» » » » Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик


Авторские права

Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Издательство «Мирт», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик
Рейтинг:
Название:
Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик
Автор:
Издательство:
Издательство «Мирт»
Год:
2000
ISBN:
5–88869–089–9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Описание и краткое содержание "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать бесплатно онлайн.



Иисус Христос учил, что нравственность и поклонение, угодные Богу, должны исходить из сердца и что самым главным нашим жизненным стремлением должно быть искание не собственной славы, но славы Божьей.

Все это становится очевидным из разногласий Иисуса с религиозными вождями того времени. Иисус объяснял заблуждения саддукеев тем, что они не знали силы Божьей, а, полемизируя с фарисеями, Он утверждал, что источником авторитета для нас должно быть только Божье Слово без добавления человеческих преданий.

Надо сказать, ни один из этих споров до сих пор не прекратился. И нас прежде всего должно интересовать, на чьей стороне окажемся мы: на стороне Христа или Его оппонентов? Каково наше христианство на самом деле: воистину христианское или это только современный вариант фарисейства или саддукейства?

Джон Р. У. Стоп ведет активную деятельность как евангелист и пастор, администратор и учитель. С 1975 г. он почетный пастор Церкви Всех Душ в Лондоне. В настоящее время он президент общества «Христианское влияние». Джон Стотт хорошо известен по всему миру как прекрасный оратор и писатель. Среди его работ бестселлер «Основа христианства». Издательство «Мирт» выпустило на русском языке его книги из серии «Библия говорит сегодня»: «Послание к Галатам», «Нагорная проповедь», «Деяния святых Апостолов», «Послание к Римлянам», «Послания к Фессалоникийцам», «Послание к Ефесянам», «Второе послание к Тимофею».






Если Бог ищет Себе таких поклонников, которые приближаются к Нему своими сердцами и поклоняются Ему в истине, это значит, что, отправляясь в церковь, нам нив коем случае нельзя забывать дома свою голову. Ныне покойный д–р Руфус М. Джонс однажды получил письмо, автор которого протестовал против такого вот упора на разумность христианства. Этот человек писал так: «Всякий раз в церкви мне хочется отвинтить голову и положить ее под стул, потому что на религиозных собраниях все, что находится у меня выше воротничка, оказывается совершенно бесполезным»[118]. По всей видимости, он очень мало понимал, какое именно поклонение угодно Богу.

Поэтому нам нужно с осторожностью относиться ко всем проявлениям эмоциональной, эстетической или экстатической формы поклонения, в которой не участвует разум, — особенно если утверждается, что именно эти формы поклонения превосходят все остальные. Нет и нет! Единственное поклонение, угодное Богу, — это поклонение сердца, а поклонение сердца — это разумное поклонение. Это поклонение разумному Творцу, Который сотворил нас разумными и дал нам Свое откровение, требующее осознания затем, чтобы мы могли поклоняться Ему разумно, «всем разумением своим».

Поэтому совершенное поклонение Богу может существовать только на небесах, а не на земле, ибо лишь на небесах Бога можно ясно увидеть и познать: «И рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр. 22:3,4). Поскольку здесь мы видим Его «как бы через тусклое стекло», даже самое лучшее наше поклонение непременно будет несовершенным. Но когда на небесах мы увидим

Его лицом к лицу, мы сможем поклоняться Ему такому, Какой Он есть.

Но пока мы на земле, в поклонении должен присутствовать разум. Мы должны смиренно слушать чтение и проповедь Божьего Слова, чтобы расти в познании Бога. Кроме того, нам нужно оставаться сосредоточенными, внимательными ко всему, что мы говорим или поем, чтобы поклоняться Богу, Каким мы знаем Его уже сейчас.

Духовное поклонение

Поклонение сердца является не только разумным, но и духовным. Нагляднее всего эта мысль просматривается в разговоре Иисуса с самарянкой. Мы уже увидели, что в течение семи столетий между иудеями и самарянами шло соперничество, часто яростное и жестокое. Одним из главных камней преткновения в богословском отношении был спор о том, в каком месте должно поклоняться Богу. Об этом самарянка у колодца и сказала Иисусу: «Отцы наши поклонялись на этой горе [то есть горе Гаризим], а вы говорите, что место, где Должно поклоняться, находится в Иерусалиме». Иисус отвечал ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу., истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:20–24).

Этими словами Иисус учил, что сущность нашего поклонения должна соответствовать характеру Бога, Которому мы поклоняемся. Если это разумное поклонение разумному Богу, то это и духовное поклонение Богу–Духу. По контрасту с самарянами (отвергавшими три четверти Ветхого Завета) христиане поклоняются «в истине»; по контрасту с фарисеями (большими специалистами по внешним ритуалам) христиане поклоняются «в духе». Поскольку «Бог есть дух», наше поклонение Ему не привязано ни к какому конкретному месту или форме и не зависит ни от чего подобного. В своей сущности поклонение, угодное Богу, является внутренним, а не внешним; духовным, а не обрядовым; делом сердца, а не языка. Оно заключается не в движениях наших рук, согласно определенному ритуалу (даже если сами движения и грациозны и элегантны). Оно состоит в стремлении нашего духа к Богу в любви и послушании.

