Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"
Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)" читать бесплатно онлайн.
"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/
27 июня в Тронном зале Екатерининского дворца пройдёт ещё один концерт – великолепного контртенора Сергея Егерса (Латвия) и скрипачки, заслуженной артистки России Марии Сафарьянц. В величавом сооружении стиля барокко прозвучит утончённая музыка этой эпохи – арии из опер и четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» Антонио Вивальди.
Сергей Егерс признан лучшим контртенором Прибалтики, он является финалистом престижного международного конкурса ВВС в Уэльсе (Cardiff singer of the World 2005); гастролировал в Англии, Финляндии, Польше, Литве, Эстонии, России, Германии, Узбекистане, Казахстане, Белоруссии, Испании, США, Канаде. Тембр голоса Сергея Егерса называют жемчужным, благородным, ангельским, чистым, его пение доставляет истинное музыкальное наслаждение публике.
Художественный руководитель фестиваля, заслуженная артистка России Мария Сафарьянц – одна из лучших исполнительниц музыки эпохи барокко, которая занимает особое место в творчестве скрипачки. Возрождая забытые шедевры, она основала целый цикл концертов «Музыка эпохи барокко». Мария Сафарьянц многократно выступала на международных фестивалях камерной музыки в России, Австрии, Италии, Германии и Испании. Известная скрипачка ведёт интенсивную концертную деятельность, выступая в качестве солистки в составе различных ансамблей в России, странах СНГ и за рубежом.
Как видный деятель культуры, Мария Сафарьянц считает своим долгом прививать любовь слушателей к классическому музыкальному наследию. «В Петербурге должна торжествовать классика, – считает Мария Сафарьянц. – Для жителей Санкт-Петербурга этот чудесный праздник – великолепная возможность услышать бессмертную музыку в исполнении великих мастеров».
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
Гении и Места
Искусство
Гении и Места
ЛИКИ ЭПОХИ
Выставку «Место гения», открывшуюся в Государственном музее А.С. Пушкина, смело можно отнести к разряду событий неординарных. В одном выставочном пространстве «сошлись» дома-музеи выдающихся русских и французских писателей.
Такого в Музее Пушкина ещё не было. Залы его стали местом встречи эпох, языков, настроений, сюжетов. Ну казалось бы, что общего между Толстым и Жорж Санд, Жюлем Верном и Тургеневым, Лермонтовым и Флобером, Шолоховым и Рембо, Пушкиным и Арагоном? Не будем выставлять приоритеты и конструировать иерархии. Но согласимся с тем, что каждый из них был личностью незаурядной, оставившей неизгладимый след в истории литературы, в истории своей страны, в жизнях тысяч и тысяч людей, принадлежащих к странному племени читателей.
Крыши-стены-потолки. Столы-кровати-кресла. Дома, парковые дорожки, садовые скамейки. Чьё влияние сильнее: человека на пространство, его окружающее, или пространства на человека? Похоже, что вопрос этот из того же разряда, что и альтернатива первичности яйца и курицы. Искать закономерности этого тандема можно бесконечно. Всё равно они будут ускользать от искателя, оставляя ему в награду вечную улыбку тайны.
Дом писателя может быть для него творческой лабораторией, личным маленьким адом, в горниле которого плавятся идеи и образы. И тихим пристанищем, где можно укрыться от жестокости мира. Да, это будет пространство, которому суждено существовать по тем законам, которые художник сам для него установил. Но и само место гранит характер художника, испытывает на прочность его талант. И сила таланта делает его гением этого места. Духом, определяющим законы существования грубой материи.
– У каждого гения есть своё Место в мире. Но его собственный Мир не растворяется в других мирах, он с ними лишь соприкасается, пересекается, взаимодействует, ведёт неслышный и непрестанный диалог из своего далека, из глубины своего времени. Дома писателей – это условные стены их поистине безграничных миров, они как сосуды, продолжающие хранить их дух; они оберегают их любимые предметы и безделушки, их карандаши и перья, фотографии и книги, привычки и увлечения… Они всегда чуть приоткрывают завесу их тайны. Но лишь чуть – ибо загадка гения не поддаётся разрешению смертных. – Эти слова принадлежат Владимиру Ильичу Толстому, директору музея-заповедника «Ясная Поляна». Трудно спорить, не так ли?
