» » » » Густав Гече - Библейские истории


Авторские права

Густав Гече - Библейские истории

Здесь можно скачать бесплатно "Густав Гече - Библейские истории" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Густав Гече - Библейские истории
Рейтинг:
Название:
Библейские истории
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библейские истории"

Описание и краткое содержание "Библейские истории" читать бесплатно онлайн.



 Эта книга в которой в популярной форме рассказывается содержание библейских мифов, выдержала в Венгрии два издания. Ее автор, известный философ, подходит к Библии как к литературному памятнику древности, пытаясь выявить земные истоки мифов и легенд, раскрывая тем самым несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний.






Сорок дней после воскресения Иисус находился на земле. На сороковой день появился в Иерусалиме перед апостолами. Иисус призвал их проповедовать евангелие, приказал быть вместе в Иерусалиме и пообещал в скором времени крещение духом святым. Потом он на глазах учеников вознесся на небо, "и облако взяло его из вида их" (Деян. 1:4-9).

Уже в Ветхом завете можно найти рассказы о вознесении на небо (например, случай с Илией). И все же воскресение и вознесение в Новом завете скорее связаны с эллинистическими верованиями, с восточными мифами об умирающих и воскресающих богах: египетском Осирисе, фригийском Аттисе, сирийском Адонисе, Месопотамском Таммузе. Влияние иудаизма придало Иисусу мессианские черты, в то время как христианские проповедники (миссионеры среди язычников) показывали спасителя Иисуса как близкого для людей эллинистического мира умирающего и воскресающего бога.

ДЕЯНИЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ.

Ранее к числу так называемых исторических сочинений Нового завета относили пять канонических книг: четыре евангелия и Деяния святых апостолов. Мы не рассматриваем евангелия как исторические произведения, поэтому, собственно, речь идет об одной исторической книге. Правда, ранними христианами был создан не один рассказ о деяниях апостолов. Сохранились и другие книги на эту тему. Наиболее известны две из них: Деяния апостола Петра и Деяния апостола Павла.

В Деяниях апостола Петра рассказывается о том, как во времена гонений на христиан в период правления императора Нерона Петр собрался уйти из Рима, но по пути встретился с Иисусом, который на вопрос: "Куда идешь, господи?" - ответил: "Иду в Рим, чтобы меня снова распяли". Петру стало стыдно, он вернулся в Рим, чтобы принять мученическую смерть. Единственная его просьба заключалась в том, чтобы его распяли вниз головой, поскольку не счел себя достойным погибнуть на кресте так, как его учитель.

В Деяниях апостола Павла, состоящих из нескольких глав, рассказывается о мученичестве Павла. Павел был свободным римским гражданином, поэтому его нельзя было распять на кресте как раба, ему отрубили голову. Отрубленная голова апостола трижды подпрыгнула, и там, где она коснулась земли, забил целебный источник.

Упомянутые Деяния и некоторые другие повествования не попали в число канонических книг, а посему мы не будем рассматривать их здесь.

Евангелия посвящены жизни Иисуса, а в Деяниях святых апостолов рассказывается о том, как распространялось евангелие (благая весть) в Палестине и во всем эллинистическом мире. Сюжеты, описанные в Деяниях, не являются достоверными историческими сообщениями, в них отражаются те представления, которые были характерны для конца I в., то есть для времени создания книги.

Автор книги не излагает деяний всех апостолов, в основном здесь рассказывается о двух: Петре и Павле. Отбор материала раскрывает цель автора: в его задачу не входит изложение истории церкви, он хочет лишь подтвердить, что сбывается пророчество Иисуса о миссии апостолов. "И проповедану быть во имя его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" (Лк. 24:47). Автор показывает, как Петр принес "благую весть" в Иерусалим, то есть к иудеям, а с помощью Павла ее получили и другие народы.

Примерно в то самое время, когда создавались Деяния святых апостолов, обострились отношения между иудаистами и христианами. Христиане решительно порвали с иудаизмом. Следует отметить, что им удалось найти последователей и среди иудеев, но большая их часть отвернулась от христиан. Апостолы начали проповедовать иудеям "благую весть", но, убедившись, что они не верят в Иисуса, вполне закономерно обратились к язычникам, которые восприняли новое учение.

Все деяния апостолов продиктованы указаниями бога. Таким образом, то, что христиане перенесли "центр тяжести" миссионерской деятельности в языческий мир (деятельность апостола Павла), вполне соответствует согласованной воле бога-отца и Иисуса.

Автор книги Деяния святых апостолов прилагает усилия для того, чтобы полностью обеспечить успех христианскому учению. Поэтому он рисует фигуру Павла, апостола язычников, с теми же атрибутами власти и авторитета, которыми обладал Петр, миссионер среди иудеев. Если Петр воскресил Тавифу (9:36-42), то Павлу пришлось воскресить Евтиха (20:9-12); если Петр исцелил хромого (3:2-10), то лечением занимался и Павел (14:8- 11); если Петр чудом вышел из темницы (12:7-10), то чудом спасся и Павел (16:26); если тень Петра могла исцелять больных (5:15), то Павел использовал для этой же цели край своего платья (19:12).

