» » » » Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы


Авторские права

Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы

Здесь можно скачать бесплатно "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство ИД София, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Рейтинг:
Название:
Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы
Автор:
Издательство:
ИД София
Год:
1996
ISBN:
5-220-00007-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Описание и краткое содержание "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать бесплатно онлайн.



В книге «Движения силы» Боб Клейн сравнивает даосизм (на примере Тайцзи-щоаня) и древние гностические учения в их концепциях смерти и перерождения, творчества, вспоминания истинного «я» и преодоления внутреннего конфликта, целительства и эволюции сознания.

Значительная часть книги посвящается вниманию (его природе, динамике и методикам его развития, вниманию животных и вниманию магов), взаимодействию с другими сознаниями, страху и любви, расширению сознания, концепции «стража ворот» и вхождению в другие миры, работе со сновидениями. Выбор проблематики и подход к ее освещению сближают книгу «Движения силы» с работами Карлоса Кастанеды и делают ее интересной не только для тех, кто изучает боевые искусства.

Тем же, кто уже изучает или собирается изучать Тайцзи-цюань, будет интересен рассказ Боба Клейна о его школе, принципах обучения, взаимоотношениях между учеником и учителем, о магическом путешествии ученика, которое ему предстоит совершить, прежде чем самому стать учителем.






Когда мы видим, что человек движется и говорит, мы приходим к выводу, что он живой. Это может быть так на биологическом уровне, но на другом уровне — среди нас есть множество «ходячих трупов». Я сам сталкивался, слышал и читал о многих таких отношениях, в которых кто-то считал своего партнера «живым» или одушевленным. Но через некоторое время он осознавал, что партнер относился к нему не в полной мере как человеческое существо.

Поведение этого «неодушевленного» партнера состояло из сложных серий запрограммированных поступков. Когда дело касалось чувств, партнер просто не реагировал. Такое общение было за пределами осознания партнера. Вскоре становилось очевидным, что на самом деле и не было никаких отношений, хотя эти двое людей могли даже состоять в браке.

Если сознание сковывается запрограммированным поведением, то все, что за пределами программы, рассматривается как несуществующее. Когда человек вступает в отношения с другим человеком, он предполагает, что его партнер осознает мир вокруг и внутри него. «Неодушевленный» же человек исходит из того, что каждый функционирует на основании запрограммированного поведения. Поэтому когда образуются смешанные пары, получается непонимание. Каждый старается обратить другого в свое мировоззрение. Разница лишь в том, что осознающий человек управляет вниманием творчески и хочет взаимодействовать с другими на этой основе.

Настоящий раздел, а в общем-то и вся эта книга, является обсуждением того, как мы одушевляем наши тела и какова механика этого процесса. Это то, что мы можем непосредственно ощущать, и слова просто указывают на то, что уже происходит внутри вас. Я предлагаю, чтобы мы все приняли на себя ответственность за то, чтобы хорошо овладеть этим процессом и были как можно более эффективными в нашей жизни.

Видеть, что у вас внутри

«Путешествуя» таким образом, вы начинаете видеть связи между уровнями. Например, вы можете ощущать, как ваши социальные контакты влияют на структуры напряжения в вашей мускулатуре. Вы можете ощущать, как на ваши железы внутренней секреции влияет просмотр возбуждающих телевизионных программ. Это примеры очевидные и простые.

Есть люди, которые эмоционально очень расстраиваются, когда их физическому телу нехорошо. Но они не знают о том, что шоколадный торт, который они только что съели, — это огромная доза сахара, которая нарушает работу их телесного механизма. Они могут всю жизнь прожить, думая, что они несчастны из-за житейских обстоятельств, в то время как эта расстроенные чувства на самом деле происходят от их войны с собственным телом.

У нас есть термин «связывание», которым мы обозначаем знание источника своих чувств. Наше поведение связано с нашими чувствами. Если нам плохо, мы можем быть раздражительны. Если мы «связываем» это плохое самочувствие с каким-то внешним обстоятельством, скажем с кем-то, кого вы «на дух не переносите», вы можете ударить его в нос в результате вашего плохого самочувствия. Но если вы опознаете плохое самочувствие как происходящее от шоколадного торта, вашей реакцией может быть впредь воздерживаться от поедания этого торта. Если, кстати говоря, человек, подвернувшийся вам под руку, крупнее и сильнее вас, то ошибка в связывании может иметь серьезные последствия.

Кроме того, есть такие типы энергии, которые могут воздействовать на нас не только на химическом уровне (в нашем примере химия — это доза сахара). Это может быть изменение в потоке энергии земли при смене времен года. Чтобы уметь определять такие энергетические перемены, ваше внимание должно быть очень плавным и текучим.

Внутренние дорожки внимания

Когда ученики начинают учиться расширять свое внимание на вдохе (при выполнении Формы), в этом плавном расширении могут оказаться «ухабы». Их внимание не текуче.