Можно сколько угодно говорить о магии Михайловского, о его фантастической энергетике. Но чем её измерить? И надо ли… Однажды я наблюдала, как маленькая девочка, вряд ли ей было больше пяти-шести лет, кружилась на дорожке, ведущей к дому Александра Сергеевича. Кружилась и напевала что-то тихонько. Когда мама спросила, о чём она поёт, малышка ответила: «Не знаю. Просто петь хочется». Что такое она знала о Пушкине?
Какие параллели можно провести между Тарханами и Ноаном, между Сент-Арну-ан-Ивелин и станицей Вёшенской? Пройдитесь по экспозиции и вы поймёте: какие угодно. Всё зависит от того, какую систему координат вы выберете.
Ксения ВИШНЕВСКАЯ
Прокомментировать>>>
Общая оценка: Оценить: 0,0 Проголосовало: 0 чел. 12345
Комментарии:
Опера как эликсир жизни
Искусство
Опера как эликсир жизни
ПАМЯТЬ
5 июня 2009 года ушёл из жизни Борис Покровский, выдающийся режиссёр и педагог, усилиями которого был создан первый в стране камерный оперный театр. О Мастере вспоминает старейший артист Московского камерного музыкального академического театра Анатолий БОЙКО.
СОЗИДАТЕЛЬ
…Январским вечером 1972 года на сцене Драматического театра им. К.С. Станиславского успешно дебютировал молодой творческий коллектив – Московский камерный музыкальный театр, создателем которого стал оперный режиссёр-реформатор Борис Александрович Покровский. Поздравляя «виновника» этого торжества, знаменитый советский композитор Тихон Хренников сказал: «Спасибо за то, что вы сегодня подарили нам чудесный театральный экспромт!» Конечно же, Хренников шутил, поскольку он хорошо знал, что латинское слово «экспромт» в переводе на русский язык означает исполнение любого произведения без предварительной подготовки! Но публика, сидевшая тогда в зрительном зале, вряд ли могла знать о том, что главный режиссёр Большого театра СССР Б.А. Покровский на протяжении многих лет бережно вынашивал этот замысел.
В один прекрасный день он устроил прослушивание певцов, окончивших недавно столичные музыкальные учебные заведения: консерваторию, ГИТИС и Музпединститут им. Гнесиных, а также небольшую группу певцов из «Гастрольной оперы». Из этого разнородного «материала» всего за два года напряжённейшей работы Борис Александрович и создал этот необычный творческий коллектив.
Но, пожалуй, самая главная творческая задача, которую поставил перед собой этот режиссёр, – возродить несправедливо забытые камерные оперы русских, советских и западноевропейских композиторов. И… первым таким возрождённым произведением стала оклеветанная советской прессой сатирическая опера Дмитрия Шостаковича «Нос», сочинённая им на основе повести Н.В. Гоголя. Я уверен в том, что этого события могло бы и не произойти, если бы Борису Александровичу не удалось привлечь к сотрудничеству маэстро Геннадия Николаевича Рождественского. 12 сентября 1974 года эта опера Д. Шостаковича возродилась.
Произошло это в подвале, который был во время войны бомбоубежищем, а потом и кинотеатром «Сокол». После премьеры спектакль был записан на долгоиграющую пластинку фирмой «Мелодия» и направлен на международный конкурс во Францию, где был отмечен в Париже Гран-при им. Шарля Кро!
В том же подвале нами было возрождено, увы, забытое, а потом ещё и запрещённое сочинение, сотворённое митрополитом Дмитрием Ростовским в 1700 году «Ростовское действо». Вспоминаю, как после премьеры, она состоялась 30 июня 1982 года, один из самых преданных служителей русской классической музыки дирижёр Евгений Светланов сказал Борису Александровичу: «Я потрясён тем, что вы возродили! Отныне я буду посылать своих оркестрантов на этот спектакль, чтобы они слушали ваших певцов и учились у них, как надо петь божественно и в сложнейших акустических условиях, в темноте и без… дирижёра!»
Мне невероятно повезло – я стал сотрудничать с Борисом Александровичем с той поры, когда будущий Камерный музыкальный театр ещё находился, скажем так, в эмбриональном состоянии. Сидя на репетициях в зале, я обратил внимание на то, что мастер прямо на глазах преображается. Когда он ставил новый спектакль, то был неразговорчив, серьёзен, суров, предельно сосредоточен, как полководец перед большим сражением!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"
Книги похожие на "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)"
Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6277 ( № 22 2010)", комментарии и мнения людей о произведении.