» » » » Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы


Авторские права

Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИД София, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Рейтинг:
Название:
Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Автор:
Издательство:
ИД София
Год:
1996
ISBN:
5-220-00007-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Описание и краткое содержание "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать бесплатно онлайн.



В книге «Движения силы» Боб Клейн сравнивает даосизм (на примере Тайцзи-щоаня) и древние гностические учения в их концепциях смерти и перерождения, творчества, вспоминания истинного «я» и преодоления внутреннего конфликта, целительства и эволюции сознания.

Значительная часть книги посвящается вниманию (его природе, динамике и методикам его развития, вниманию животных и вниманию магов), взаимодействию с другими сознаниями, страху и любви, расширению сознания, концепции «стража ворот» и вхождению в другие миры, работе со сновидениями. Выбор проблематики и подход к ее освещению сближают книгу «Движения силы» с работами Карлоса Кастанеды и делают ее интересной не только для тех, кто изучает боевые искусства.

Тем же, кто уже изучает или собирается изучать Тайцзи-цюань, будет интересен рассказ Боба Клейна о его школе, принципах обучения, взаимоотношениях между учеником и учителем, о магическом путешествии ученика, которое ему предстоит совершить, прежде чем самому стать учителем.






Пусть другие аспекты Формы пока немного подождут. Верьте в то, что, каждый раз, когда вы занимаетесь с конкретной целью, вы вносите вклад в свое общее мастерство.

Затем сосредоточьтесь на двух вещах сразу, например на механике и укоренении или на взгляде прямо перед собой и движениях бедер и т. п. Когда вы отработаете и будете чувствовать себя комфортабельно с любой возможной комбинацией, берите по три аспекта сразу, и так далее.

Затем можно отрабатывать одно движение снова и снова, сочетая все аспекты. Одновременно продолжайте отработку всей Формы от начала до конца. Навыки, приобретенные в одном движении, распространятся на всю Форму.

Следующее упражнение служит для того, чтобы отпечатать Форму в вашем уме и в вашем теле. «Выполняйте» Форму в уме, сидя неподвижно. Дышите в соответствии с требованиями к правильному дыханию в Форме, но движения выполняйте только визуализирование в уме. Это свяжет структуру Формы с вашим воображением.

Вы можете обнаружить, что, хотя физически выполнять Форму легко, выполнять ее ментально — очень трудно. Возможно, ментальные структуры начнут бороться за внимание. Но когда ментальная структура и физическая структура объединяются, это означает, что вы начали объединять ум и тело.

Привычки практики

Если вы вдруг будете забывать фрагменты Формы при начале выполнения, не беспокойтесь. Делайте те фрагменты, которые вы знаете, и воссоздавайте остальные, как сможете. Вам может показаться, что это приведет к запоминанию неправильных движений. Смотрите на это таким образом. По мере того как вы будете учиться дальше, вас будут обучать более тонким деталям Формы. Вы всегда можете думать, что делаете Форму правильно, но когда вам показывают более топкие детали, вы осознаете, что упрощали ее.

В начале, поэтому, можно «воссоздавать» некоторые движения, напоминающие то, что, как вам кажется, вы изучали. Главное — чтобы их течение и ощущение от них соответствовали принципам Тайцзи. Неважно, насколько «далеко от истины» окажутся эти ваши движения. Они, скорее всего, не будут дальше от истины, чем ваши с механической точки зрения правильные движения — от «совершенства». Вообще, качество движения, ощущения от него более важны, чем сама траектория конкретного движения как таковая. В конце концов, есть несколько стилей Тайцзи, в которых движения сильно отличаются, но все они считаются «правильными».

Существуют специальные видеофильмы, которые предназначены как раз для того, чтобы помогать вам заниматься дома и напоминать вам о том, чему вы научились.

Ученики, которые прогрессируют быстро, — не обязательно те, у которых самый большой природный талант. Это обычно те, кто занимается регулярно и регулярно показывается в школе. Они обладают сильной мотивацией, не ищут себе оправданий для того, чтобы не заниматься, и открыты и восприимчивы к инструктированию. Они доверяют компетентности учителя.

Доверие к учителю

С этим вопросом я столкнулся, когда приглашал своих учеников на некоторые обряды друидической (кельтской) и американо-индейской традиций. Ученики приходили и получали удовольствие от обрядов. Однажды я подумал, насколько странными эти церемонии могут казаться тем людям, которые еще недавно не могли и представить себе, что они будут вовлечены во что-то за пределами «общепринятой культуры». Я поделился этой мыслью с ведущим друидической церемонии, и он объяснил, что просто мои ученики доверяют мне. Они верят, что, если я что-то рекомендовал им, то это должно быть полезно.

Хотя это и было очевидно, я никогда раньше не думал об этом таким образом. И я был тронут тем, что мне оказывается такое доверие. Я считаю, что только целостность чьего-то учения может вызывать доверие. Это означает, что то, чему вы учите в Тайцзи, должно приходить из сердца, из вашего собственного жизненного опыта, а не просто быть повторением того, что вы прочитали в книге или видели в кунфуистском фильме. И это означает, что вы должны посвящать всю свою жизнь тому, чем вы занимаетесь.

