» » » » Дитер Хэгерманн - Карл Великий


Авторские права

Дитер Хэгерманн - Карл Великий

Здесь можно скачать бесплатно "Дитер Хэгерманн - Карл Великий" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дитер Хэгерманн - Карл Великий
Рейтинг:
Название:
Карл Великий
Издательство:
ООО «Издательство АСТ», ЗАО НПП «Ермак»
Год:
2003
ISBN:
5-17-018682-7, 5-9577-0127-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карл Великий"

Описание и краткое содержание "Карл Великий" читать бесплатно онлайн.



Карл Великий — это имя постоянно встречается в исторических хрониках и современных исследованиях.

Но где заканчивается легенда о величайшем из королей франков и начинается подлинная история умного, тонкого и дальновидного политика и полководца, превратившего силой меча и дипломатии свое слабое, обескровленное государство в могущественную империю?

Эта книга поможет вам узнать, каким в действительности был Карл Великий — император, которого историки сравнивают с Александром Македонским, Цезарем и Наполеоном.






Примерно в 795 году в Минденском регионе отмечена деятельность некоего Эрканберта в качестве миссионерствующего епископа; его опорной точкой считалось поселение близ Фульды. После 800 года он стал епархиальным епископом округа Минден. В Мюнстере начиная с 805 года священнодействовал Луитгер. Он известным миссионерской деятельностью среди фризов и саксов, а был выходцем из миссионерской школы в Утрехте. Причем подобно Виллихеду или Эрканберту до получения епископского жезла он проповедовал христианскую веру в своей будущей епархии. Как показывает пример Вердена, такой процесс мог растянуться на десятилетия. Судя по всему, эта епископия вышла из недр миссионерского опорного пункта в Бардовике, который, отпочковавшись от (вюрцбургских) аббатов из Аморбаха и Нойштадта-на-Майне, перед лицом нестабильного положения в долине Эльбы был ликвидирован самое позднее в тридцатые годы IХ столетия. Лишь после восшествия на престол внука Карла Великого — Людовика Немецкого миссионерский опорный пункт возобновил деятельность в период между 845 и 848 годами в Вердене, скорее всего под влиянием наследников Видукинда, упоминающихся в летописных свидетельствах и как епископы Вердена. Новая епископия располагала весьма ограниченными материальными ресурсами и впоследствии в финансовом отношении сильно зависела от монастыря Бардовик, владевшего значительной частью солончаков с озерами в Люнебурге.

Начиная с 805 года хронисты отмечают и Оснабрюк как епископскую резиденцию. Своим положением он, видимо, был обязан усилиям одного миссионера, умершего в 804 году и подготовившего город к миссии духовного центра. Впрочем, время возникновения этих церковных центров чаще всего из-за отсутствия, а также по причине противоречивых и нередко сфальсифицированных источников, авторы которых старались поднять «возрастную планку» своей епископии, с трудом поддается определению и поэтому остается во мраке далекого прошлого.

В отношении Падербориа, наоборот, можно с уверенностью констатировать, что пфальц по случаю известного дня приема при дворе в 799 году, подготовившего все необходимое для императорской коронации, был избран резиденцией епископа, как это следует из сообщения аббата монастыря Святого Медарда в Суас соне по случаю перемещения мощей святого Ливория из Ле-Мапа в Падерборн. Весьма вероятно, что монастырь Святого Медарда и 777 году решал задачу по поддержанию миссионерских усилий и южной части Энгерна. Затем эстафету приняла епископия Вюрц бурга. Ее первым епископом стал сакс Хатумар. С учреждением этой епископии в начале IX века под миссионерством саксов и той мере, в какой оно касалось церковной структуры, пока мож но было подвести черту. Затем настала очередь Гильдесхейма, Гальберштадта и Гамбурта; этот процесс пришелся уже на 845 год — период правления сына Карла — Людовика.

Что касается процесса создания низовых церковных струк тур, включавшего создание целой сети приходских храмов, зачатки возникновения отдельных приходов, как правило, он покрыт глубоким мраком, в который лишь иногда проникают слабые лучи источников о покровительстве святых храмам да еще результаты археологических раскопок. В регионе Оснабрюка наиболее детально подтверждаются источниками так называемые «первопри-ходы» Меппена и Визбека, возникшие не позднее начала IX века в Ле-Мане и затем в Корби в качестве «подшефных». Зато Гс мельн может однозначно подтвердить свое первенство как самым первый монастырь на землях саксов, ибо был учрежден в периол правления аббата Фульды Баугульфа (779–802). Фактически и структурный сдвиг в сельской местности произошел лишь во вто ром или даже третьем поколении преемников Виллихеда. При этом опорными пунктами служили в основном Корби на Сомме и основанный на Везере дочерний монастырь Корби (Корбся Нова). Многократное перемещение мощей, особенно из Рима, способствовало активной христианизации страны саксов, тем более что высшая знать принимала деятельное участие в строитель стве церковных зданий и монастырей. Например, наследники Видукинда в Герфорде и Вильделсхаузене, Людольфинги, будущие герцоги и короли — в Брунсхаузепе, Гандерсхейме и, наверное, в Бассуме.

