» » » » Лев Сокольников - Саркофаг


Авторские права

Лев Сокольников - Саркофаг

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Сокольников - Саркофаг" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Саркофаг
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Саркофаг"

Описание и краткое содержание "Саркофаг" читать бесплатно онлайн.








Формулу, которая могла бы определить количество чистого углерода в носу человека, что провёл вечер в обществе источника света с названием "коптилка", ещё не вывели. Всё впереди, формулу выведут совсем в скорое время в столице отечества. Стоит выйти из строя одному-двум трансформаторам на понижающей станции — и стольный град полностью сядет на коптилки. "Нет" говорите? Дай-то Бог! Очередь за мной.

Если в свои дошкольные, оккупационные годы, я страдал зимними днями в четырёх стенах кельи от неимения одежды и обуви, то, научившись читать, перестал рваться на улицу. Расстояния от школы до кельи вполне хватало для прогулки. Вот она, ошибка взрослых: обучить меня чтению следовало ещё в оккупацию! Сколько бы проблем решилось!

Благословенные книги! Самое великое изобретение человечества — Книга! Стоит такая на полке, покрывается пылью, или гибнет от сырости и огня — молчит. Молчит в любых случаях, всегда молчит, молчит о своей силе и могуществе, но только до того момента, пока не взять её в руки и не открыть:

— Здравствуй, подруга! Здравствуй, любовь моя! — и всё, что я любил до встречи с Книгой, было мною забыто. Самолёты — улетели, паровозы — укатили, мир сузился до пространства в шестьдесят сантиметров между бревенчатой стеной кельи, печкой и коптилкой у изголовья. Лучшей обстановки для совершения очередной измены самолётам-паровозам и быть не могло, и я её совершил… с Книгой! Какой, по счёту, была та измена? Да и чего можно ожидать от потомка вражеского прислужника?

Как пришла весна сорок пятого — не заметил. Если бы война ещё длилась столько же — и её бы не заметил: я читал. Пришло тепло, можно было пропадать целыми днями на улице, а я читал:

— Зачитаешься! — говорила мать. Она верила в то, что много читающие люди в итоге "трогаются умом" Когда такое могло случиться с её сыночком, как и в чём могло проявиться такое "троганье" — она не представляла, но побаивалась.



Глава 8. Зарождение нового вида спорта.



Возвращались фронтовики. Почему-то подумал, что отец вернётся в поезде. В товарном вагоне, видел, как с заката солнца мимо монастыря проходили составы с солдатами. Что могут быть вагоны иного сорта — об этом я не знал. Не видел пассажирских вагонов того времени.

Найти дорогу на станцию труда не представляло: колея из двух рельсов и шпал не позволяла заблудиться. Нужно ли говорить, что часто туда наведывался в надежде первым встретить отца? Ходить на станцию каждое раннее утром пешком по шпалам? Трудно и ненужно! Зачем ходить ногами? Вот они, поезда, что проходят совсем близко от монастыря!

О железной дороге, что проходила рядом с монастырём, я рассказывал. Повторюсь:

Холмы, холмы, холмы! Меж холмами — река. У реки — город. Центр. Окраины города — на холмах. Всё просто и понятно. Монастырь строился в стороне от города на самом высоком из холмов. Никто и никогда не мог подумать, что через триста лет после окончания строительства монастыря, холм, на котором его выстроили, придётся разрезать для полотна железной дороги. Разрезали. Проложили колею, и колея выходила на мост через реку. Гимн старинному мосту исполнялся мною ранее и неоднократно.

Разрезанный железной дорогой участок холма длиною не более двух километров, и это место было самым удобным и благодатным для посадки на проходящие составы. Каким бы состав не был по весу и длине, но в "ущелье" он всегда замедлял ход потому, что был подъём в сторону станции. "Астматические" паровозные "лошадиные силы" с трудом преодолевали подъём. У "движенцев" такой подъём называется "семитысячником". Это значит, что колея на расстоянии в тысячу метров поднимается от начальной до конечной точек на семь метров. "Семь на тысячу"

Делалось всё просто: я спускался по откосу высотою метров в сто к полотну железной дороги и ожидал эшелон. Что он приближается — так об этом он давал знать сигналом, когда въезжал на мост. Правила такие на железной дороге всегда существовали: давать звуковой сигнал при въезде на мосты. Для чего локомотив ревел — этого не знаю и до сего дня.

От моста до места, где я обычно поджидал транспорт, было не более километра, и после гудка паровоза, возвещавшего, что он входит на мост, у меня начинало учащённо биться сердце. Что в это время мои юные почки впрыскивали адреналин в кровь — этого тогда я не знал. Чего было волноваться? Ход у эшелона тихий, выбрать вагон с подходящей тормозной площадкой, выровнять свой ход с ходом эшелона, вцепиться "мёртвой хваткой" в нижнюю ступеньку и вскарабкаться по ней на площадку — было простым делом! Так чего я волновался!? Причина волнения была одна: "будет ли вообще хотя бы одна тормозная площадка!?" Главным всегда было — это вцепиться в первую, нижнюю ступеньку, лечь на неё животом, подобрать ноги — и всё, ты едешь! Только сегодня понял причину своих тогдашних волнений:

"а вдруг во всём эшелоне не окажется ни одной тормозной площадки!?"

