В. Хализев - Теория литературы
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Теория литературы"
Описание и краткое содержание "Теория литературы" читать бесплатно онлайн.
[225] Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 263–271.
[226] См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 177–178.
[227] Маркович. В.М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма// Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 11.
[228] Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. С. 396.
[229] Сологуб Ф. Искусство наших дней //Русская мысль. 1915. № 12. С. 36.
[230] Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977. С. 69, 83, 179, 180.
[231] Жуковский В-А. О поэте и современном его значении. Письмо к Н.В. Гоголю (1848) // Жуковский В.А.. Эстетика и критика. М., 1985. С. 333.
[232] Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь (1936) //Вопр. литературы. 1990. № 2. С. 225–226.
[233] См.: Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. С. 406.
[234] Астафьев В.П. Зрячий посох: Книга прозы. М., 1988. С. 42.
[235] Камю А. Бунтующий человек. С. 364.
[236] Станкевич Н.В. Об отношении философии к искусству. С. 104.
[237] Бердяев Н.А Литературное направление и «социальный заказ» //Бердяев Н.А. О русских классиках. М., 1993. С. 328–330.
[238] Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 387, 354.
[239] См.: Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 3 – 4.
[240] Пришвин ММ. Дневник //Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 259. (Подобные суждения на с. 64, 202.)
[241] Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 256.
[242] См.: Бердяев Н.А О русских классиках. С. 293–310.
[243] См.: Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 81.
[244] См.: Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 109–110.
[245] Сорокин П.А. Кризис нашего времени// Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 456–460.
[246] Вейдле В.В. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. СПб.,1996. С. 83, 136, 161.
[247] См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 313–319; М., 1971. Т. 3. С. 351.
[248] Gadamer H.-G. Ende dei Kunsf? Von Hegels Lehre vom Vergangeiiheitschaiakter der Kunst bis zur. Anukunst von heute // Friedrich H. u.a. Ende der Kunst. – Zukuinft der Kunst.Munchen, 1985. S. 32–33. Весьма серьезные соображения об углубившемся на протяжении последних десятилетий кризисе искусства высказаны в: Михайлов А.В. Языки культуры. С. 862–869. (разд. «Конец искусства»).
[249] Обзор опытов систематизации видов искусства дан в: Каган М.С. Морфология искусства. М., 1972.
[250] Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962. С.7.
[251] Подробнее об этом см: Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966. Гл.5: Виды искусства в романтической эстетике.
[252] См.: Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С.32 – 35.
[253] Cм.: Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 259 – 267.
[254] Семиотика. М., 1983. С.38–39
[255] Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 т. Таллинн, 1993. Т.З. С.343,331.
[256] Эта типология знаков была разработана создателем семиотики, американским ученым Ч. Пирсом (1837 –1914). Ее изложение дано в статье Р.О. Якобсона «В поисках сущности языка» (см.: Семиотика. С. 102–117).
[257] Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981. С.79. О воображении как доминанте художественной деятельности см.: Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 85. С.169,174.
[258] Русские писатели о литературном труде: В 4 т. Л., 1955. Т. 3. С.306.
[259] Достоевский Ф.М. Об искусстве. М., 1973. С. 291.
[260] См.: Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. С.430 –433.
[261] См.: Асмус В.Ф. В защиту вымысла //Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.
[262] См.: Палиевский П.В. Документ в современной литературе //Палиевский П.В. Литература и теория, 2-е изд., доп. М., 1978.
[263] См.: Фрейд 3. Поэт и фантазия //Вопр. литературы. 1990. №8.
[264] Тодоров Цв. Понятие литературы //Семиотика. М.,1983. С. 358.
[265] Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения //Вопр. литературы. 1968. № 8. С.74–79.
[266] См.: Якобсон P.O. Работы по поэтике. М., 1987. С. 387–393.
[267] Дмитриев В. А. Реализм и художественная условность. М., 1974. С. 277.
[268] См.: Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» //Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. С. 448 –453.
[269] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле... С. 58, 42.
[270] Из поэмы «Лейтенант Шмидт».
[271] Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. С. 128.
[272] Гегель Г.В. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 350, 348.
[273] См.: Лессинг Г.Э. Лаокоон... С. 182.
