Константин Ковальский - Тандем

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Тандем"
Описание и краткое содержание "Тандем" читать бесплатно онлайн.
Не называйте его фокусником – это будет оскорблением. Данила – великий мистификатор, иллюзионист, мастер красивого обмана. И, как подлинный мастер своего дела, он ненавидит различного рода шарлатанов – экстрасенсов, астрологов, гадалок, предсказателей и им подобных. У Данилы с ними давние счеты, и он, используя данный ему природой талант, выводит их на чистую воду. Но даже такому гению трюка не следует забывать, что смерть – понятие не иллюзорное, это сама реальность, а нащупать грань между мистификацией и мистикой подчас очень сложно…
В студии раздались приглушенные смешки.
– Э-э… Вам придется поверить мне на слово, но деньги действительно исчезли. И… где они?
– В моем кошельке. Вот…
– Это потрясающе! Вы опасный человек, Данила.
– Поверьте, я использую свой талант только на радость публике.
– Верю, верю! Так, наверное, закричал бы Станиславский. После таких фокусов мне остается только верить, что у меня больше ничего не пропало. Но самое интересное, что я знал – меня сейчас будут обманывать, и тем не менее у вас это получилось. Как вы это сделали?
– Я думаю, что сделал это достаточно хорошо.
– Понимаю, понимаю… Фокусники никогда не раскрывают своих секретов. Это же ваш хлеб.
– Не только поэтому. Открытие тайны может грозить серьезными карами магу. В истории не раз бывали случаи, когда таких фокусников просто-напросто убивали. Например, популярный маг девятнадцатого столетия Чан Ли Су был застрелен прямо на сцене во время выступления в лондонском театре. И такое могло грозить не только фокуснику, а и тому, кто просто пытался узнать его секреты. А теперь слушайте, как я это сделал…
– Спасибо, я уже не хочу знать. Расскажите лучше о своем шоу, которое состоится в ближайшем времени. Что мы увидим?
Разговор протекал легко и плавно. Несмотря на то что они не виделись много лет, Данила сразу нашел общий язык со школьным товарищем.
– Вы увидите полномасштабное магическое шоу, подобного которому еще не было в нашей стране. Я говорю это без ложной скромности. Оно с успехом прошло на многочисленных сценах Америки и Европы и уверен, придется по душе нашим зрителям.
Насчет Европы Данила загнул, но Петр уверил его, что так будет лучше для рекламы.
– Скажите, почему Львов, а, скажем, не Киев? Столица все-таки…
– Потому что я люблю этот город, я здесь родился… К тому же где, как не во Львове, одном из самых древних и, по моему мнению, самом красивом городе, должно пройти первое выступление? А его история, его памятники архитектуры? Это ведь лишнее подтверждение неисчерпаемых творческих сил народа, и я тоже, как творческая личность, хочу внести свой вклад в историю своего города. Так что пускай первая демонстрация этого древнего искусства произойдет в нашем с вами городе, Алексей.
После нескольких секунд ведущий произнес:
– Не ожидал, что вы окажетесь таким патриотом, Данила, ведь вы прожили почти пятнадцать лет за границей.
– Патриот – это как-то пафосно звучит. Просто я люблю свой город.
– Вы все время говорите о городе, а как насчет самих львовян?
– Вы знаете, – медленно начал Данила, – у меня почти не было времени на общение. Вот уже вторую неделю, практически с самого приезда, я занимаюсь подготовкой к шоу, так что рассказать о том, как изменились люди, я смогу немного позже.
– Хорошо. – Уверенный голос ведущего подвел черту под разговором. – Не знаю, как вы, дорогие радиослушатели, а я с нетерпением буду ждать это шоу и пойду на первое же представление. А сейчас мы прощаемся с вами. Я еще раз напоминаю, у нас в гостях был необычный человек, маг и иллюзионист Данила Меджиславский.
* * *Данила снял наушники и, попрощавшись с работниками студии, вышел в коридор. Следом за ним вышел Карпенко.
– Нормально, – сказал он, накидывая легкую куртку. – Ближе к шоу надо будет еще один эфир с тобой сделать, ну и рекламу крутить почаще.
– Сделаем, – сказал Данила. – Ты остаешься?
– Нет, я свою смену уже отработал.
Они вместе вышли из здания. От входа как раз отъезжал знакомый Алексея, согласившийся подбросить их до центра.
До встречи с Мастером оставалось два часа, и, когда они вышли возле университета, Данила предложил:
– Зайдем куда-нибудь? Я угощаю.
– Не могу, – сказал Алексей, – отказаться от твоего предложения.
Они прошли мимо освещенного фонарями университета имени Ивана Франко, огромного, значительного здания, чем-то напоминавшего Оперный театр. Те же колонны, огромные статуи… Они придавали университету величественности, но оставляли впечатление какого-то холода, словно архитектор начал строить с душой, а закончил – лишь бы закончить, нагромоздив по бокам от главного входа одинаковые строения казарменного типа.
Перед входом стояла компания молоденьких студенток, видно, только закончивших вечерние занятия, но не спешивших расходиться.
