» » » » Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине


Авторские права

Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О войне, издательство Яуза, ЭКСМО, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера.  Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Рейтинг:
Название:
Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине
Издательство:
Яуза, ЭКСМО
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38274-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Описание и краткое содержание "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать бесплатно онлайн.



«QQQ» — «Ко мне приближается подозрительное судно!» В годы Второй Мировой такие радиосигналы наводили ужас на моряков торгового флота Союзников — как правило, они означали, что очередной торговец стал жертвой немецкого вспомогательного крейсера. Эти боевые корабли Кригсмарине, переоборудованные в рейдеры из обычных гражданских судов, несли довольно мощное вооружение, но продолжали выглядеть как безобидные «купцы». И хотя в 1939–1942 гг. в Индийском, Тихом и Атлантическом океанах рейдерствовали всего девять таких «волков в овечьих шкурах», они нанесли Союзникам гораздо больший ущерб, чем весь остальной надводный военно-морской флот Третьего Рейха, включая хваленые линкоры! На счету немецких рейдеров 136 потопленных и захваченных судов противника (суммарным тоннажем 950 ООО т) и даже один легкий крейсер.

Эта книга — лучшее на сегодняшний день исследование создания и боевого применения вспомогательных крейсеров Кригсмарине, подлинная история рейдерской войны Рейха.






«Атлантис», выйдя в море самым первым из немецких вспомогательных крейсеров, стал, пожалуй, и самым знаменитым, в чем немалая заслуга его командира. Плавание HSK-2 длиной 110 ООО миль продолжалось 622 дня — дольше, чем у любого другого рейдера. Его итогом стали гибель или захват 22 торговых судов общей вместимостью 144 506 брт, что тоже является рекордом результативности за один поход.

«Орион»

Следующим немецким вспомогательным крейсером, вышедшим на просторы мирового океана, стал «Орион», бывший «Курмарк». Он был построен на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге в 1930 г. по заказу HAPAG. Всего серия состояла из шести судов и включала также «Биттерфельд», «Нордмарк», «Штассфурт», «Укермарк» и «Ноймарк», причем последний, как и «Курмарк», впоследствии стал вспомогательным крейсером.

При постройке «Курмарка» было принятое очень спорное решение, которое впоследствии оказало огромное влияние на всю боевую деятельность будущего рейдера. Дело в том, что как раз в это время на «Блом унд Фосс» происходила модернизация принадлежащего HAPAG пассажирского лайнера «Нью-Йорк», во время которой тот получил новую и гораздо более мощную энергетическую установку. Рачительные немцы решили не отправлять в металлом высвободившиеся паровые турбины и установили одну из них на строившемся «Курмарке». Она то и стала настоящей головной болью для командира и команды «Ориона» из-за своих постоянных поломок и большого расхода топлива.

Уже 4 сентября 1939 г. флот мобилизовал транспорт и отправил его на родную верфь для переоборудования в коммерческий рейдер, при этом ему присвоили номер вспомогательного судна «Шифф-36». В декабре 1939 г. его командиром стал тридцативосьмилетний корветтен-капитан Курт Вайер, а 9 декабря на корабле подняли военно-морской флаг, и он вступил в строй как вспомогательный крейсер номер 1 (HSK-1), получив при этом наименование «Орион».


Курт Вайер (Kurt Weyer).

Родился 30 августа 1901 г. в Грауденце в семье школьного учителя. В апреле 1918 г. поступил на германский военно-морской флот, успев до окончания войны послужить на крейсерах «Фрейя» и «Регенсбург». В 20–30 годах карьера Вайера постепенно шла в гору: в его послужном списке различные должности на парусном учебном судне «Ниобе», тральщике М-90, миноносце G-10, гидрографическом судне «Метеор» и легком крейсере «Кёнигсберг». В сентябре 1930 г. он получил под командование свой первый корабль — миноносец G-11, на котором прослужил два года. После этого Вайер наблюдал за постройкой учебного парусного судна ВМС «Горх Фок», став затем его первым офицером. Вообще, в предвоенные годы он, как и Рогге, много времени провел на должностях, связанных с обучением и подготовкой офицерского состава Кригсмарине. После присвоения 1 октября 1936 г. очередного звания корветтен-капитана следующие два года Вайер служил штурманом на легком крейсере «Нюрнберг». В январе 1939 г. он стал командиром учебного парусника «Хорст Вессель». В период службы на нем Вайер написал обзор о ведении крейсерской войны против британского торгового судоходства. Учитывая все вышесказанное, нетрудно догадаться, почему он оказался в числе первых кандидатов на должность командира вспомогательного крейсера.


Конец 1939 и начало 1940 года прошли в подготовке к плаванию. В этот период находящийся в Киле «Орион» маскировался под минный заградитель. На нем установили вторую фальшивую трубу и деревянные макеты пушек, которые на расстоянии нельзя было отличить от настоящих. Из-за жестоких морозов первой военной зимы, планируемый выход корабля в плавание пришлось отложить. Только незадолго до полуночи вторника 12 марта «Орион», вместе с «Атлантисом» и «Виддером», ушел из Киля. Корабли прошли Кильским каналом в Северное море, где предстояло провести артиллерийские учения и тренировки экипажей. Затем рейдер вернулся снова в Киль. 20 марта его посетил с инспекцией гросс-адмирал Редер. 30 марта в 22.30, отойдя от причальной бочки 7А Кильской гавани, «Орион» вновь Кильским каналом направился в Куксхафен.

