Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"
Описание и краткое содержание "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать бесплатно онлайн.
Аркаим - это памятник эпохи средней бронзы, открытый археологами в 1987 г. на юге Челябинской области. Исследования синташтинской культуры (к которой принадлежит и Аркаим) проводятся уже более 30 лет, однако природа открытого феномена всё ещё загадочна. Драматическая история памятника сопровождается необъяснимо бурным проявлением чувств множества людей к столь древнему и, в общем, скромному и незрелищному объекту. У тысяч паломников есть свои образы этого явления, совершенно не совпадающие с научными представлениями археологов. Однако проблема состоит в том, что и сам Аркаим не согласуется с этими представлениями - по убеждениям некоторых правоверных историков его вообще не должно быть.
В этой книге описаны результаты оригинальных научных исследований, проведённых автором как непосредственно на Аркаиме, так с использованием опубликованных исторических материалов. Автор опознал в рельефе материка Аркаима древнейшую модель мира и понял её содержание. Эта модель оказалась ключом, открывающим множество тайн древней и современной жизни. Стало понятно, что Аркаим - это, во-первых, источник информации о духовной жизни народов Северной Евразии эпохи бронзы, во-вторых, духовная святыня этих народов, в-третьих, ключ к тайнам событий и объектов, удалённых от него на тысячи километров и тысячи лет.
Систематическое изложение открывшихся в феномене Аркаима новых представлений о древнем и современном мире не умещается в одну монографию. Предлагаемая книга открывает серию публикаций, посвященных этой большой и сложной теме.
Для исследователей истории духовной культуры древних народов и всех, кто интересуется тайнами прошлого и сущностью человеческой природы.
В современной географии эти хребты считаются раздельно, однако в топонимике остались следы иной оценки этой территории. Так, "Таганай" переводят из башкиро-татарского как "таган" – подставка, опора и "ай" – Луна, вместе "Опора Луны", "Подставка Луны".
"Эта красивая и в смысловом отношении прозрачная метафора встречается, однако, с трудностями грамматического характера: переводить надо – "Подставка – Луна".
А.К.Матвеев, 1990, стр.217-218и далее:
"Конечный элемент "ай" можно, однако, рассматривать и как древнетюркский суффикс с уменьшительно-ласкательным значением. В этом случае, очевидно, произошло последующее переосмысление суффикса в слово ай – "луна".
А.К.Матвеев, 1990, стр.218Заметим, что в последнем варианте название "подставочка" мало подходит безусловно яркому, интересному и крупному горному хребту. Ситуация становится еще более напряженной, если рассматривать хребет Юрма как северное продолжение Таганая. Название Юрма с башкиро-татарского переводят как "Не ходи" (от "йур" – "ходить" и "ма" – суффикс отрицания, который употребляется в глагольных формах).
"Сравним, однако, башкирское йурмэ – "дремучий лес", зафиксированное в миасском говоре башкирского языка".
А.К.Матвеев, 1990, стр.214Заметим и мы, что это йурмэ очень созвучно известному "урман", заимствованному из тюркского "орман" – "лес", башкирского "урман" (карагай-урман – сосновый лес), который, в свою очередь, возводят к тюркскому "ор", "ур" – "холм, гора".
Значительно более интересно и важно, что в арийских (иранском и авестийском) есть слово mah – Луна. А "ур" с тем же значением "гора" известно в мансийском и других языках.
Таким образом, у нас есть основание высказать гипотезу о том, что "лунная прибавка" к эклиптике меридионального Урала (с центром на горе Народной) имела не только чисто геодезическое теоретическое бытование, но и имела географическое выражение в виде "лунных гор" как сумма хребтов Таганай и Юрма. Это древнее арийское название переосмыслялось и калькировалось тюркским (башкирским) населением в несколько неуклюжие "подставка-луна" и "Не ходи!". Вот такие интересные топонимические фантазии (кстати, не обязательные для серьезного восприятия) могут возникать на почве космологической геодезии Урала.
Северный Урал. От горы Народная водораздельный хребет резко поворачивает к северо-востоку и прекрасно вписывается в диагональ полуквадрата между меридианами 61° в.д., 65° в.д. и параллелями 65° с.ш. 67° с.ш. При этом в юго-западном углу полуквадрата находится гора Пон-из. В переводе с языка коми Пон-из – "Собачий камень". С этой горы берет начало "собачья река" – Понью, приток Кожима.
Можно видеть полезность и другого полуквадрата между 61° в.д., 67° в.д. и 65° с.ш. 68° с.ш. От северо-восточного угла полуквадрата Уральская горная страна резко поворачивает к северо-западу и по диагонали другого геодезического прямоугольника (60° в.д., 60° в.д. и 68° с.ш., 70° с.ш.) приближается к меридиану центра О1. В северо-западном углу этого прямоугольника находится остров Вайгач. А на Вайгаче живут боги народа ненцев.
Южный Урал. От линии "золотого сечения" северного полушария (или, приблизительно, от горы Юрмы). Уральская горная страна поворачивает к юго-западу. При этом и здесь можно указать геодезический квадрат, к диагонали которого тяготеет водораздельный хребет Урал-тау. Этот квадрат ограничен меридианами 57° в.д., 61° в.д. и параллелями 52° с.ш., 56° с.ш. К диагонали другого квадрата тяготеют горы Яман-тау и Иремель-тау. Он ограничен меридианами 57° в.д. 60° в.д. и параллелями 53° с.ш. 56° с.ш.
