неповиновения начальству? Да ни по какой! Руки у бригадира были коротки, не имел он абсолютной власти над единственным в поезде технарём! К тому же "электрическим" технарём, таинственным! Я мог заменить бригадира, что и бывало, а он мою работу не смог бы сделать и под пыткой.
Я "злоупотреблял" нашей разницей только в сборе податей с проводниц, но в иных вопросах я выражал полную покорность: что трудного в том, чтобы побывать у диспетчера в Мурманске и отметить "Маршрутный лист"? Если на то время мой командир начальник "по техническим причинам" не может сам "нанести визит" диспетчеру? Поезд — это техника сплошь, и в этой, катящей "по рельсам чугунным" технике — люди. Символ железной дороги — колесо с крылышками. Крылатое, то есть.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Две столицы"
Книги похожие на "Две столицы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Сокольников - Две столицы"
Отзывы читателей о книге "Две столицы", комментарии и мнения людей о произведении.