Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"
Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.
«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.
Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.
9 часов утра 6 декабря радисты «Комета» перехватили радиограмму, переданную каким-то находившимся совсем близко судном. Рейдер вместе со снабженцем пошли на перехват, однако неизвестный оказался американским транспортом «Кливдон». Приблизительно в то же самое время наблюдатели с «Ориона» заметили на левой раковине дым на расстоянии в двадцать миль. Вайер предположил, что данное судно идет к Науру, и могло видеть немецкие корабли. Он бросился в погоню, которая длилась более восьми часов. Видимость из-за погодных условий была плохая, поэтому фрегаттен-капитан не знал, где находятся его коллеги. К 17.00 небо ненадолго прояснилось, и выяснилось, что рейдеры поймали неизвестного в ловушку, так как «Комет» находился впереди его по курсу. Через двадцать минут HSK-7 сделал предупредительный выстрел и приказал транспорту остановиться, однако тот начал менять курс и подавать сигнал о помощи, который тут же заглушили радисты «Ориона». Тогда оба рейдера открыли огонь на поражение. Выдержав 14 залпов, капитан Хьюз приказал остановиться и спускать шлюпки. Как выяснилось, это был старый знакомый «Ориона» — британский пароход «Трайона», сбежавший от него еще 10 августа. Транспорт следовал из Ньюкасла (Новая Зеландия) к Науру с пассажирами и 1112 т продуктов и различного снаряжения. Во время обстрела погибло три человека из 74 бывших на борту, многие получили ранения. До вечера абордажные команды обыскивали судно, в результате чего кладовые нападавших пополнили фрукты, овощи, напитки и табак. В 22.54 «Орион» отправил «Трайону» торпедой на дно.
Пока Вайер разбирался с британским судном, Айссен увел «Комет» и «Кулмерланд» к Науру для разведки, договорившись о встрече утром 8 декабря неподалеку от острова. К вечеру 7-го немецкие корабли подошли к Науру, возле которого ожидали погрузки несколько судов. Первой жертвой стал норвежский теплоход «Винни» (5181 брт, 1937 г.), владелец Сверре Дитлев-Симонсен из Осло, зафрахтованный «Бритиш Фосфат Комишинерс». Он прибыл в балласте из Данедина (Новая Зеландия) для погрузки фосфатов еще 30 ноября, но был вынужден дожидаться хорошей погоды, дрейфуя в 15 милях от острова. Вечером 7-го сухогруз направился к Науру и остановился в трех милях к северо-востоку от острова, что бы дождаться утра, когда вахтенные заметили направляющейся к нему транспорт под японским флагом. После того как стало ясно, что намерения у неизвестного судна явно враждебные, «норвежец» попытался уйти. Однако уже было поздно и даже обошлось без стрельбы. «Комет» быстро догнал беглеца, и в 19.15 высадил абордажную команду. 32 человека перевели с него на борт «Комета», а сам пароход потопили подрывными зарядами в 19.44, приблизительно в шести милях от острова. Капитан «Винни» Хельмер Хенриксен впоследствии оставил весьма интересные, не лишенные юмора воспоминания о времени, проведенном на борту «Комета» и на острове Эмирау.
Ночью немецкие корабли встретились в 20 милях к западу от острова. Из-за плохой погоды высадку решили пока отложить и заняться судами, стоящими у острова. В 2.50 рейдеры разделились: Айссен направился к северной части острова, а Вайер — к южной. Начало атаки назначили на шесть часов, но «Орион» еще до указанного срока обстрелял и поджог британский теплоход «Трайэдик», команда которого покинула его на спасательных шлюпках. «Комет» поднял на борт людей из одной спасательной шлюпки, направив другие к «Кульмерланду». Впоследствии «Трайэдик» пустила на дно подрывная команда с «Ориона».
Следующей жертвой Айссена стал британский пароход «Комата» (3900 брт, 1938 г.), принадлежавший Объединенной пароходной компании Новой Зеландии (Веллингтон) и ожидавший погрузки около острова. Попытка сухогруза уйти от рейдера не имела успеха. Начав обстрел в 9.56, немцы точными выстрелами сразу же уничтожили радиорубку и повредили мостик. При этом погиб старший помощник, а второй помощник был смертельно ранен. Во время атаки немцам пришлось пережить несколько не очень приятных минут, так как радист «Комата» стал передавать сигналы бедствия, услышанные на Науру. К счастью, радиоспециалистам с «Комета», выдав себя за новозеландцев, удалось убедить встревоженных радистов острова, что идет настройка генератора сигналов судовой радиостанции с одного из транспортов перед выходом в море. Приняв 31 человека во главе с капитаном У. У. Фишем на борт, в 15.58 пароход потопили подрывными зарядами. При этом немцам досталось все секретные бумаги, которые не успел уничтожить погибший старший помощник. «Орион» в это время захватил без сопротивления и потопил подрывными зарядами новозеландский теплоход «Трайэстер».
