Сергей Шуляк - Вопросы священнику
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы священнику"
Описание и краткое содержание "Вопросы священнику" читать бесплатно онлайн.
В этой книге собраны ответы разных священников на вопросы, которые задавались на различных интернет-форумах и интервью. Эти вопросы касаются разных тем, можно поразиться, насколько разных, но есть и что-то такое, что их роднит. А роднит их то, что это действительно те вопросы, которые чаще всего задают люди.
На вопросы отвечали следующие священники:
1. Иеромонах Иов (Гумеров) - служитель Сретенского монастыря.
2. Священник Афанасий Гумеров - насельник Сретенского монастыря.
3. Игумен Пимен (Цаплин)
4. Священник Константин Пархоменко - закончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию, служил в Казанском кафедральном соборе, сейчас в Соборе во Имя Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, работает на радиостанциях «Град Петров» и «Благодатная Мария», возглавляет приходскую Воскресную школу для взрослых и школу для детей, преподаёт в Православном Общедоступном университете, руководитель Отдела по Социальному служению Санкт-Петербургской епархии, автор ряда книг и статей, знакомящих читателя с основами Православной веры.
5. Священник Александр Мень - богослов, проповедник, автор книг по богословию и истории христианства и других религий. Убит в 1990 году.
6. Диакон Андрей Кураев - священнослужитель Русской Православной Церкви, протодиакон; профессор Московской духовной академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ; писатель, богослов и публицист, светский и церковный учёный, проповедник и миссионер, клирик храма Архангела Михаила в Тропарёве. Творчество и деятельность Андрея Кураева вызывают различные оценки: от наград за миссионерскую деятельность и усилия в деле единения, солидарности и терпимости, до обвинения в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов, и отрицательных оценок со стороны представителей как православия, так и других конфессий.
7. Священник Алексий Колосов
8. Протоиерей Александр Ильяшенко
9. Священник Константин Слепинин - клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург).
10. Протоиерей Сергий Правдолюбов - обладатель многочисленных ученых регалий и степеней - магистр богословия, доцент Московской духовной академии, профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института - отец Сергий известен православным москвичам прежде всего как опытный духовник, серьезный пастырь. И еще как яркий, увлекательный проповедник Слова Христова. Среди предков отца Сергия, происходящего из старинного священнического рода - новомученики, причисленные Русской Православной Церковью к лику святых.
11. Игумен Петр (Мещеринов) - священнослужитель Русской православной церкви, игумен; катехизатор, миссионер, духовный писатель и публицист.
12. Священник Филипп Парфенов
13. Иеромонах Адриан (Пашин)
14. Архимандрит Тихон (Шевкунов) - наместник Сретенского монастыря.
15. Игумен Амвросий (Ермаков) - насельник Сретенского монастыря.
16. Протоиерей Владимир Переслегин
17. Архиепископ Аверкий (Таушев) - архипастырь Русской Православной Церкви за границей, 24 года он был ректором известного духовного православного Университета в Джорданвиле. За проницательные проповеди, за дар толкования святого писания и пламенную любовью к истине владыку называли "златоустом" еще при жизни. Его труды по толкованию Святого Писания считаются в наше время одними из лучших пособий для изучения Нового Завета.
18. Митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл - председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ныне Патриарх Московский и Всея Руси.
19. Священник Александр Борисов - настоятель храма свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (Москва), президентом Российского библейского общества, до поступления в Московскую Духовную Академию был учёным-биологом, защитил диссертацию по генетике с присвоением учёной степени кандидата биологических наук.
20. Протоиерей Дмитрий Смирнов - настоятель восьми храмов, два из которых в Московской области, закончил Московскую Духовную Академию, председатель Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, проректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института, декан факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата.
Составитель Сергей Шуляк.
Раньше человек получал имя от Церкви, при Крещении. Оно выбиралось не произвольно, а по одному из нескольких правил. Чаще всего ребенка называли в честь святого, память которого приходилась на день рождения или день наречения имени, а так же день крещения. Для девочек допускался сдвиг на несколько дней, если не было памяти святых жен. При таком выборе день рождения и именины чаще всего совпадали и в сознании сливались воедино. До сих пор называют именинниками тех, кто празднует день рождения, но христиане празднуют именины в честь святого.
В другом случае ребенка называли по обету, в честь определенного святого, которого избирали заранее и молились ему еще до появления чада. Тогда именины отмечались в день памяти этого угодника Божия, а если память праздновалась несколько раз в году - то в день, ближайший ко дню рождения.
Нынче многие принимают Крещение взрослыми. Как этим людям узнать день своих именин? Нужно по церковному календарю отыскать ближайший, следующий за днем рождения день памяти святого с тем же именем. Например, человек, родившийся в начале июля и названный Петром, будет праздновать именины 12 июля, а Петр, родившийся в конце декабря, - 3 января. Если Вам почему-то трудно разобраться с этим вопросом, спросите совета у любого священника.
Проводить именины надо как двунадесятые праздники. Даже самые нерадивые христиане во все времена старались в этот день исповедоваться и причаститься (следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным).
11. Как быть, если крёстная отреклась от православной веры?
Вопрос: Как быть, если крёстная отреклась от православной веры? Моя крестная мать отреклась от православной церкви и обратилась в секту (я так считаю что это секта) Свидетелей Иеговы. Считается она после этого мне крестной или нет? И какая кара ее может ждать или меня?
Отвечает архимандрит Тихон (Шевкунов):
Эта женщина когда-то призывалась Церковью быть Вашим церковным воспитателем, но человек, отрекшийся от Православной Церкви, не может больше руководить своим крестником ни в каком деле, тем более в деле духовного спасения. Пока она не покается, у Вас нет больше крестной. Теперь не она, а Вы должны сугубо молиться о ней и своей высокой духовной жизнью в православии попытаться вернуть ее со смертельно опасного пути. Но если Вы недавно в Церкви и если опыта еще не хватает, не пытайтесь словами переубедить ее: сектантство злобно, упрямо и не слушает никаких доводов. Только смирением, любовью и высотой своей собственной жизни Вы можете помочь своей бывшей крестной.
Венчание
1. Какие церковно-канонические препятствия к венчанию?
Вопрос: Какие церковно-канонические препятствия к венчанию?
Отвечает священник Константин Слепинин:
"Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей."
("Православный катехизис" митрополита Филарета).
Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.
Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.
Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.
Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).
Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.
Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.
В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.
Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего - благословением духовника хотя бы одного из супругов.
Венчание не совершается:
В течение всех четырех многодневных постов;
Во время Сырной седмицы (масленицы);
На Светлой (Пасхальной) Седмице;
От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);
Накануне двунадесятых праздников;
По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;
10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);
Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме - свои).
При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.
2. Как присходит венчание?
Вопрос: Как происходит венчание?
Отвечает священник Константин Слепинин:
Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.
Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.
В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться' с конкретным священником, если к этому есть потребность.
В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.
При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.
В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.
Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.
Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.
Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы священнику"
Книги похожие на "Вопросы священнику" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Шуляк - Вопросы священнику"
Отзывы читателей о книге "Вопросы священнику", комментарии и мнения людей о произведении.