» » » » Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ


Авторские права

Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ

Здесь можно скачать бесплатно "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Рейтинг:
Название:
ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Описание и краткое содержание "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать бесплатно онлайн.



“Легко показать, что во взаимодействии между телом и душой не больше загадок, чем в любом другом примере причинно-следственной связи, и что только неоправданная уверенность в том, что мы что-то понимаем в одном случае, вызывает наше удивление, что мы ничего не понимаем в другом”.

Рудольф Герман Лотце


“Смысл, что нисходит от “я”, нашей главной надежды, наполняет тело; оно становится совокупностью значений, а не просто совокупностью клеток. Его органы — не простые составляющие, но символы, опасные и глубокие. Оно в целом становится носителем ценности, красоты или уродства, грации и слаженности механизма, внутренней философии; гордость и стыд, ненасытный интерес к искусству, гибкая выразительность танца, — все становится объяснимым. Поза, жест, миллионы тончайших выразительных оттенков цвета и напряжения лица становятся непосредственными, естественными проявлениями внутренних движений. Поэзия и мораль, религия и логика вновь заявляют о себе в членах нашего тела, также как и в наших умах, и мир снова обретает то конкретное единство, которого наша склонность в анализу угрожала нас лишить”.


“‘Я’, его тело и свобода”.

У.Е.Хоукинг, стр.97






“В-третьих, вера механициста подразумевает два допущения, которые мы должны тщательно отличать друг от друга, так как одно из них может оказаться ложным, а другое — истинным. Допущения следующие: (1) что все процессы в мире фундаментально одинаковы; (2) что все эти процессы таковы, какими их полагают физические науки, интерпретируя неорганическую природу, а именно механистические или строго детерминированные, а потому точно предсказуемые”[10].

Доктор Рубин утверждает: “Физическая внешность индивидуума, его психические черты или то, что можно назвать химией его души, демонстрируются 22] в большой степени его характером и количеством внутренних секреций различных желез”[11].

Некоторые школы идут так далеко, что полностью отрицают сознание, считая его (восточные исследователи сказали бы: правильно делают) присущим материи. Доктор Лири заявляет: “Сознание характеризует нервы, как вибрация характеризует другие формы материи”[12].

В другом месте сознание определяется как “сложная совокупность и последовательность телесных процессов, которые тесно связаны с механизмами речи и жестикуляции и, следовательно,” чаще всего получают социальное выражение”[13].

Уотсон предупреждает читателей, что они “не встретят обсуждения сознания, и таких терминов, как ощущение, восприятие, внимание, воля, образ и тому подобное. У этих терминов хорошая репутация, но, — заявляет он, — я обнаружил, что могу обходиться без них как в исследованиях, так и в преподавании психологии, как системы, моим студентам. Я искренне не знаю, что они означают, да и не верю, что кто-то другой может с полным правом их использовать”[14].

Наконец, нам говорят, что “Когда психология совсем избавится от ПСИХЭ и займется живыми существами, мы сможем отбросить слово “сознание” за ненадобностью — вместе 23] с “умом” и “памятью”. Человеческое поведение получит тогда научную основу и перестанет быть областью литературы или философских или религиозных спекуляций. “Ум” уступит место личности, “сознание” — специфическим выражениям поведения, которому научили, а “память” — обращению к какой-то части поперечно-полосатой или гладкой мускульно-тканевой структуры индивидуума”[15].

Такая в высшей степени материалистическая тенденция западной психологии еще более удивительна, если вспомнить, что по своей этимологии психология — это “логос”, или слово психэ, или души.

Однако на Западе есть и иные голоса. Существует интроспективная школа психологии, сторонников которой часто называют интроспекционистами, а также менталистами. Они допускают наличие сознания и сознательной сущности. Д-р Лири определяет эти группы следующим образом:

“Интроспекционист интересуется сознанием, осведомленностью, осведомленностью об осведомленности, “я”, образами “Я” и всеми подобными вещами, которые бихевиорист строгих правил и с жесткими представлениями презирает, игнорирует и отрицает... Интроспекционист обращает свое внимание внутрь; он вспоминает, мысленно сравнивает, получает сведения в размышлениях о себе, просит других делать то же; бихевиорист же теоретически имеет дело с животным человеком, так же как с любой низшей формой жизни, и наблюдает только явные, объективные отклики животного аналогично тому, как физик или химик наблюдает реакции тел или соединений в своих лабораториях. 24] Больше того, субъективная школа скорее ультрарациональная и систематическая; бихевиористическая — более эмпирическая и прагматическая...”

“Менталисты настаивают, что психическая активность — не просто отражение физической активности; что над телом и мозгом существует нечто иное, на другом уровне — называйте его умом, духом, сознанием, как хотите. Мышление — не функция материи. Материалисты, с другой стороны, несмотря на свои различия, утверждают прямо противоположное, а именно, что все базируется на физических процессах, что любое человеческое поведение, будь то мышление, чувствование, эмоции, мускульная или нервная активность, — все это функции физических, материальных клеток, без каковых структур не может быть вообще никакой активности. То, что действует, является физическим процессом, как бы оно ни действовало. С одной стороны, имеем насыщающее могущество, или дух, использующий структуру физического тела; с другой, имеем структуру как базис — единственный и необходимый — функции, какой бы сложной, тонкой и благородной она ни была в терминах морали и религии”[16].