Тем самым я вовсе не хочу сказать, что церковные здания нам не нужны. По крайней мере, в тех странах, где климат не отличается мягкостью, они весьма удобны, даже необходимы. Но Бог не привязан к зданиям; еще меньше Он связан с какими–то отдельными частями этих зданий. Даже в ветхозаветные дни, когда Бог снизошел к человеческой слабости и поместил Свою видимую славу — «шекину» — на крышку ковчега в святая святых, духовно мудрые израильтяне знали, что это был всего лишь символ Божьего присутствия, а не Сам Бог. Как сказал Соломон, посвящая свой храм Господу: «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил!» (3 Цар. 8:27).

Однако хотя Бог и не привязан к зданиям, Он привязан к Своему народу, которому Он дал торжественнейший завет: «И буду их Богом, а они будут Моим народом». Этот завет сопровождался и обетованием о том, что Он никогда «не оставит и не покинет» Свой народ. Иисус Христос подтвердил это обетование Божьего присутствия с Новым Израилем: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 18:20; 28:20).

Значит, если мы хотим унаследовать эти обетования и ощущать Божье присутствие в нашем поклонении, то самым главным является не место, а те люди, что находятся вокруг нас; не какая–то из поместных церквей, но Церковь; не здание, но народ Божий. Всякий раз, когда верующие сходятся вместе, в здании или на открытом воздухе, в церкви ил и в скромной лачуге, в величественном соборе или в мрачных катакомбах, исполняются следующие Божьи слова: «Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, чем Авелева» (Евр. 12:22–24).

Все, что мы сказали о зданиях, одинаково применимо и к формам поклонения. Мы не хотим сказать, что внешние формы поклонения являются ненужными или неверными, как, собственно, и церковные здания. Действительно, поклонение сердца может быть беззвучным, и в своих церковных службах нам, наверное, стоит побольше времени уделять молчанию. Но для того, чтобы мы воистину могли поклоняться все вместе, поклонение должно находить свое выражение в словах. Это может быть какая–то установленная форма хвалы и молитвы или что–то спонтанное. И то и другое может быть свободным и искренним выражением сердечного порыва. Но и то и другое также может скатиться до уровня языческих заклинаний. Внешние обряды и ритуалы безвредны, даже полезны, если являют собой истинное учение (а не то, что Кранмер назвал «темным и тупым», имея в виду нечто бессмысленное или смутное), а также если они являются подлинным выражением внутреннего поклонения.

Позвольте мне привести простой пример. В некоторых церквах прихожане, желая помолиться, становятся на колени. Это не обязательно. Другие христиане во время молитвы сидят или стоят. Те верующие, что предпочитают молиться на коленях, делают это потому, что для них эта поза истинно подтверждает учение о величии Бога и малости человека в Его глазах. Она также дает им возможность в почтении смириться перед Господом. В то же самое время бывает и так, что человек встает на колени, но внутренне так и не преклоняется перед Христом и не подчиняет свое сердце и волю Его заповедям.

Так на самом деле бывает; более того, так бывает довольно часто. Внимательный читатель Библии не сможет не заметить ее частых предостережений против внешней религиозности. Мы уже видели, как Христос применил по отношению к фарисеям те слова пророка Исайи, которыми Бог обличал Иудею в свое время. Поклонение фарисеев также было всего лишь внешней религиозной показухой. Та же самая тревожная нотка звучит и во многих других местах Писания: «Жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»(Пс. 50:18,19).

Современная церковь ничуть не меньше нуждается в подобных предостережениях. Красочные обряды, пышные процессии и великолепная музыка не станут угодными Богу или полезными человеку, если в них не заключено нечто большее, — а именно, духовное поклонение.

Евангельские христиане не всегда соглашаются друг с другом по вопросу о том, какое место в поклонении должна занимать красота. Некоторые в своем стремлении подчиниться библейским предостережениям зашли, пожалуй, слишком далеко в сторону суровости и скуки или даже небрежности. Другие обнаружили, что внешняя красота или прелесть звуков музыки могут быть вполне совместимыми с внутренним состоянием человека. То же самое можно сказать и о других внешних моментах, сопровождающих поклонение. Некоторые евангельские христиане не видят ничего страшного в том, чтобы хлопать в ладоши, раскачиваться в такт музыке и громко выкрикивать: «Аллилуйя!» Другие предпочитают, чтобы совместное поклонение было более сдержанным и почтительным, помня о том, что мы должны «служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огонь поядающий»(Евр. 12:28,29). Поскольку Бог сотворил нас всех разными и наделил различными темпераментами, нам нужно уважать друг друга и в подобных вопросах предоставлять друг другу свободу. Однако все мы должны упорно настаивать на одном (ведь этому учит Писание, это же говорил и Иисус): во всем, касающемся Бога, живущего на небесах, главное место занимают не наши слова, но то, что в сердце; не наши тела, но наш дух.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Книги похожие на "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Стотт

Джон Стотт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Стотт - Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик"

Отзывы читателей о книге "Джон Р.У. Стотт Великий Спорщик", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.