Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Багуа Цюань Сюэ"
Описание и краткое содержание "Багуа Цюань Сюэ" читать бесплатно онлайн.
Сунь Лутан был первый из мастеров Багуацюань, оставившим потомкам удивительное произведение — "Багуацюань сюэ" — "Изучение Багуацюань", где до мельчайших деталей раскрыты философские и технические принципы этого искусства.
Книга Сунь Лутана может по праву считаться "Библией Багуацюань", как впрочем и 3 другие сочинения Мастера, посвященные Тайцзицюань, Син И цюань и общей теории трех стилей.
Теперь производим изменения левого варианта формы. Прежде удерживаемая носком у правой ноги, левая стопа выставляется наружу. Руки действуют как бы обнимая сферу, которая создается Единым Духом (И-Ци). Левая ладонь прижимается к левому бедру и выставляется вместе с левой ногой. Опускание вниз этой ладони выполняется рисующим круг движением (рис. 57).
5-й цзе
Левая ладонь снова естественно поднимается вверх, продолжая "рисовать" круг, а правая нога шагает вперед и ставится, как и раньше, симметрично с носком левой ноги. Руки охватывают Единым Духом сферу. Правая ладонь движется вниз и, прижавшись к правому бедру, продолжает движение вместе с ним. Левая ладонь, связанная Единым Духом (И-Ци) с правой, поднимается до высоты макушки головы (рис. 58).
6-й цзе
Теперь левая нога движется наружу. Левая ладонь сердцем смотрит к себе и, "рисуя" круг, опускается вниз Прижавшись к левой ноге, они вместе "дорисовывают" траекторию движения. Естественно, что правая ладонь стремится прорисовать другую сторону этого круга снизу вверх. В конце движения приобретаем позу, в целом аналогичную 6-й позиции Двойного изменения ладони Только в той форме ладони сердцами обращены в противоположные друг от друга стороны, а так они в основном схожи между собой (рис. 59).
7-й цзе
Теперь снова делаем шаг. Ладонями протыкаем точно так же, как в "Львиных лапах". Правая ладонь, естественно прорисовывая круг, направляется вверх. Идея заключается в том, что обе руки Единым Духом скатывают достаточно большую сферу. Ноги согласованно шагают, а руки согласованно прорисовывают круг. Идея такова, что, протыкая, ладони приходят в такое положение, когда указательные пальцы симметрично противостоят друг другу относительно центра между глаз. И то, что мы видим на рис. 60, является стандартным положением. Возникает вопрос о смысле этой аналогии действия ладоней — прорисовывания, протыкания, охватывания и перемещения сферы. Действие их совершенно подобно действию в Двойном изменении ладони. Протыкает ладонь, изменяется ладонь, захватывает ладонь. Хотя и может показаться, что здесь много отличий, на самом деле "Ветер, вращающий ладонь" — это то же самое, что и Двойное изменение ладони. Техника рук и ног совершенно аналогичны, только здесь обе руки опираются на тело. В Сы-сян протыкает ладонь — изменяется ладонь, и в этой форме протыкает ладонь — изменяется ладонь. Только здесь руки раскрываются, как бы охватывая сферу, и движутся они, как будто подхваченные ветром. Только этим отличаются эти две гуа и обе формы. Снова изменение стойки, с ручной техникой и с шагом ноги изменяется и тело. Все последующие изменения зеркальны левой форме.
17-й чжан
Учение о Дуй-гуа, форма Обезьяны (Хоу-син Сюэ)
"Дуй-rya " символизирует co бой "Озеpo", а в цюань — это форма "Обнимающая ладонь" (Бао чжан). Если говорят о Дуй, то эта гуа получается из Кунь, сверху остается Инь. Сверху Инь, которая и определяет перемены растворения. Поэтому эта гуа находится прямо на севере и имеет металлический блеск. Такова и сущность данной субстанции, а форме присвоили имя "Обезьяна", учитывая ее чрезвычайно ловкую натуру. Она владеет техникой энергичного сокращения (конечности движутся к себе значительно быстрее, чем от себя) и способна ловко скакать по верхушкам деревьев. Говоря о действиях этой формы цюань, назовем стойку "Белая Обезьяна, подносящая абрикосы", прием "Обезьянка, жующая персик" и стойку "Дракон застрял, а Тигр восседает". Настоящий цюань, поднимаясь вверх, мягкий и податливый, но в середине и при опускании вниз твердый и незыблемый. Форма коротка. По существу, имеем образ, символизируемый триграммой Дуй. При исполнении цюань преследуем цель содержания легочного Ци в спокойствии, прозрачности и влажности. Цюань ложный при неспокойном легочном Ци. Тогда невозможно будет избежать болезненных состояний, связанных с тяжелым дыханием и кашлем. Ученик глубоко продумывает, а осознавши, добивается прозрачности Ци легких.