Интроспекционисты и менталисты не дали, однако, научных подтверждений своей точки зрения, и позиция этих школ еще более ослабляется другими многочисленными группами, наличествующими в психологии. Д-р Хоукинг из Гарварда утверждает:

“Поистине психология не говорит одним голосом. Существуют динамическая психология и целенаправленная психология, Гештальт-психология и психология реакций, психология Фрейда, структурная психология, бихевиористическая психология и многие другие школы. Они дают 25] различные описания “я”. Но в основе их лежит конкретная физиология; можно привести бихевиоризм как яркий пример такой психологии”[17].

Д-р Принс дает следующую общую классификацию:

“Психологи разделяются на три лагеря: тех, кто признает “я”, тех, кто отвергает “я”, и тех, кто посередине. Первая группа полагает, что содержимое любого сознательного процесса включает “я”: осведомленность “я”, сознание “я”. Отсюда всякое сознание — это сознание или осведомленность “я” о чем-то.

“Вторая группа, отрицающая “я”, утверждает, что она неспособна найти какое-либо “я” или сознание “я” при помощи интроспекции; она отрицает его реальность и считает, что ментальные процессы функционируют без подобной реальности. “Я” и “Ты” — всего лишь выражения, обусловленные потребностями языка”[18].

Западная психология в массе своей явно материалистическая. Она механистическая, процветающая в век машин и механизмов. Поэтому позиция западного механистического психолога прочна и почти неуязвима, так как основана на известных истинах и демонстрируемых фактах. Он способен доказать свою позицию и привести нужные доводы, и его знание человеческого механизма, которым, как он утверждает, человек и является, основано на экспериментах и испытаниях с объективными, материальными результатами.

26] Критика этой материалистической психологии заключается в том, что западный психолог почти исключает из рассмотрения случаи ненормальности, недостаточности, патологии. На сверхъестественного человека, гения и так называемого высокодуховного индивидуума он не обращает внимания, пренебрегая тем, что прекрасно, важно и истинно для среднего человека. Если бы Христос был подвергнут психоанализу, Он несомненно, после точного анализа, был бы охарактеризован как страдающий “комплексом Иеговы” и подверженный галлюцинациям. Все же тип структуры, которую Он использовал, и качество “сознания, характеризующего Его нервную систему”, были таковы, что Он оставил Свой след в веках. Как можно воспроизводить такую структуру? Что надо делать, чтобы получать подобный механизм?

Современная психология находится лишь в преддверии своей карьеры, и Уолт Уитмен провидит ее более объемлющую сферу приложения:


“Ура позитивной науке!

Да здравствует точная демонстрация!...

Ваши факты нужны, и все же они – не то, в чем я обитаю,

Но через них я вхожу туда, где я обитаю”[19].


Резко контрастирует с западной восточная школа, чьим слабым отражением являются интроспекционисты и менталисты Запада, хотя их школа и возникла самостоятельно. 27] Восточная психология имеет дело с тем, что, как она утверждает, лежит в основе формы. Она духовная и трансцендентная. Она предполагает наличие души и духа, и все ее выводы и заключения основаны на этой посылке. Она полностью признает форму и структуру, но делает акцент на том, кто использует форму и энергию для ее управления. Это психология жизни и энергии.

С незапамятных времен такова была ключевая мысль Востока, ясно выраженная в древнем писании Индии “Бхагавад Гите”:

“Созерцающий, соглашающийся, носитель, вкуситель, великий Владыка, Высший Атман — так именуется высший Дух в этом теле.

“Качествами всех чувств сверкая, ото всех чувств свободно, Бескачественное качествами наслаждается, всё содержащее, лишенное связей.

“Вне и внутри существ, недвижное, всё же в движеньи, Оно по своей тонкости непостижимо, Оно далеко и близко. ХIII.22,14,15

“Эти тела преходящи; именуется вечным носитель тела, Непреходящим, неисследимым. II.18

“Считают великими чувства, но выше их — манас; Выше манаса буддхи, Он — выше буддхи.” III.42

Итак, восточная психология имеет дело с причиной, с творцом, с “я” независимо от того, является ли оно 28] человеческим божественным “я”, функционирующим в собственном маленьком мире ментальной, эмоциональной и физической активности, или объемлющим “Я”, которым все меньшие “я” живут и движутся и существуют. Она декларирует существование своих великих выразителей и рождает тех, кто утверждает, что они знают “Я” и благодаря этому знанию соприкасаются с субъективным “Я”, Превышней Душой.[20] Они заявляют, что эти утверждения могут быть подтверждены и доказаны любым, кто изучит их методы и подвергнется специальной тренировке. В сфере энергетизирующего “Я”, основополагающего духа, находящегося по ту сторону, их позиция так же ясна, как позиция западного психолога в сфере энергетизируемой формы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Книги похожие на "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алиса Бейли

Алиса Бейли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алиса Бейли - ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ"

Отзывы читателей о книге "ДУША И ЕЕ МЕХАНИЗМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.