Однажды я беседовал с одним учителем Тайцзи, с которым только что познакомился, и он спросил меня, переживал ли я когда-либо то, о чем я писал в «Движениях магии». Вопрос ошеломил меня. Неужели он мог предположить, что я все это попросту придумал из головы? Обучение из сердца означает обучение тому, что вы пережили, тому, что вы прожили. Как я мог обучать тому, что сам не понимал или не пережил? К сожалению, сам этот мастер Тайцзи-цюаня этим вопросом убедил меня в том, что сам он занимался именно этим. Я ничего не сказал ему по этому поводу, но был в высшей степени разочарован.

Верьте в себя

Существует тенденция слишком почитать учителя и верить в то, что если вы будете делать все так, как делает он или она, ничего не прибавляя от себя и не задавая вопросов, то вы магическим образом достигнете всего, чего хотите достичь. Это не настоящее уважение к учителю. Это просто леность.

Ученик должен задавать вопросы и экспериментировать. Иначе Тайцзи не будет живым внутри вас. Вы будете знать его внешний вид, но не его сущность.

Поэтому, если вы забыли движение, чувствуйте себя свободно и воссоздайте его как можете, заменяйте его другим, пока не придете в школу и не сможете обратиться к учителю. За это даосские боги не покарают вас. А если учитель рассердится на вас за ваши воссозданные движения, просто скажите: «Эй, полегче!» (Если даосские боги разгневаются, скажите им: «Мне велел так сделать Боб Клейн», а я уж разберусь с ними.)


ГЛАВА 19. ПРОДОЛЖАЮЩИЙ УЧЕНИК

На первых занятиях в школе, когда вы еще зеленый новичок, вы смотрите на более продвинутых учеников как на высших существ. Обращаясь к ним за помощью, вы можете чувствовать, что обременяете их.

На самом же деле вы тем самым оказываете им весьма ценную услугу. Прежде всего, трудно самому судить о своем прогрессе в Тайцзи. Вы делаете одну и ту же ошибку снова и снова, особенно если с самого рождения в вас программировались порочные стандарты поведения. В моей школе мы постоянно подсчитываем, сколько раз мне приходится что-нибудь сказать ученику, пока до него это не дойдет. Некоторые говорят, что тысячу раз. Другие — десять тысяч. Прогресс всегда бывает медленным и постепенным, поэтому его трудно заметить.

Но когда свежий, «девственный» новичок приходит в школу, продолжающий или продвинутый ученик может увидеть, где был он сам. Он может вспомнить, что он и сам был когда-то таким же неуклюжим и зажатым. Это позволяет ему лучше чувствовать себя, потому что он, по крайней мере, лучше, чем вы!

И еще одна польза от вас для опытного ученика — в том, что обучение есть лучшая форма учебы. Когда начинающий ученик спрашивает: «Куда должен быть направлен носок ступни?», его инструктор должен знать ответ или найти его как можно быстрее.

Вот, кстати, почему большинство мастеров Тайцзи лично ведут все занятая, даже занятия для начинающих. В противном случае могут загрязняться основы собственных способностей учителя. Продолжающий ученик, обутая, узнает не меньше, чем учась.

«Выигрывание» превращается в «объединение»

Сотрудничество — это сущность атмосферы в школе Тайцзи. Все помогают друг другу и поощряют друг друга. Но некоторые практики Тайцзи по своей природе вызывают чувство конкуренции. Толкающие руки выходят на первый план в этот переходный период жизни ученика. Продолжающий ученик полон духа сотрудничества после изучения Формы, а теперь начинается практика, в которой вы стараетесь вывести партнера из равновесия и не дать ему сделать то же самое с вами.

Но если вы действуете в духе соревнования, то проиграете игру. Толкающие руки требуют слияния, союза. Это — основа. В тот момент, когда вы напрягаетесь, чтобы толкнуть, вас толкает ваш партнер. Все маленькие действия, связанные с передачей вашего усилия выиграть (напряжение, поднимание плеч и т. п.), на самом деле делают вас уязвимым для проигрыша. Толчок должен начинаться так, как прорастает семя. Нельзя тянуть ростки, чтобы они росли быстрее. Рост — процесс естественный. Толчок должен расти точно так же. И маленький росток может растолкать бетонные плиты.

Очень неуютно, когда приходится для выигрыша отказываться от самого желания выиграть. Когда толчок выходит из естественного, спонтанного, простого движения, ум не может воспользоваться этим. Вы должны делать меньше, чтобы достичь большего, — меньше внешних движений, связанных с идеей победы. Толкающие руки — это учеба в неуютном состоянии.

Объявления

Когда видно, что ученик собирается производить толкание, мы говорим, что он «делает объявление» или «телеграфирует» о своих намерениях. Значительная часть нашего поведения состоит из таких «объявлений». Это наш способ говорить, кто мы такие. Если мы сможем воспринимать объявления, которые делают другие люди, взаимодействующие с нами, то сможем и раскрывать мотивацию их поведения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Книги похожие на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Боб Клейн

Боб Клейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Отзывы читателей о книге "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.