1-й цзе. Дуй-гуа СюэИсходное положение соответствует левой форме Одиночного изменения ладони (Лян-И), впереди правая нога (рис. 61).
2-й цзе
Теперь шагаем вперед левой ногой и, достигнув передней границы движения, опускаем ее вниз симметрично с носком правой ноги (рис. 62).
3-й цзе
Снова носком наружу выставляется правая нога. Одноименная ладонь ввинчивается в том же направлении и в конце движения сердцем обращена во внешнюю сторону (рис. 63).
4-й цзе
Снова шагаем вперед левой ногой и, как и раньше, ставим стопу симметрично с носком правой ноги. Плечи с силой сокращаются, а внутреннее основание бедер выкручивается. Поясница стекает вниз, а руки сильно разворачиваются к себе. В конце движения левая ладонь сердцем повернута вверх, а проксимальная часть этой руки опирается на тело. Этой рукой естественным движением протыкаем под правую руку и ладонью достигаем крайнего положения (рис. 64).
5-й цзе
Опять делаем шаг левой ногой. Ладони с усилием раскрываются, а локти сближаются и соединяются на высоте нижнего края грудной клетки. Ладонями как бы подпираем предмет перед собой. Плечи с усилием сокращаются, а руки, сходясь и обнимая, Единым Духом (И- Ци) толкают вперед. Ноги идут согласованно с обхватывающими руками. Взгляд следит за указательным пальцем левой руки (рис. 65).
6-й цзе
Теперь изменения левой формы переходят в правую, зеркальную ей форму (рис. 66).
18-й чжан
Пояснения к сведенным в единый график Сянь Тянь и Хоу Тянь
Древнейшая часть Книги Перемен — Чжоу И, открывая истину, рассказывает о восьми гуа СяньТянь, в которых циркулирует И-Ци. Космический Закон неразрывно проистекает из Великого Предела (Тай-цзи). И если это так, тогда Истинное Тело (Чжэнь-ти) не поражается ничем. Чжэнь-ти — это субстанция, порождаемая в "Поле Бессмертия" — Дань Тянь, это Изначальное Ци — Юань- Ци, а для " человека-цюань" — это защита, "пересечение" (хэн цюань). Восемь гуа Хоу Тянь разделяются на Инь и Ян. Имеется "Добро" (Шань). "Шань" — это то, что при исполнении цюань действует согласно внутреннему Ци. Имеется и "Зло" (Э). "Э" — это то в цюань, что действует против внутреннего Ци. Когда они входят в равновесии в творческую суть всех изменений, тогда Чжэнь-ти ничем не поражается. Сие является Непроявленным. "Непроявленное" — это в цюань то, что не воплощено в действиях: поднимать, ввинчивать, опускать и опрокидывать (Ци, Цзуань, Ло, Фань). Необходимо действовать через Недеяние — У-вэй. "У-вэй" означает избегание совершения злодеяния Э-вэй. У-Вэй — очень тонкое понятие, заключающее в себе диалектику динамики всех изменений, всякое движение "против" (Ни) должно содержать в себе движение "согласно" (Шунь). Ни сохраняет янскую энергию Сянь Тянь, Шунь транс- мутирует Хоу Тянь — это иньское понятие, но оно еще не вошло в проявление. При этом в форме цюань внутреннее Ци приходит в динамическое равновесие Инь и Ян. Надо не позволять иньскому Ци причинять вред процессу Ба-гуа цюань, т. е. Истинному Телу. В противном случае Чжэнь Ти, получив травму, не позволит в ваших занятиях реализовать все возможности. А в Ба-гуа цюань мы не сможем реализовать возможности действия Ци, Цзю- ань, Ло, Фань. Во избежание этого следует действовать должным образом. В каждом действии может быть как Шань, так и Э, но возможно и промежуточное состояние. В этом случае Шунь содержит в себе противоположное действие Ни. Шунь возвращает Хоу Тянь — это Инь. Ни возвращает Сянь Тянь — это Ян. Когда имеем дело с воплощенной