– Тут рядом есть одно заведение, – сказал Алексей, – там у них отличное… Ты чего?
Данила остановился. Это что такое? Прямо в переулке неподалеку от университета раскинулось самое настоящее украинское село. Плетеный заборчик, насаженные на него горшки из-под сметаны…
– Лешка, тут что, кино снимают?
– Какое кино? – Карпенко огляделся. – А-а-а, ты про кафе?
Это были не декорации, это был ночной кошмар архитектора. Выглядело все это ужасно нелепо, особенно учитывая тот факт, что кафе располагалось между зданиями восемнадцатого века, напоминающими рыцарские замки: красивые стрельчатые окна, подпирающие тяжелые балконы атланты… На чьих спокойных каменных лицах проступило то же недоумение, что и на лице Данилы.
– Ты что, села никогда не видел? – усмехнулся Карпенко.
– Посреди города – нет, – признался иллюзионист.
Данила представил, как в центре Чикаго раскинулось ковбойское ранчо, и покрутил головой, отгоняя этот сюрреализм.
Казалось, что раздутые мышцы атлантов напрягает не тяжесть балконов, а столь неуместное соседство, и будь их воля, они с превеликим удовольствием сбросили бы свою вековую ношу на часть закарпатской деревушки с пьяными мужиками, которые, по-братски обнявшись, горланили заплетающимися языками песню про гнущееся коромысло. Данила был, вообще-то, не против народного творчества, но выражать его подобным образом?
– У нас такое повсюду, – сказал Алексей, застегивая куртку под горло. К вечеру на улице похолодало. – Мне тоже поначалу было дико, а потом привык.
За десять минут они наткнулись еще на парочку таких «кафе». Хотя – какие это, к черту, кафе? Обыкновенные забегаловки с нахальными клиентами и хамоватым обслуживающим персоналом. Причину такого поведения объяснил Алексей:
– Бармены считают, что делают огромное одолжение, выдавая клиентам разведенную водопроводной водой водку не самого высокого качества с чахлыми салатиками, а сами клиенты считают, что коль они заплатили деньги, то могут нахамить официантке, засрать столик и погасить бычок в тарелке с объедками или в бокале…
Особенно дико смотрелось подобное заведение прямо в ста метрах от Оперного. Пышное здание в духе венского ренессанса, обильно украшенное коринфскими колоннами, статуями муз и… забегаловка с покосившимся плетеным забором, возле которого какой-то умник поставил «для красоты» несколько пальм в пластиковых кадках, выразив таким образом свое видение прекрасного. Хотя, если на то пошло, более уместно было посадить пару яблонь, которые чаще растут в украинских садах, чем разлапистые тропические деревья.
– А что же власть? – спросил Данила. – Ведь такое уродство портит облик города.
– А что власть? Даешь им на лапу, а они тебе – лицензию. Вот и строй что хочешь. – Алексей усмехнулся. – Ты думаешь, там дворяне сидят или родовитая шляхта? Плевать они хотели на город, им главное – карманы набить, пока на должности сидят. Да и вид такой, – он махнул в сторону «кафе», – им ближе по духу. И вообще… кому это надо? У меня в районе мусор вторую неделю не вывозят, так и гниет под окнами. А недавно пластиковые контейнеры поставили, красивые такие, чистенькие… Так их сожгли через два дня. Поставили снова металлические.
– Металлические не горят, – понял Данила.
– Верно, поэтому их просто переворачивают.
– Кто?
– Угадай с трех раз. Явно не из другого района приезжают, свои… Сами живут, сами и гадят под домом. У меня на лестничной клетке бычки валяются. Ну выходишь ты покурить из квартиры – возьми с собой пепельницу или банку! Эх… А ты говоришь – кафе портят облик города.
– Ну, после твоего рассказа… – Данила усмехнулся. – А ничего такие заведения… Особенно эти пальмы. Прямо мексиканский хуторок!
– Ну вот… Пиво будешь?
– Может, лучше коньячку выпьем?
– Ишь ты… аристократ. Давай для начала пивка попьем, а там видно будет. Пойдем, тут место одно неплохое есть…
– Только не с таким обслуживанием, как здесь.
Они свернули с проспекта на узкую улочку.
– Кстати, насчет пива, – вспомнил Данила. – Что это за мода везде с пивом таскаться?
– Это все отмечают День пива, – серьезно сказал Карпенко.
– Насколько я помню, этот праздник в ноябре. Да и отмечают его в Германии.
– А у нас каждый день – День пива. И вообще, пить пиво – это круто. У нас даже спонсор спортивных соревнований – пиво и водка.
– Да-а…
– Можно подумать, у вас в Штатах спиртное не рекламируют.
– Представь себе – нет.
– Серьезно? А у нас по телевизору за три минуты восемь сортов покажут, причем каждое – самое лучшее.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тандем"
Книги похожие на "Тандем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Ковальский - Тандем"
Отзывы читателей о книге "Тандем", комментарии и мнения людей о произведении.