Вспомните, что происходит, когда вы пытаетесь заставить каплю воды скатиться вниз по наклонной сухой деревянной доске. Капля сопротивляется скатыванию. Но если вы смочите палец водой и проведете влажную дорожку по поверхности доски — если хотите, то и кривую дорожку, — и соедините ее с каплей, то капля стечет по этой дорожке.

В Тайцзи-цюане мы стараемся увлажнить дорожки внутри нашего тела, дорожки, которые существуют от природы, но могут высыхать. Они называются меридианами и служат естественными путями внимания. (Помните, что внимание несет питательную субстанцию с других уровней телесного ума, как кровь песет питательные вещества, поступающие в тело «извне».)

«Граница» вашего телесного ума, где другое существо подхватывает ваш импульс внимания и несет его в далекие сферы, где питательная субстанция стекает по дорожке в ваш Даньтянь, — это не граница, находящаяся в физическом пространстве или определяющая его. Это граница осознания, и она варьирует в «размерах» у каждого человека.

Описание динамики внимания

Создание, которое несет ваш импульс внимания, в культуре американских индейцев называют «орлом», а импульс внимания — «молитвой». Индейцы говорят, что орел несет вашу молитву к Великому Духу, который затем отвечает на нее. Это поэтический способ описания вполне конкретного процесса.

Мой способ иногда тоже может казаться поэтическим, но на самом деле это сугубо механическое объяснение. Это прямое описание опыта. Когда я впервые знакомлю учеников с динамикой внимания, они обычно говорят мне, что уже испытывали это, и, просто описывая свои переживания, излагают мне то, что я намеревался им рассказывать дальше. Не поэзия — прямое описание опыта. Возможно, и вы имеете опыт в этих вещах, тогда эти страницы просто излагают словами то, что вы уже знаете эмпирически. Возможно, вы просто не находили слов, чтобы самим выразить эти ощущения.

Вот почему я использую гностический текст Евангелие истины, чтобы показать, что почти все культуры (за исключением, пожалуй, только нашей собственной) имеют язык для описания такого опыта. Когда у вас есть опыт, вы опознаете любое описание его. Некоторые историки и антропологи, писавшие о подобных древних текстах, называли породившие их цивилизации «примитивными»! К счастью, есть также много и просветленных антропологов, которые открыты для мудрости древних культур.

Как узнать учителя

Мне посчастливилось учиться у замечательных учителей, людей разных культур, которые по-своему обучали меня. Меня часто спрашивают, как опознать такого учителя, и я уверен, что лучший способ такой: когда ваше внимание свободно течет по спиральной лестнице, глаза становятся Инь, в том смысле, что они открыты всему, что видят. Они позволяют всему, что видят, свободно втекать в них, как водоем позволяет втекать в себя водопаду.

Пустота, приносящая осуществление

Но глаза — еще и Ян, в том смысле, что с них происходит «испарение». Вы можете чувствовать его тепло, но еще больше оно похоже на запах; вы можете чувствовать его, но в нем нет никакого эмоционального содержания или смысла. «Испарение» из глаз позволяет энергии вытекать, подобно тому как сам человек, владеющий им, позволяет энергии втекать в него. У глаз есть некое качество невмешательства, несопротивления. Такой человек может казаться печальным, потому что его глаза не попадаются в ловушки энергии большинства людей. Более уместно было бы называть эти глаза «пустыми». Пустота — беспрепятственный поток того комплекса энергий, который называется жизнью. Это пустота, приносящая осуществление. Та часть нас, которая боится этой пустоты, и удерживает наше внимание в ловушках игр повседневности, эмоциональных перипетий.

В пустоте возможно движение. Если бы все пространство было заполнено веществом, ничто не могло бы двигаться. Тот вид пустоты, о котором мы говорим здесь, делает возможным течение внимания. В Толкающих руках я учу учеников «заполнять пустоты». Это означает концентрироваться не на силе и физическом присутствии партнера, а на пустых пространствах между партнерами. Покиньте те области, в которых партнер сосредоточивает свою силу, и располагайте свои руки и тело в пустотах, где нет его внимания. Тогда вы сможете атаковать и толкнуть. В местах, лишенных его внимания, вы можете спрятаться. Затем внезапно вы «появляетесь» и толкаете его тело.

Своего рода пространство может быть также наполнено всеми суждениями, которые вы составили за свою жизнь. Если вы вспомните, как строилась ваша структура понимания (того, что происходит в этом мире) и как эти суждения влияли на вашу жизнь, то вы увидите, что разные наборы суждений приводили к очень разной жизни. Способность понимать, что вы можете изменять свою жизнь, изменяя свои суждения, — это вид «движения». Допустить возможность того, что альтернативные суждения также могут быть полезны, — тоже способ передвижения через пространства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Книги похожие на "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Боб Клейн

Боб Клейн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Боб Клейн - Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы"

Отзывы читателей о книге "Движения силы. Древние секреты высвобождения инстинктивной жизненной силы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.