личностью, т. е. когда в реализованном цюань все процессы распространения и сокращения, движения и покоя, Ци и Ли взаимно переплетаются, надо непременно создавать возможность возвращения янского Ци в Истинное тело. Гармония заключается в собирании энергии, без потерь, что имеет прямое отношение к Ци: когда Сянь Тянь в своем движении Ни содержит движение Шунь, тогда это Ни накапливает в Сянь Тянь Инь и Ян Пяти Первоэлементов, что создает возможность возвращения к первоистокам Единого Ци (И-Ци). Без этого возвращения к истокам И-Ци в цюань не поднять защиты (Хэн). Шунь трансмутирует Хоу Тянь — это Инь. Это сохраняет и поддерживает И-Ци. Культивирование И-Ци — это именно то, что позволяет защите человека, реализовавшего в себе цюань, не иметь поражения. Когда движение Шунь в Хоу Тянь содержит действие Ни, тогда Шунь отступает без потери Инь. Таким образом мы сможем подойти в своем развитии к состоянию новорожденного или еще не родившегося ребенка. Возвращение и выход (раскрытие) Сянь Тянь — это янский процесс, который также приближает к состоянию новорожденного. Ян — крепко, Инь — податливо. Возвратившись, узреем свой изначальный Истинный Облик. Опять встретимся с Сянь Тянь и Хоу Тянь, но уже слитыми воедино с Изначальной Сущностью. Отсюда и порождается новое состояние Цянь и Кунь. Появляется и новый уровень знания — плавильница Лу-дин, в которой происходит сокровенный процесс трансмутации духовности. Дао — это движение Ни, в котором содержится обратный процесс Шунь. И если это так, тогда могут совершиться Девять Вращений (Цзю-хань) и Семь поворачиваний (Ци-фань) Великого Возвращения Ингридиента Бессмертия (это смерть и рождение, т. е. акт, заменяющий очередную реинкарнацию). И тогда появится необходимость в графике Сянь Тянь, который располагается внутри графика Хоу Тянь. Если используем этот график "с пониманием, тогда Истинному Телу не будет ущерба. Дао — это самоестествснность (Цзыжань), которая действует через Недеяние (У-вэй). Дао пронизывает все формы. Процесс циркуляции содержит прямой и обратный ход Ни и Шунь. Так трансмутируется Хоу Тянь, питая Инь, что прекращает ущерб Истинного Тела. Дао — это способность утверждать в жизни изменения трансмутации и с помощью этой техники продлевать жизнь. Действие Шунь, содержащее в себе процесс Ни восстанавливает Ян Сянь Тянь, и Сянь и Хоу сливаются в одно целое. Бытие и Небытие существуют параллельно, совершая Девять Вращений и Семь Поворачиваний. Так приходим к Прозрению, к высокому состоянию Будды. Сознание озаряется Золотым Ингридиентом Бессмертия. Говоря о "Золотом Ингридиенте Бессмертия", скажем, что "Золото" — это то, что придает Ци качество прочности, это мысль; "Ингридиент" — это то, что позволяет Ци циркулировать без истощения, это форма. Подытоживая вышеизложенное, скажем, что в истинном цюань Ци и Ли (энергия и физическая сила) распределяются однородно и равномерно. Это позволяет правильно производить все изменения в мышечном исполнении. Настоящее, разумеется, является самым элементарным пояснением к единому графику Сянь и Хоу Тянь Ба-гуа. Но этого вполне достаточно, чтобы осветить содержание цюань и от полного невежества прийти к полной Истине.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Багуа Цюань Сюэ"
Книги похожие на "Багуа Цюань Сюэ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сунь Лутан - Багуа Цюань Сюэ"
Отзывы читателей о книге "Багуа Цюань Сюэ", комментарии и мнения людей о произведении.