Лев Сокольников - Саркофаг
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Саркофаг"
Описание и краткое содержание "Саркофаг" читать бесплатно онлайн.
— Какая станция будет? — на что она удивительно певучим голосочком ответила:
— Чебаркуль — было первое слово, что я услышал на Урале.
Красив Урал! Подобного я ничего ранее не видел. И леса Белоруссии красивы, помню их, любовался ими из окна теплушки, но уральские дивны: такие леса рисуют художники в иллюстрациях к волшебным сказкам. Была тайга сроком в три года во времена службы в стройбате, ныне проживаю в средней полосе России, где растёт смешанный лес, но лес Южного Урала, той его части, где он резко оканчивается и начинаются казахские степи — прекрасен!
Вот куда рвались граждане с Запада! Через какие-то километры последующей езды к станции с певучим названием "Чебаркуль" вспомнились слова песни, что я распевал в первом классе:
"Японцы-самураи
пытались до Урала,
пытались до Урала
границу перейти…"
— но поскольку в первом классе ничего иного о японцах не сообщили, то и тогда в пульмановском товарном вагоне далее песенного упоминания о Урале я не продвинулся.
Давнишние устремления врагов понял только сейчас, и в этом помогло родное телевиденье: как-то оно рассказало о древнем становище ариев на Урале: Аркаиме. Когда археологи раскопали древнюю стоянку арийцев? В советские времена? Пожалуй, нет, в советские времена раскапывать цивилизацию ариев никому бы не разрешили, тогда о древней стоянке ариев на пути в Индию никто бы и заикнуться не посмел. Опасно было говорить о них потому, что подобные разговоры протягивали ниточку между ариями с автоматами сорок первого года и теми, кто не менее пятнадцати тысяч лет тому назад прошёл вдоль Уральских гор на пути в Индию из северной страны Арктиды. Быть не в меру любопытным к истории "мифического" народа с названием "арийцы" в "стране советов", было опасным и осудительным занятием. Родное телевиденье всем прекрасно, но оно в нужные моменты бывает скупым на информацию, и тем самым слабые мозги своих почитателей понуждает работать в ненужную сторону. Упомянутая передача о музейном Аркаиме Южного Урала утверждала о том, что временное становище арийцев — не просто временное становище ариев, а место арийской цивилизации. Всё, конец, открытие свершилось! родина ариев найдена! Хочешь верить в это — твоё дело, сомневаешься в открытии — опять твои заботы. Если ты уверен, что южноуральский Аркаим — всего лишь проходная, пусть и длительная, "станция" ариев на пути в Индию — твоё дело, никто тебя за горло брать не будет с обвинениями: "упорствующий в грехе". Мест длительного проживания ариев после того, как родная и любимая Арктида скрылась под водой, не было. Указания о том, что такими местами могли быть Скандинавия, Британские острова и территория нынешней Германии — заблуждение. Но это всё — потом, через многие годы недозволенного любопытства об арийцах.
Обитатели эшелона, и отец с семейством, кои по "решению свыше" были "командированы на Урал", по простоте душевной, мечтали работать в областном центре. Все их мечтания "имели под собой почву": если их вывезли из областного центра, то должны и определить на работу в точно таком же. Наивные люди! Та "почва", которую имели под собой "командированные", резко отличалась от "почвы" "отцов-командиров". Удивительно! "Почвы" "отцов" и "детей" в отечестве нашем во все исторические времена были разными, и всё же "дети" и до сего времени продолжают верить и надеяться на "отцов".
Стоит ли рассказывать о месте на юге Урала, где в казахские степи уходит последний камень уральских гор, отдавая простор степям? Где наш "пульман" "остановил бег свой"?
Южный Урал — это и северный Казахстан. Оказывается, в географии чей-то юг всегда бывает севером соседа. Удивительная наука!
Мне ли писать о том, что такое "градообразующее предприятие"? То место на Урале, где наш пульман отцепили от основного эшелона и загнали в тупик, было "градообразующей" станцией в тридцать два "приемоотправочных" пути. Всё, конец путешествиям никуда! Приехали! Вот место твоего окончательного поселения, проклятый ты потомок немецкого прислужника!
Стоит ли повторяться о том, кто и как создавал "градообразующие" заводы? Шахты и железнодорожные станции? Об этом много сказано, скучно и нудно повторяться, и всё же не утомлюсь говорить о любимом Южном Урале. Красив Средний Урал городами и сёлами своими, но на сочинения песен о дорогом и любимом Южном Урале у меня не находится слов, а посему Южный Урал, продуваемом зимой со всех сторон неугомонными казахскими ветрами, остаётся самым прекрасным краем в сердце моём! И пусть у тех ветров всего двадцать пять "минусов" по Цельсию, и спасения от них в степи не найти ни под какой одеждой! А родился я в Средней полосе России!