Там команда завершила последние приготовления к походу. Затем корабль перешел в бухту Зюдерпип, где стал ожидать сигнала об уходе в плавание. В течение трех дней экипаж демонтировал фальшивые деревянные пушки и вторую дымовую трубу, в которой три месяца матрос Пауль Шмидт, счастливо пыхтя сигарой (даже во время вахты!), поддерживал видимость идущего из нее дыма, сжигая нефть и различную ветошь. Кроме этого полностью изменился внешний вид рейдера: «Орион» замаскировали под пароход «Беемстердэик» голландской компании «Nederlandsche-Amerikaansche Stoomvart Maatschappij». Тем временем 1 апреля Курту Вайеру присвоил звание фрегаттен-капитана. Наконец в 11.44 6 апреля на корабле получили приказ «„Шиффу-36“ приступить к загрузке», что означало «Счастливого плавания».

Вначале рейдер эскортировали миноносцы «Зееадлер», «Лухс» и два торпедных катера. После пересечения линии Фризского минного заграждения «Орион» пошел один. По планам командования, далее его должны были сопровождать две подводные лодки — U-50 (капитан-лейтенант Бауэр) и U-64 (капитан-лейтенант Шульц). Однако первая из них, вышедшая 5 апреля из Киля, к этому времени уже находилась на морском дне, погибнув на британском мине. Вечером, в 19.40, U-64 обнаружила рейдер, но уже в промежуток времени с ноля часов и до семи утра следующего дня подводники потеряли контакт, который так и не удалось восстановить. [21]

Северное море в это время напоминало оживленную трассу с многосторонним движением — многочисленные отряды военных кораблей противоборствующих сторон бороздили его в различных направлениях. Не избежал опасных встреч и «Орион». Так, 8 апреля ему повстречался пароход в охранении эсминца, двигавшиеся на северо-восток. Через семь часов наблюдатели заметили еще одно судно в окружении уже четырех эсминцев.[22] К счастью, никто не заинтересовался одиноким голландским «купцом». 10-го из незашифрованных радиосообщений Вайер узнал неприятную для себя новость — настоящий «Беемстердэйк» находится сейчас в Вест-Индии. Пришлось команде под руководством первого офицера корветтен-капитана Адальберта фон Бланка срочно менять маскировку. Теперь «Орион» превратился в советский транспорт «Совет», причем все это пришлось делать во время сильного шторма. 11 апреля рейдер вошел в Датский пролив, попав сразу же в шторм силой 10 баллов, из-за чего широту мыса Фарвель немцы прошли только 13-го, прорвавшись в Атлантику.

Первоначально Вайер получил от РВМ приказ не предпринимать каких-либо действий до постановки минных заграждений у побережья Новой Зеландии, и лишь затем приступить к нарушению торговых коммуникаций союзников. Однако уже 16 апреля, находясь на широте Ньюфаундленда, рейдер принял шифрованное сообщение «1814/16/57», касавшееся его и вышедшего ранее в море «Атлантиса». РВМ, пытаясь оттянуть хоть какую-то часть кораблей британского флота от Норвегии, приказывало начать боевые действия незамедлительно, и только после первого успеха продолжить путь в Индийский океан. Дополнительно перед «Орионом» ставилась задача своей радиоигрой изобразить транспорт, подвергшийся нападению «карманного линкора» для дезинформации противника. К концу апреля рейдер вышел на перекресток торговых путей связывающих Британию с Панамой и Азорские острова с Мексиканским заливом. К этому времени камуфляж сменили еще раз, с 15 апреля HSK-1 превратился в греческий пароход «Рокос», принадлежавший «Ионической пароходной компании» из Аргосталиона.

22 апреля произошла первая встреча, но Вайер никак не прореагировал на прошедший в двух милях вооруженный британский пассажирский пароход, понимая, что скорость того гораздо выше, да и проблема содержания на борту большого количества пленных встала бы очень быстро.

Только через два дня, 24 апреля, пролилась первая кровь и «Орион» стал первым вспомогательным крейсером Кригсмарине, открывшим счет во Второй мировой войне. В 5.17 утра на сходящемся курсе наблюдатели заметили пароход «Хэксби» (5207 брт, 1929 г.) британской компании «Ропнер Шиппинг» из Хартлпула, который шел в балласте из Глазго в Корпус-Кристи (Техас) за грузом металлолома для английских сталелитейных заводов. Вайер позволил транспорту пересечь курс рейдера, а затем, дав предупредительный выстрел из 75-мм орудия, приказал тому остановиться и не применять радио. Однако британцы и не подумали выполнять эти требования, а сразу же отправили в эфир сигнал тревоги «RRR» с названием судна и координатами. В ответ на это фрегаттен-капитан приказал открыть огонь. В течение шести минут немецкие снаряды уничтожили на «Хэксби» радиорубку и установленное на корме орудие, а из-за разрушенного борта судно получило заметный крен. Первое столкновение оказалось кровавым — погибло 16 человек из команды транспорта. Немцы спустили две шлюпки и спасли капитана Корнелиуса Арундела и еще 24 человека, один из которых умер в тот же день в лазарете рейдера. Несмотря на полученные повреждения, пароход отказывался тонуть, а из-за пожара образовался столп густого черного дыма, видимый в ясную погоду за 20–30 миль. Учитывая возможность нахождения рядом военного корабля союзников, Вайер с неохотой приказал добить «Хэксби» торпедой. Разломанный взрывом пополам, транспорт затонул в 8.39. Ночью рядом с рейдером прошло еще одно судно, но его оставили без внимания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Книги похожие на "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Галыня

Виктор Галыня - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Галыня - Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине"

Отзывы читателей о книге "Рейдеры Гитлера. Вспомогательные крейсера Кригсмарине", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.