После полудня отряд снова собрался вместе. Итогом боевых действий около о. Науру стало потопление пяти судов общим водоизмещение около 26 ООО брт. К этому времени количество пленных на борту германских кораблей достигло 675 человека, из них 52 женщины и 6 детей.
Погода лучше не становилась, и Айссен вновь отменил высадку. Так как на «Комете» заканчивалось топливо и продовольствие, то решено было разделиться и снова встретиться у Науру 13 декабря. «Орион» направился к Понапе (Каролинские острова), а «Комет» вместе с «Кульмерландом» — к Аилинглапалапу, куда пришел только 12 декабря. Во время швартовки снабженец навалился на рейдер и помял ему борт. В очередной раз пленных перетасовали по судам. Все эти мероприятия заняли больше времени, чем планировалось, и новое рандеву с «Орионом» состоялось только 16-го в 250 милях к северу от Науру. Тому, вовремя вернувшемуся к острову после бесцельного похода к Понапе, пришлось выдержать шторм в 11 баллов, после чего Вайер увел свой корабль от предполагавшейся точки встречи. Десант на остров из-за непогоды сорвался в очередной раз. В итоге, Айссен окончательно отказался от высадки пленных на Науру. Тогда отряд немецких кораблей направился к небольшому островку Эмирау (архипелаг Бисмарка), находящемуся неподалеку от Кавиенга, и пришел туда 20 декабря. На следующий день пленных высадили на берег — всего 343 европейца и 171 «цветных», причем Вайер отказался отпустить всех белых, содержавшихся на «Орионе», в количестве 150 человек, из-за «соображений безопасности», а высадил только женщин, «цветных» и негодных к строевой службе. Высадка была организована с немецкой четкостью и порядком и прикрывалась с воздуха гидросамолетом с «Ориона». У отпущенных с «Комета» мужчин, немцы взяли подписку о неучастии в военных действиях против Германии до окончания войны.
22 декабря Айссен расформировал «Дальневосточную эскадру». «Орион» неспешно пошел к Ламотреку, «Кульмерланд» — к месту своего базирования, в японский порт Кобэ, а «Комет» направился к расположенному неподалеку на острове Новая Британия Рабаулу. Капитан-цур-зее спланировал нападение, главная роль в котором отводилась «Метеориту». В начале рейдер должен был обстрелять Рабаул, а затем под прикрытием артиллерии в гавань врывался бы катер под командованием обер-лейтенанта-цур-зее Вильфрида Карстена — офицера-минера и по совместительству адъютанта Айссена. «Метеорит» выставлял одну мину ТМВ на фарватере, а находившаяся на борту абордажная команда высаживалась на берег и «шумела» с помощью взрывчатки. Для этой акции на катер планировали установить дополнительно две 20-мм авиапушки и 7,62-мм пулемет, оставшиеся от гидросамолета. Но 23 декабря выяснилось, что и правый мотор на LS-2 вышел из строя, а починить его своими силами не удастся. В итоге от обстрела пришлось отказаться. 25-го РВМ прислало сообщение, в котором сообщало о награждении Айссена Железным крестом 1-го класса, а еще 50 человек — Железными крестами 2-го класса.
Тем временем высаженные на Эмирау пленные моряки и пассажиры быстро нашли способ связаться с местными властями, и уже 1 января 1941 г. их основная масса прибыла на австралийском теплоходе «Неллор» в Таунсвилль (Австралия). Из опроса моряков и пассажиров местные власти и военные получили точные сведения о немецких кораблях, их внешнем виде, вооружении, тактике действия. Айссен узнал об этом из перехваченных радиосообщений и сделал запись в КТВ о том, что в будущем он будет действовать по-другому. РВМ отреагировало на это известие весьма прохладно и радировало на все рейдеры директиву, согласно которой пленных необходимо отправлять только в Германию.
После неудачи с атакой Рабаула капитан-цур-зее решил вернуться к своему плану нападения на Науру. «Комет» подошел к острову в три часа ночи 27 декабря. В 5.45 властям острова передали сообщение Айссена о предстоящем обстреле с предложением вывести людей из опасной зоны. Кроме этого, запрещалось пользоваться радиостанциями. Ультиматум на берегу приняли и через некоторое время немцы открыли огонь по нефтяным резервуарам, консольным подъемным кранам, хранилищам фосфатов, лодкам и швартовным бочкам. За час и восемнадцати минут рейдер израсходовал 126 150-мм, 360 37-мм и 719 20-мм снарядов, нанеся обширные повреждения предприятию, после чего растворился в океане.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"
Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"
Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.