Из Падерборна Карл, «для которого открылись все пути и которому никто не противостоял», повел отряды по направлению верхнего течения Хазе и Хунте, снова подавляя всякое сопротивление огнем и мечом, разрушая укрепления саксов, пока не достиг округа Барден на левом берегу Эльбы. В так называемом Раффельштадтском таможенном уставе Карла от 805 года этот центр Бардовик отмечается как один из основных экономических центров на Эльбе и одновременно как важный перевалочный пункт из земель франков через Артленбург на северо-восток. Видимо, уже в 785 году он как «Вик», то есть торговая база на манер Дорестада на атлантическом побережье или Хайтхабу напротив Шлезвига, играл немаловажную роль, что предопределило его выбор в качестве миссионерского опорного пункта. По свидетельству одного саксонского исторического источника IX века, древнее церковное предписание позволяло учреждать епархии только в местах, отличавшихся удобным транспортным расположением и соответствующей плотностью населения.

КРЕЩЕНИЕ ГЕРЦОГА ВИДУКИНДА

В 785 году саксы округа Барден покорились франкам, признав христианство как новую веру. Карлу в конце концов даже удалось вступить через аборигенов в контакт с Видукиндом и его союзником Аббионом, причем король в случае безусловного подчинения обещал им амнистию. Он предложил, если они хотят остаться в живых, устроиться у него среди франков, что было однозначно задумано как демонстративный акт монаршего триумфа над главным противником. При этом король давал им статус заложников во имя их собственной безопасности. Такое почетное отношение, льстившее самолюбию Видукинда, признававало за зачинщиком тот же статус в дипломатическом смысле, что и за баварским герцогом, который тоже лишь после предоставления заложников в 781 году в Вормсе явился к королю для объявленного ранее разговора. Уловив психологически тонко сотканную правителем франков паутинку, Видукинд со своим окружением решил прекратить сопротивление против короля и христианского Бога.

После возвращения Карла к франкам в пфальц Аттиньи при полном параде явились Видукинд, Аббион и другие представители саксонской знати, чтобы «с глазу на глаз» совершить обряд крещения. Сам Карл выступил в роли крестного отца возмутителя, которого франки одновременно и боялись и уважали. Тем самым король взял на себя заботу о духовном просвещении крестников, одарив их прекрасными подарками. Этим актом Карл по примеру пап римских установил родственные узы между со бой и Видукиндом в знак примирения и союза, подтвердив одно временно высокий статус вождя саксов. При Людовике Благочестивом пришлось снова использовать фактор духовного родства как инструмент внешней политики и миссионерства, когда в 826 году в Ингельгейме-на-Рейие он крестил датского короля Харалъда и взял над ним «шефство».

Этот акт смирения и одновременно возвышения словно исключил Видукинда из исторического процесса. В последующее время хроники не содержат о нем никаких надежных сведений. Его погребение в Энгере и упоминаемый в связи с положением во гроб ценный кошелек — все это фальсификация и приписка периода расцвета и заката эпохи средневековья. Подобное изъятие из истории Видукинд разделяет с другим врагом Карла, который по положению даже превосходил его. Речь идет о Дезидерии, короле лангобардов, тесте Арихиза Беневентского. Такая же участь постигла баварского Тассилона и на какое-то время самого Карла. Воспринятая поначалу как сенсация, запись в книге поминовений в Рейхенау, заверенная во втором десятилетии IX века, содержит имя монаха, также Видукинда, которого ставят на одну доску с предводителем саксов. Однако это случайное совпадение вызывает обычно скептическое отношение. И все же после 785 года Видукинд ни разу не упоминается ни как член свиты короля, ни в связи с какой-либо административно-политической миссией. Зато его отпрыски — сыновья и внуки, по свидетельству хронистов, имели графский титул и жили в Саксонии. Особенно они были в чести у императора Лотаря I. Им принадлежит заслуга в организации известной операции по доставке мощей Александра Македонского из Рима в Вильделсхаузен в 851 году. С их инициативой связан также «старейший нижнесаксонский исторический памятник» — свидетельство о перемещении. На следники Видукинда отмечены и как епископы Вердена и Гиль десхейма. Таким образом, они относятся к элите империи. Император Отгон III нанес визит именно в Вильделсхаузен, а не в соседний монастырь Бремена.

В историографии последующих столетий Видукинд все чаще фигурирует как великий герцог, храбрый противник, ни в чем не уступающий Карлу Великому. Видукинд из Корби даже славит мятежника, называя его предком королевы Матильды, супруги Генриха I. И наконец, по мнению Гельмута Боймана, крещение в Аттиньи «покрывает» восстание и вероломство саксов, заставляя их познать и принять истинную веру. Как особо подчеркивает уже Эйнхард, из франков и саксов получается один народ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карл Великий"

Книги похожие на "Карл Великий" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дитер Хэгерманн

Дитер Хэгерманн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дитер Хэгерманн - Карл Великий"

Отзывы читателей о книге "Карл Великий", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.