Зачем Южному Уралу "гидро" и "теплоцентрали"? Почему нет, и не предвидятся, в тех местах тысячи тысяч ветряков? Имея такие бесконечные ветра круглый год, казахи могли бы снабжать электричеством всю Азию!
И немного фантазии: если на степных просторах нет лесов, то, может, стоит "засеять" ветряками степь? Они будут сдерживать бесконечные степные ветры с громадной пользой! А если так, то, возможно, и сила бесконечных казахских ветров уменьшится? Будет похожа на "мятый" пар, что вылетает из рабочих цилиндров паровоза? Масса ветряков, используя ветер, может изменить и климат?
Старческая фантазия, не более.
Пульман загнали в тупик. Я его помню и до сего дня: дверь вагона смотрела на дом барачной архитектуры, но из кирпича. Барак, сляпанный из дешёвого материала, всегда будет бараком, но сложите тот же барак из красного кирпича — это будет хороший дом.
Кирпичный дом барачного образца смотрел окнами на наш пульман. Многие дома железнодорожного посёлка смотрели окнами на свою кормилицу — железную дорогу. Тупиковая ветка, на которую загнали наш пульман, была проложена чуть дальше от основных путей, и в пространстве между тупиковой веткой и основными путями стояло ещё одно строение размером меньше, чем барак из кирпича и с вывеской: "ПТО". В домик входили и выходили люди, там работал какой-то агрегат, и что-то шипело воздухом. Что могли значить эти три буквы на железной дороге — этого я тогда не знал. Совсем недалёко от домика с вывеской "ПТО" возвышалась водонапорная башня также из красного кирпича. Нужно сказать, что посёлок, где закончилось путешествие коллаборациониста "с чадами", был построен давно, во времена "периода расцвета культа личности". Станция строилась в одно время с металлургическим гигантом Урала. Металлургии нужен был коксующийся уголь, углерод для "реакции восстановлении железа" о которой я, по прибытии на конечную точку путешествия, пока ещё ничего не знал. О химических процессах, творящихся в чёрной металлургии, малое представление я получил на уроках химии в седьмом классе. Но это потом.
А сейчас — тупик, и в пульмановский вагон. Совсем близко, днём и ночью, проходят составы с углём: комбинат, что в ста километрах от станции, требует коксующийся уголь для домен. Что доменный процесс непрерывен — и этого я ещё не знал. Сегодня могу сказать так: для всякой местности требуется своя "специализация". Я был "обстрелян" войной, и не плохо, но в мирной жизни станционного городка мне ещё только предстояло разбираться.
Станция имела приличный вокзал. Для чего? Ни приезжающих, ни отъезжающих, коим нужен был бы двухэтажный и шикарный вокзал, в посёлке не было. Поезд подходит, пассажир высаживается на шикарный перрон, видит приличное здание вокзала и доволен местом…до того момента, пока не выйдет во мрак ночи и в непролазную грязь, что начинается прямо за вокзалом. Это, конечно, если он надумает приехать сюда в сентябре-октябре месяце. В ноябре его очарование может продолжиться и после вокзального перрона: морозы "южного" Урала делают октябрьскую грязь "твердью".
Вдоль путей, на расстоянии трех сотен метров от полотна, стоят дома трёх сортов: сорт первый "сталинские", трёхэтажные, кирпичные, в три подъезда — пять штук. Стоят квадратом на приличном расстоянии друг от друга. С канализацией, водопроводом и электричеством. "Центр" посёлка. "Центром" его можно считать только в глухом Урале на границе с безбрежными казахскими степями. Почему так? Да потому, что весь комфорт прекрасных домов портился всё той же непролазной грязью, что приходила в городок два раза в году: весной и осенью. Вечная наша ложка говна в бочке мёда по всей "стране победившего социализма" Но "социализм" имел все основания огрызнуться:
— Дороги, или их полное отсутствие, извиняюсь, получены от "проклятого прошлого"
Но я неправ: о каких дорогах вести речь в посёлке железнодорожников, который строился в военное время!? Идёт страшная и жестокая война, нужно очень быстро построить железную дорогу, что связала бы залежи казахстанского угля с домнами, выплавляющими "металл победы"… О каких дорогах может идти речь!? Потом, потом, после победы займёмся дорогами и улучшением жизни! А сейчас — "все силы на бесперебойное перемещение нужных для победы грузов по стальным магистралям тыла"! — никто, разумеется, не задумывался в то время о том, что наше могучее и великое "потом" помечено математическим символом "бесконечности"
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Саркофаг"
Книги похожие на "Саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Лев Сокольников - Саркофаг"
Отзывы читателей о книге "Саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.