Из вышесказанного не вытекает, что в книге мы не найдем достоверных данных о жизни ранних христиан, о деятельности апостолов. Стоит лишь отметить, что все это играет второстепенную роль в повествовании, поскольку автор рассматривал события с точки зрения своего времени, перенося современные ему представления на более ранний исторический период.

Весьма трудно установить место, а тем более время создания Деяний святых апостолов. Раньше предполагали, что книга была написана до разрушения Иерусалима, то есть после первого ареста Павла или его смерти (65- 70 гг.). Но Деяния были задуманы как продолжение Евангелия от Луки, которое датируется периодом после 70-х годов. Часть исследователей полагает, что книга была написана между 90-100 гг. Допускается, что автор работал с различными по ценности источниками, которые он свободно группировал или перерабатывал в зависимости от стоящей перед ним цели. Возможно, что книга была создана в Риме.

По традиции, восходящей к истокам раннего христианства, считалось, что автором Деяний апостолов является евангелист Лука. Богословы полагают это на том основании, что Деяния, как и Евангелие от Луки, посвящены некоему Феофилу. Традиция также считает Луку спутником апостола Павла и как на доказательство ссылается на те места в Деяниях, которые написаны от первого лица множественного числа (16:10-17; 20:5-15; 21:1-18; 27:1- 28, 16). Однако этого недостаточно, чтобы сделать вывод об авторстве. Возможно, что автор Деяний апостолов при составлении книги использовал рассказы, записанные со слов спутника апостола Павла - Луки.

Текст книги Деяний сохранился в нескольких весьма различных вариантах. Наиболее древним считается самый короткий ("александрийский") текст, в других источниках называемый западным; он и берется за основу для переводов, хотя учитываются и более поздние дополнения.

После вознесения на небо Иисуса свидетели чуда сошли с Елеонской горы и вернулись в Иерусалим. Петр сказал им, что предатель Иуда мертв и "достоинство его да приимет другой". Жребий пал на давнего ученика Иисуса, по имени Матфий.

На десятый день после вознесения Иисуса (в день пятидесятницы) его ученики собрались вместе и молились. Вдруг раздался шум с неба, словно от приближающегося сильного ветра, затем показались "разделяющиеся языки огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все духа святаго и начали говорить на иных языках". Набожные иудеи с удивлением прислушивались к шуму, иные, усмехаясь, говорили: "Они напились сладкого вина" (Деян. 2:1-13).

Это описание напоминает те богослужения ранних христиан, когда выступали проповедники, которые приводили себя в экстаз и начинали издавать нечленораздельные звуки, что воспринималось большей частью слушателей как "вещаемое свыше" устами пророков.

Перед собравшимися заговорил Петр. В пламенной речи он представил распятого на кресте Иисуса как бога, как мессию. Под воздействием его слов три тысячи иудеев "умилились сердцем" и поспешили креститься. Так возникла первая церковь в Иерусалиме, численность которой постоянно увеличивалась: "И много чудес и знамений совершились через апостолов в Иерусалиме... Господь же ежедневно прилагал спасаемых к церкви" (Деян. 2:43, 47).

Члены церкви жили одной семьей. Все было общим, "и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого... принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля бога и находясь в любви у всего народа" (2:45-47).

В Деяниях упоминается случай, когда человек, по имени Анания, и его жена "продали имение", утаив часть денег от общины. Петр упрекнул Ананию в том, что он солгал не людям, а богу. Услышав эти слова, Анания упал бездыханным. Спустя некоторое время появилась жена Анании Сапфира. На вопрос Петра она, как и муж, дала заведомо ложный ответ, за что тоже поплатилась жизнью. "И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это".

Укрепление христианства вызвало недовольство синедриона. Апостолов схватили и бросили в темницу, из которой они чудом спаслись. Первосвященники вновь потребовали привести апостолов и приказали им прекратить проповедническую деятельность. Петр в ответ заявил, что "должно повиноваться больше богу, нежели человекам". Синедрион собрался приговорить апостолов к смерти. Но тогда заговорил всеми уважаемый законоучитель, по имени Гамалиил, взявший апостолов под защиту. Он высказал мысль о том, что если христианское движение исходит от людей, то оно само по себе прекратится, а если действительно от бога, то его не "разрушить". Члены синедриона, избив апостолов, все же отпустили их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библейские истории"

Книги похожие на "Библейские истории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Густав Гече

Густав Гече - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Густав Гече - Библейские истории"

Отзывы читателей о книге "Библейские истории", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.