После пяти, или шести посадок, техника отработалась до совершенства. Могу сказать, что я тогда даже немного и обнаглел: меня перестал удовлетворять тихий ход эшелона, мне стало нравиться садиться на большей скорости. Это восторг, это коррида! В неполные десять лет я превратился в "наркомана": сам того не осознавая, мне хотелось получать адреналин в собственную кровь.

А прыжки с тормозной площадки!? Скажите, многие ли знают, как нужно правильно сойти с движущегося транспорта? Мало знать КАК, нужна и практика, нужно уметь такое.

В "трудах "вождя всего советского народа" не всё было забубённым, я согласен с его "мудростью": "ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ — МЕРТВА!" Правда, не уверен, что сию мудрость породил "вождь", мог и "позаимствовать". Кто сегодня установит истину? Рождать такие истины было не его профилем. Пожалуй, он это украл у кого-то из "ближнего окружения", а обворованного — убил. Но всё едино ему спасибо "за наше счастливое детство".

Тогда выработал и практику схода с движущегося транспорта. Изумительную, совершенную практику, которая не позволила переломить ни единой конечности за многие годы общения с подвижным составом. А сколько их было посадок и сходов! При любой скорости… ну, может, и привираю в данном месте насчёт скорости… И мозг мною правильно управлял: автоматически вырабатывал команду на посадку в данный эшелон, или же говорил:

— Нет, на сей раз ЭТО ты сделать не сможешь, не рыпайся! — и я всегда слушался неизвестного голоса. Постарев, понял, что такие команды давал мой Ангел-Хранитель, который представлен к каждому из нас. Ослушники, что не выполняли рекомендаций своих Ангелов и следовали "дурным примерам", теряли руки и ноги, а иногда жизни целиком. Никто не станет спорить, что общение с движущимся транспортом — крайне опасное занятие.

Всё, чему научишься в сопливом детстве, остаётся до смерти. Я и сейчас, в 70, чётко могу сесть и сойти с движущегося транспорта. Ах, какая досада, что нет нужды такое делать! Сегодня всё нужно делать чинно и без спешки. А иногда так хочется прыгнуть под откос! Так в чём дело, возьми и сигани! Кто тебя держит, пердун ты старый?!

О чём говорят спортивные законы? "Тренировки, тренировки и тренировки!" Итог длительных тренировок — высокий результат. Высокий результат — это награды. Большие или малые. Моральные и "физические". Деньги, то есть. Но не могу принять одно: мне-то какая слава от чужих достижений? Если в миллионе дохлых граждан мы найдём одного здорового, и этот здоровый достигнет "спортивных высот", то остальным дохлякам от "рекорда" силы прибавится? Станут они крепче? Почему я, будучи дохлым, должен умиляться от вида здорового? Почему я должен болеть за него? Почему я плачу деньги за любование крепким человеком? Не извращенец ли я? Почему спортсмен не платит МНЕ день за переживания о нём? Бегуны — бегают, прыгуны — прыгают, пловцы — плавают, боксёры чистят друг другу физиономии, гимнастки превращаются в инвалидов, а я должен платить им хорошие деньги!? Польза мне от "чемпионата мира по игре в мяч" — нулевая. Разве только "слава отечества" должна меня волновать? "Слава отечества" прописана в "заказных" матчах страны по футболу? Если в целой стране с дохлым, пропойным населением набирают тысячу крепких спортсменов, то позволительно думать, что вся страна такая? Нужно думать, что мужское население тем и занято, что круглыми сутками гоняет шайбу на своих бесчисленных замёрзших озёрах в долгую полярную ночь?



* * *


В посадке на движущийся состав и сход с оного перед входным семафором станции, мне не было равного. Завышаю свои возможности: соревнований по указанному виду спорта между любителями никто не устраивал. Способности каждого из нас в этом виде "спорта" служили только ему, за него никто не садился на движущийся состав. На сегодня в "большом" спорте всё точно так происходит, как и у нас когда-то: твои достижения — это твои достижения, а мне от них — "ни холодно, ни жарко". Может, поэтому у меня на сегодня такое отношение к спорту? Никто вместо меня не прыгал с тормозной площадки, руководствуясь командами "компьютера", что имелся в моей черепной коробке. Мой "компьютер" служил без сбоев и "зависаний", поэтому ни ссадин, ни ушибов на моём тщедушном теле от прыжков на ходу с товарных составов не было.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Саркофаг"

Книги похожие на "Саркофаг" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Сокольников

Лев Сокольников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Сокольников - Саркофаг"

Отзывы читателей о книге "Саркофаг", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.