» » » Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума


Авторские права

Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Триада, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума
Рейтинг:
Название:
12 христианских верований, которые могут свести с ума
Автор:
Издательство:
Триада
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
ISBN 5–86181–288–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Описание и краткое содержание "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать бесплатно онлайн.



В христианской среде бытует ряд убеждений, которые иначе как псевдоверованиями назвать нельзя. Эти «верования» наносят непоправимый вред духовному и душевному здоровью христиан. Авторы — профессиональные психологи — не побоялись поднять эту тему и, основываясь на Священном Писании, разоблачают вредоносные суеверия.

Др. Генри Клауд и др. Джон Таунсенд — известные психологи, имеющие частную практику в Калифорнии, авторы многочисленных книг, среди которых «Брак: где проходит граница?», «Свидания: нужны ли границы?», «Дети: границы, границы…», «Фактор матери», «Надежные люди», «Как воспитать замечательного ребенка», «Не прячьтесь от любви».

Полное или частичное воспроизведение настоящего издания каким–либо способом, включая электронные или механические носители, в том числе фотокопирование и запись на магнитный носитель, допускается только с письменного разрешения издательства «Триада».






Чета Эндрюсов хотела делать все правильно. Они включили в свое расписание и посещение церкви, и общение с соседями, и совместную семейную деятельность. Но все это они делали из ложных побуждений — старались занять себя, чтобы избежать конфликтов. Эндрюсы полагали, что Бог хочет от них послушания ради послушания.

Проповедники этого учения ссылаются на такие, например, тексты:


«Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут»

(Римлянам 2:13).

«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только»

(Иакова 1:22).

Бог исполняет роль отца, нависшего над задающим сотый вопрос ребенком и повторяющего нетерпеливо: «Сделай это, и дело с концом!» Согласно этой точке зрения Бог взирает на наши поступки, а не на побуждения, не на нашу внутреннюю духовную жизнь.

Люди, придерживающиеся философии «Делай это, и все тут», склонны давать такие указания:

• Когда кто–то просит о помощи, пройди с ним и лишнюю милю.

• Если тебя обидят, подставь другую щеку.

• Постоянно читай Библию, что бы ни творилось вокруг.

• Все время благодари Бога за Его попечение.

• Слушайся во всем старших и не возражай.

• Из послушания пресекай любой грех, в том числе синдромы навязчивых состояний и проблемы самоконтроля (наркотическая зависимость от еды, секса, каких–либо веществ, денежных трат и т.д.).


Это учение предполагает, что мы должны совершать акты послушания потому, что это хорошо, и потому, что Бог благословит наши старания независимо от причины, подвигшей нас на них. Неважно, что в глубине души вы знаете, что подчиняетесь лишь из страха быть покинутым или оказаться плохим в чьих–то глазах, неважно, что акт послушания сопровождается сожалением или чувством вины, — засчитываются только дела.

Почему это сводит нас с ума?

Христиане и это заблуждение сумели подать очень привлекательно. Оно кажется таким разумным! В приведенном выше списке содержится много хороших, правильных для христианина советов. Разве нам не следует быть исполнителями, а не только слушателями Божьих заповедей? Разве наше поведение не отражает наше духовное состояние?

К тому же нам знакомы люди, которые умело оправдывают свое греховное поведение:


• Меня к этому вынудили.

• Я — жертва обстоятельств.

• Для человека с моим прошлым это было неизбежно.

• Я ничего не могу с собой поделать.

• Мне бес нашептал.

• Знали бы вы, какие сейчас пробки на дорогах.


Такие люди обычно уходят от ответственности и валят с больной головы на здоровую.

Библия не позволит им избежать ответственности, потому что Писание придает огромную ценность личному выбору и его осуществлению. Последователи Бога должны соблюсти свои обеты, даже если это причиняет боль (см. Псалом 14:4).

Однако послушание ради послушания нравится Богу ничуть не больше, чем изощренные самооправдания. Прежде чем мы вникнем в причины этого, давайте рассмотрим библейское определение послушания.

Послушание: приклони ко мне слух твой

И в Ветхом, и в Новом Заветах в значении «слушаться» употребляется глагол «слушать, внимать». Еврейское слово «shema» более восьмисот раз переводится в Ветхом Завете как «слушать»; греческое «akouo» (отсюда «акустика») около четырехсот раз переводится в Новом Завете как «слушать». Библия рисует образ человека, прислушивающегося к чьей–то просьбе или требованию, а затем отвечающего на нее.