Интересная географическая деталь отмечается в точке поворота Урала к юго-западу от линии "золотого сечения". Самый восточный хребет у этой линии называется Собачьи горы (северное продолжение Ильменских гор). Собачья гора в северном полуквадрате и Собачьи горы в южном квадрате. Совпадение?
Впрочем, об этом довольно. Уральская топонимика будет отдельным предметом исследования.
8.4. ЭКЛИПТИКА И МИРОВОЕ ЯЙЦО
А теперь пришло время вернуться к сюжету о каменных великанах и Ялпинг-Нере в верховьях Северной Сосьвы. Приведем фрагмент древнегерманского мифа о творении мира (Младшая Эдда. Снорри Стурлусон [79]):
"Как же была устроена Земля? Тогда ответил Высокий: "Она снаружи округлая, а кругом ее лежит глубокий Океан. По берегам океана они отвели земли Великанам – а весь мир в глубине суши оградили стеной для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Они взяли и мозг его и бросив в воздух сделали облака.
Шли сыновья Бора берегом моря и увидели два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. <...> Мужчину нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И от них-то и пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда. Вслед за тем они построили, себе град в середине мира и назвали его Асгард, <...>"
Нам уже приходилось обсуждать устройство Асгарда как описание Страны Городов в связи с числовой магией "Речей Гримнира" из Старшей Эдды. Теперь в Младшей Эдде, не обсуждая всех деталей и без обширных комментариев, обратим внимание на фразу:
"Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард".
"Мидрард" – "средняя ограда" – несомненно большая территория – много больше Асгарда. Мидгард – место обитания людей. За стеной Мидгарда находится страна Великанов – Етунхейм. Ясно, что если Асгард – на Южном Урале, то Мидгард – весь Урал и сопредельные территории. Великаны Мань-Пупыг-Нера не могут быть случайным совпадением с германским мифом.
Асгард построен людьми по указаниям богов, а вот стена Мидгарда построена самими богами, следовательно, она не является архитектурным объектом, а абстрактным, умозрительным. Осталось понять, почему эту ограду боги изготовили из век великана Имира.
Из тела Имира изготовили весь мир. Причем из глаз сделали Солнце и Луну. Во многих космологиях древности встречается такой образ. В нашем случае веки великана есть то, что ограничивает движение Солнца и Луны (как глаз Первочеловека). Что же ограничивает движение Солнца и Луны? Конечно же, эклиптика и лунный путь – большие окружности небесной сферы. Следовательно, Ялпынг-Нер установлен на эклиптике в точке зимнего солнцестояния Вечного Зодиака (на меридиане центра О1). Он оберегает землю людей (Мидгард) от Великанов Етунхейма. А ненцы в сюжете мансийской легенды суть явление позднее и понятное. Учитывая эти обстоятельства, мы можем провести на карте окружность уральской эклиптики радиуса 1052.1 км. Вместе с ней полезно проводить и другие окружности космологической геодезии (Круга Земного и Круга Небесного) (рис. 162).
Рис. 162. Уральский меридиан.
Заметим, что эклиптика в Гизе есть геометрическая окружность, выполненная в регулярной правильной координатной сетке. Она – метровый вариант уральской эклиптики. А вот сетка параллелей и меридианов на наших широтах выглядит иначе. В километровом исполнении геометрия становится геодезией. При тысячекратном увеличении окружность трансформируется в яйцо (рис. 163). Изображен один из вариантов трансформации. Он выполнен для того, чтобы продемонстрировать известный космологический образ Мирового Яйца. В нем легко разглядеть Зародыш – Страну Городов (Середину Мира, Пуп Земли, Асгард, Хванирату, Шамбалу, Сяньюань, Эдем, Ирий, Ариан-Вейо и т.д. и т.п.). Богатая возможность анализировать мифологические космологии народов Старого Света. Однако этой теме нужно посвятить отдельное обширное исследование. А сейчас следует завершить обзор космологической геодезии Уральской горной страны – древнего "Уральского Меридиана", с тем, чтобы продолжить расширение глобальной сети.
Рис. 163. Мировое яйцо.
8.5. РЕЗЮМЕ
Эта, по необходимости, короткая глава содержит материал, относящийся больше к Уральской горной стране, чем к геодезической структуре Урала. Космологическая геодезия Урала столь масштабна и сложна, что описать ее в коротком очерке невозможно. Страна Городов в ней лишь часть и эпизод. С другой стороны, объем археологической и топографической информации для территории, описываемой окружностью с радиусом в тысячу километров, спишком велик и состояние его слишком сыро, чтобы надеяться на быстрое завершение исследований. Сейчас можно уверенно утверждать, что перспективы этих исследований грандиозны. Уже вполне определенно вырисовываются контуры региональных геодезических эпизодов в окрестностях Тюмени, в Петропавловском Приишимье, в Среднем течении р. Белой и ряде других мест. Однако публиковать незрелые материалы преждевременно, тем более в ознакомительной работе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"
Книги похожие на "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Быструшкин - Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия"
Отзывы читателей о книге "Феномен Аркаима. Космологическая архитектура и историческая геодезия", комментарии и мнения людей о произведении.