» » » » Тензин Гьяцо - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации


Авторские права

Тензин Гьяцо - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации

Здесь можно скачать бесплатно "Тензин Гьяцо - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тензин Гьяцо - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации
Рейтинг:
Название:
Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации"

Описание и краткое содержание "Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации" читать бесплатно онлайн.



«Путь блаженства: практическое руководство по этапам медитации» – это перевод книги, в основе которой лежит устное учение Его Святейшества Далай Ламы XIV, данное им на основе Ламрима, называющегося «Путь блаженства, ведущий к всеведению» и написанного Панчен Лобсанг Чоки Гьялценом. Это учение было передано в главном храме Дхарамсалы в Индии весной 1988 года.






1) заповедей морали,

2) бесед и

З) мудрости, в которых содержатся рассуждения о совершенствовании в этике, медитации и мудрости.

См. работу Далай Ламы "Opening The Eye of New Awareness" (London: Wisdom Publications,1985) стр. 48-51.

19

Некоторые западные авторы ранних работ по тибетскому буддизму действительно имели такое ложное впечатление. Будучи знакомы с ним только со стороны его практики почитания и видя только ритуальную сторону тантры, они сочли это за извращенную форму буддизма, имеющую свои корни в религии бон. Кроме того, поскольку в буддийской тантре особый акцент делается на практике почитания духовного учителя, у них возникло ложное представление о ней как о некотором культе личности. В результате такого непонимания и появился такой термин "ламаизм". К счастью, по мере увеличения количества литературы по тибетскому буддизму на английском и других языках, люди начали получать истинное представление об этой форме религии.

20

Восемь свобод и благоприятных возможностей – это четыре свободы от нечеловеческих форм бытия и четыре свободы от препятствий, связанных с человеческой формой. Это свобода от рождения:

1) в аду;

2) в животном мире;

3) в мире голодных духов;

4) в мире богов-долгожителей;

5) в стране, где даже не известно слово "дхарма";

6) с физическими и умственными недостатками;

7) с ложными взглядами, такими, как неверие в кармический закон причин и следствий;

8) в такое время, когда не появляются будды.

21

Десять даров:

Пять личных даров – это:

1) рождение человеком;

2) рождение в стране, в которой проповедуется дхарма;

3) рождение с хорошими физическими и умственными способностями;

4) несовершение любого из пяти преступлений, за которыми следует немедленное воздаяние (убийство матери, отца и архата, пролитие крови будды с намерением убить, а также внесение раздора в сангху и

5) наличие веры в три духовных собрания, в дхарму в целом.

Пять внешних даров – это:

1) рождение в такое время, когда появляются будды;

2) рождение в такое время, когда будда уже проповедовал дхарму;

3) рождение в период полного расцвета и распространения дхармы;

4) рождение в период, когда есть люди, практикующие дхарму;

5) рождение в такое время, когда имеются люди, готовые оказать благотворительную помощь тем, кто практикует дхарму.

22

К десяти неблагим поступкам относятся:

три действия тела – убийство, воровство и неправильное сексуальное поведение;

четыре действия речи – ложь, злословие, грубость и пустая болтовня;

три действия ума – зависть, злоумышление и ложные взгляды.

23

Эффект окружения – это вторичный кармический эффект, действие которого проявляется как определенное природное окружение, в котором мы переродимся в грядущей жизни. Этот эффект возникает в основном на основе деятельности многих существ. Наша личная карма, например, оказывает некоторое воздействие на развитие планеты в целом.

24

В зависимости от различия своих способностей, все ученики в начале пути разделяются на три категории. Те, кто вступает на путь развития, побуждаемый в основном желанием личного освобождения из круговорота бытия, называются шраваками (слушателями); те, кто, хотя и ищет блага для самого себя, но имеет также сильное желание служить другим и наделен прекрасными умственными способностями, называются пратьекабуддами (достигающими в одиночестве); те же, кто стремится к высшему просветлению, чтобы оказывать помощь всем живым существам, называются бодхисаттвами (пробужденными героями).

25

Все стадии продвижения к просветлению состоят из пяти путей:

1) пути накопления;

2) пути подготовки;

3) пути видения;

4) пути медитации и

5) пути неучения.

Подробное объяснение этих путей см. в "Opening The Eye of New Awareness".

26

Четыре силы – это:

1) сила основания;

2) сила раскаяния;

3) сила применения противоядия и

4) сила решимости никогда впредь не совершать данного проступка.

CM. "The Union, of Bliss and Emptiness", cтp.113

27

Шесть видов страданий:

1) неуверенность;

2) неудовлетворенность;

3) необходимость вновь и вновь покидать тело;

4) необходимость повторного прохождения через опыт зачатия;

5) пребывание под влиянием непрестанных изменений;

6) отсутствие истинных спутников.

Восемь видов страданий:

1) рождение;

2) старение;

3) болезнь;

4) смерть;

5) огорчение при встрече с нежелаемыми обстоятельствами;

6) отчужденность от приятного;

7) неполучение желаемого результата в том случае, если к достижению его были приложены все усилия;

8) обремененность пятью совокупностями, или составляющими тела и ума.

28

Комментарий к этому тексту издан книгой "Advice from a spiritual friend", авторы Геше Рабтен и Геше Дхаргъей (Лондон, Wisdom Publications, 1986).

29

См. Дополнение 1, заповеди преобразования мышления.

30

См. текст "Бодхисаттва Чарья Аватара", главу 1, и комментарии, имеющие к нему отношение.

31

Четыре неблагих поступка:

1) обманывать своих гуру или любых существ, достойных почитания, говоря заведомую ложь;

2) жалеть о своих благих поступках и не жалеть о неблагих поступках;

3) презирать бодхисаттв, будучи ослепленным гневом;

4) лицемерить и обманывать любое живое существо.

32

Благие поступки:

1) не лгать, даже ставя под угрозу собственную жизнь;

2) поощрять других в претворении в жизнь благих принципов, в особенности духовного пути Великой колесницы;

3) уважать всех бодхисаттв как будд и провозглашать их величие и благость;

4) взращивать особое сострадательное отношение ко всем существам.

33

Обеты бодхисаттвы (см. Дополнение 2).

34

Подробные разъяснения относительно различных видов лени и противостоящих им факторов даны в книге Meaningful to Behold, написанной Геше Келсангом Гьятцо (Лондон, Tharpa Publications, 1989).

35

Восемь сил, противодействующих пяти препятствиям:

Восемь противодействующих сил:

1) вера;

2) вдохновенное устремление;

3) усердие;

4) совершенная подвластность ума;

5) памятование об объекте;

6) бдительность, относительно возникновения расплывания и возбуждённости;

7) применение противоядий, если расплывание и возбуждённость возникли;

8) неприменение противоядий, если расплывание и возбуждённость отсутствуют.

Пять препятствий:

1) лень;

2) забывчивость;

3) расплывание и излишнее возбуждение ума;

4) неприменение противоядий;

5) излишнее применение (ревностность).

36

Девять состояний ума:

1) закрепление мысли на объекте;

2) продолженное закрепление мысли на объекте;

3) поправляемое закрепление;

4) прочное закрепление;

5) обуздание ума;

6) успокоение;

7) полное успокоение;

8) однонаправленное сосредоточение и

9) ровное сосредоточение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации"

Книги похожие на "Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тензин Гьяцо

Тензин Гьяцо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тензин Гьяцо - Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации"

Отзывы читателей о книге "Путь блаженства: практическое руководство по стадиям медитации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.