Одна супружеская пара привела ко мне трехлетнюю дочку, поскольку их беспокоило ее непослушание: девочка редко воспринимала их указания, часто вообще пренебрегала их словами. Мне показалось, что дело тут не в психике, и я направил ребенка на медицинское обследование. Выяснилось, что у девочки проблемы со слухом. Она не хотела ослушаться родителей, она просто не слышала, когда они к ней обращались.

Вот какова библейская концепция: услышав что–то, мы отвечаем на это. Еврейский язык не проводит разграничения между актом восприятия и ответом — они происходят вместе. Например, израильтяне говорят Моисею: «Все, что сказал Господь, сделаем и будем послушны (shema)» (Исход 24:7). Исайя восклицает: «Они не следуют путями Его, они не слушают (shema) закон Его» (см. Исайя 42:24). Согласно представлениям ветхозаветного еврея, если человек слышал верно, он и поступал правильно.

Знаменитый ветхозаветный текст о послушании Богу евреи именуют «Великая Shema»:


«Слушай (shema), Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих»

(Второзаконие 6:4–9).

Каждый еврей знал наизусть «Shema», набожные евреи до сих пор ежедневно повторяют этот текст. Когда Иисуса спросили о важнейшей заповеди, Он процитировал часть этого текста, а затем добавил вторую величайшую заповедь, основанную на тексте Левит 19:18: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:39). К этим двум заповедям сводятся Закон и Пророки, — так сказал Иисус. Если мы последуем этим принципам, мы станем теми любящими людьми, какими хочет нас видеть Господь.

И не только мы прислушиваемся к Богу, но и Он прислушивается к нам. Давид вопиет к Богу: «Когда я взываю, услышь (shema) меня, Боже правды моей!» (см. Псалом 4:2). «Взывают праведные, и Господь слышит (shema), и от всех скорбей их избавляет их» (Псалом 33:18). Вообразите, как Господь склоняется над землей, вслушиваясь в наши вопли о помощи, и помогает нам. «Shema» — «улица» с двусторонним движением.

Мы не находим в Библии ситуации слушания и неделания до тех пор, пока Иисус не говорит: «Итак всякого, кто слушает (akouos) слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Матфея 7:24). В Новом Завете выясняется, что слушать Бога и исполнять Его слова — не всегда одно и то же.

Вспомним служанку по имени Рода, которая захлопнула дверь перед внезапно вернувшимся Петром, когда Бог чудом освободил его из темницы. Это прекрасный пример человека слушающего, но не делающего: Рода вышла «послушать» у двери, однако от волнения забыла впустить Петра в дом (см. Деяния 12:13). Она услышала, но не смогла правильно отреагировать на услышанное — отворить дверь.

Послушание всегда имеет определенную цель

Послушание — определенные отношения между Богом и нами. Мы слышим, чего Бог хочет от нас, и реагируем соответственно. Мы прислушиваемся к Его голосу, как ребенок прислушивается к голосу родителей, и поступаем как надо.

Но почему мы должны слушаться? Вместо стандартного ответа и прописи — «потому что должны» — Библия предлагает нам заглянуть глубже и понять, кто мы есть. Послушание — не самоцель, а структура, внутри которой мы учимся зрелости. Послушание ради послушания не предписано Библией; всегда есть какая–то цель, ради которой мы и следуем Божьим заповедям.

Например, хорошие родители знают конечную цель воспитания: дети должны сделаться самостоятельными, независимыми. Такие родители хотят, чтобы дети научились удовлетворять свои нужды, делать свою работу, решать проблемы. Так и Бог дает нам указания, способствующие нашему развитию и взрослению.

Прислушаемся ко Второзаконию: «Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам» (5:33); «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (6:24); «Чтобы соблюдал заповеди Господа и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо» (10:13, везде курсив авт.).

Бог хочет, чтобы мы поступали правильно и продолжали расти. Хорошие родители учат детей открывать свои чувства, чтобы потом, во взрослой жизни, они могли искренне беседовать с супругами и друзьями; приучают выносить мусор, чтобы во взрослой жизни они умели ответственно выполнять свою работу; учат устанавливать разумные границы, чтобы, вырастая, они умели оградить себя от зла (см. Матфея 25:7–9).

И пусть нам не внушают, что послушание нужно ради самого послушания, а то выходит, что Бог хочет от нас послушания, потому что Он испытывает необоримую склонность контролировать людей. Это нисколько не похоже на родительские отношения Бога к нам. Его указания помогают нам освоить Его путь, чтобы мы могли возрастать в Его образ. «Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти», — обещает Господь (Псалом 31:8). Послушание — наш ответ на отеческое попечение Бога.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Книги похожие на "12 христианских верований, которые могут свести с ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - 12 христианских верований, которые могут свести с ума"

Отзывы читателей о книге "12 христианских верований, которые могут свести с ума", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.