[274] Горький A.M. Собр. соч.: В 30т. М., 1953. Т. 26. С. 387.
[275] Лессинг Г.Э. Лаокоон... С. 183,96.
[276] Эренбург И.Г. Материализация фантастики. Л., 1927. С. 12.
[277] См.: Вейдле В.В. О двух искусствах: вымысла и слова// Новый журнал. Нью-Йорк, 1970. № 100. Разграничение искусств рассказывания и слова («Elzahikunst» и Workunst»), полагает А. Хансен-Лёве, способно заменить привычное противопоставление эпоса лирике (Hansen-Love А.А. «Realisierung» und «Entfaltung» semantischer Figuren zu Texten//Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 10. Wien, 1982. S. 231 –232).
[278] Бахтин М.М. Язык в художественной литературе//Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. М., 1996. Т.5. С. 287 –289. См. также: Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 145-149.
[279] Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. С, 13–14.
[280] Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 155 (см. также с. 155 – 166, 245–246).
[281] Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 143.
[282] См.: Вагнер Р. Избранные работы. М„ 1978. С.342–343. Программа повсеместного и сплошного синтезирования искусств выражена в ст: Иванов Вяч. О границах искусства, Чурленис и проблема синтеза искусств //Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916.
[283] Бердяев Н.А. Кризис искусства.//Бердяев Н.А. О русских классиках. С. 295.
[284] См.: Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты // Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. С. 348–349.
[285] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 6 т. М., 1967. Т.3 С. 254.
[286] См.: Федоров Н.Ф. Письмена//Наше наследие. 1989.№ 6. С. 117–118.
[287] См.: Тынянов Ю.Н. Иллюстрации//Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино.
[288] Дюбо Ж.-Б. Критическое размышление о поэзии и живописи. М., 1976. С. 221.
[289] Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 344.
[290] Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.//Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1954. Т. 5. С. 7,9.
[291] Блок А.А. Записные книжки. 1901 –1920. М., 1965. С. 150.
[292]
Концепция М. Маклюэна излагается и обсуждается Ю.Н. Давыдовым в: Теории, школы, концепции (критические анализы). Художественное произведение и личность. М., 1975. С. 237–243.
[293] См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 351.
[294] Asthetische Erfahrung und das Wesen der Kunst. Red: H. Hoizhey, J.-P. Loyvrat. Bern; Stuttgart, 1984. S. III, 173.
[295] Шпет Г.Г. Литература. С. 152. 155.
[296] Герцен А.И. Письма издалека. М., 1984. С. 154.
[297] См.: Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы//Контекст-1989, 1990, 1991, 1992. М.,1989 –1992; Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М., 1997 (гл. «Философская герменевтика от Фр. Шлейермахера к Г. Гадамеру»).
[298] Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. С. 14, 73, 262–263.
[299] Шлейермахер Ф.Д.Е. Герменевтика// Общественная мысль. IV. М., 1993. С. 227.
[300] См.: Ухтомский А.А. Интуиция совести. С. 248–308.
[301] См.: Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы//Контекст-1990. С. 240–246.
[302] Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного С. 263.
[303] См.: Михайлов А.В. О некоторых проблемах современной теории литературы//Известия/ РАН. Отд. литературы и языка. 1994. № 1. С. 16–18.
[304] Шлейермахер Ф.Д.Е. Герменевтика. С. 233.
[305] Лосев A.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. С. 236.
[306] См.: Аветян Э.Г. Смысл и значение. Ереван, 1979. С. 46.
[307] Выготский Л.С. Собр. соч.: В. 6 т. М„ 1982. Т. 2. С. 346.
[308] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 361.
[309] Там же. С. 373, 304, 371, 310.
[310] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 310.
[311] См.: Фуко М. Герменевтика субъекта //Социо-Логос. Вып. 1. M.,1991.
[312] См.: Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 152, 222.
[313] Ильин И.А. Одинокий художник. С. 130.
[314] Ильинский И.В. Со зрителем наедине. М., 1964. С. 5.
[315] См.: Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. М„ 1965. С. 264.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Теория литературы"
Книги похожие на "Теория литературы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Хализев - Теория литературы"
Отзывы читателей о книге "Теория литературы", комментарии и мнения людей о произведении.