Михаил Кордонский - Очерки неформальной социотехники
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Очерки неформальной социотехники"
Описание и краткое содержание "Очерки неформальной социотехники" читать бесплатно онлайн.
Зародышей новых движений появляется намного больше, чем остаётся потом в поле новой волны. Часть их неизбежно погибает, не выдержав «видовой конкуренции». В начале 1990-х, таким образом, погибло движение анархо-синдикалистов. Оказалось замкнутым в узкой резервации нарождающееся, и, казалось бы, очень перспективное движение клубов славяно-горицкой борьбы. Погибло движение неформальных политических информ-издательств, процветавших в период синтеза. И т. д.
Так или иначе, утверждение о том, что зародышей новых общественных движений будет больше, чем выживет, является достаточно обоснованным. Этот вывод позволяет сформулировать и ряд соответствующих следствий.
Не все из перечисленных выше зародышей эпохи синтеза разовьются в полноценные движения. Мы выбрали для примеров даже не самые мощные, а те, на которых удобно показать читателю принцип синтеза. Вполне возможно, что лидером новой волны станет пока малоизвестное движение.
Появление устойчивого транслятора более вероятно в зонах наиболее плотного пересечения различных былых движений и субкультур. Формируемый этнокод зависит от того стыка культур, в рамках которого формируется инкубатор, рождающий соответствующий транслятор. Новые движения перенимают (заимствуют, синтезируют, наследуют) черты старых, добавляя к ним что-то своё. В краткий момент инкубации процессом создания этнокода можно ограниченно управлять, добиваясь преимущества одних наследственных черт перед другими.
Будущие победители гонки не боятся генерировать в рамках собственного тела отдельные субкультуры и субдвижения. Потеря единства в этом случае лишь видимость, так как устойчивость и ареал распространения всего движения в целом только нарастают, а несущий этнокод в целом сохраняется.
В числе свойств будущего победителя независимость от специфического момента в случае революционной ситуации, которая длится несколько лет, а движение живёт десятилетия. Победивший транслятор будет иметь более фундаментальный характер, способный жить как в условиях революционной ситуации, так и после её окончания.
Вероятно, уже к 2013–2015 гг. большинство зародившихся движений пройдут кризисную точку. После неё станет понятно, кто «выиграл тендер» (не Кремля и БАБа, а самой социальной Природы). А кто проиграл его и вытеснен на периферию общественного поля в виде разрозненных остатков, поглощаемых победителями, и примыкающих к оставшимся мемориальным движениям прошлой поры.
Прямое управление движением невозможно, так как движение представляет собой очень динамичную САМОорганизующуюся среду. Управление возможно лишь с помощью формирования изначального этнокода движения. А после этого, зная (или сознательно заложив) типичные реакции этого кода, с помощью вбрасывания в среду определённых стимулов и раздражителей.
Количество инкубаторов, в рамках которых идёт синтез новых движений, стихийно нарастает и будет нарастать. Именно в эпоху синтеза движения получают тот «генетический» код (этнокод), который проносят потом через десятилетия. Изменить этот код невозможно, а задавить движение силой возможно только теоретически. Практика показывает, что в случае гонений настоящее сильное движение уходит в подполье, нисколько не зависит от отсутствия финансирования со стороны властей (и государства, и меценатов) и успешно выдерживает давление. Об этом говорит опыт хиппи, диссидентов, коммунаров, русского рока, ролевиков и многих других.
Мы не наблюдаем, как тщательно ни искали (а как хотелось бы найти…), сознательного использования социальных технологий «долгого действия» субъектами (лидерами, меценатами) происходящих сейчас политических событий.
Используемая литература и другие источники
1. Шубин А. О пользе конструктивного утопизма: http://informational.2084.ru/konstr.htm
2. Гумилёв Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. СПб.: Кристалл, 2001.
3. Краткий психологический словарь. Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1985.
4. Словарь Glossary.ru
5. Независимая газета, 17.03.2000. «Стон растерянного маргинала».
6. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. Мн.: Книжный Дом, 2003.
7. Данэм Б. Герои и еретики. М., Прогресс, 1967.
8. Тойнби А.Дж. Постижение истории. М. Айрис-пресс, 2003.
9. Гумилёв Л.Н. Биография научной теории, или Автонекролог. //Знамя. 1988. № 4.
10. Шубин А. Гармония истории. М. 1992.
11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: ИКЦ «Академкнига», 2003.
12. Неформалы 2000ХХ.М., Европа, 2007
13. Кордонский М., Ланцберг В. Технология группы. Мозырь: Белый Ветер, 1999 г.
14. Психология. Словарь /Под ред. Петровского А.В. и Ярошевского М.Г. М.: Изд-во политич. лит-ры, 1990.
15. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. М., 1980.
16. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: «Высшая школа», 1984.
17. Линчевский Э.Э. Психологический климат туристской группы. М.: Физкультура и спорт, 1981
18. Дольник В. «Непослушное дитя биосферы» М.: Паритет, ЧеРо-на-Неве, 2004.
19. Р. Морозовский. Лидер и законы неформальных групп. http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/29/1
20. Александр Шубин. О пользе конструктивного утопизма http://informational.2084.ru/konstr.htm
21. Кьелл А. Нордстрем, Й. Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
22. А.Маслоу. Психология бытия. М.: «Рефл-бук» — К.: «Ваклер», 1997
23. http://svetilkin.livejournal.com
24. http://borkhers.livejournal.com
25. http://iriney.ru/links/sites/rahmanov/www.entheta.ru/public/tenquest.html
26. Итоговое заявление международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», май 1994 года, Москва. http://iriney.ru/document/005.htm
27. Документы Екатеринбургской конференции «Тоталитарные секты угроза религиозного экстремизма», декабрь 2002. http://iriney.ru/document/018.htm
28. Данилин П. Новая молодёжная политика 2003–2005. М.: Европа, 2006.
29. Сопротивление вперёд! Рассказ Ильи Будрайтскиса. http://altruism.ru/sengine.cgi/13/14#sv
30. «Я. Путь стать властью». Издана для внутреннего пользования молодёжной политической организацией «Молодая гвардия» в 2006 г.
31. Путч грантоедов. http://kreml.org/opinions/87340042
32. Агитон К. «Альтернативный глобализм». Москва: Гилея, 2004.
33. «Мастера». Альманах. http://www.alexander6.ru/alexander6/41009
Выходные данные бумажной версии
ISBN 978-5-9900354-3-0
Кордонский М., Кожаринов М. Очерки неформальной социотехники
(Учебное пособие для лидера молодёжной неформальной группы).
(Серия: Технология группы), предисловие В.Хилтунена — М.: Net2Net, 2008.
— 336 c., ил.
Это книга о неформалах и для неформалов, а ещё для их родителей, друзей, учителей, журналистов, политиков, социологов… О неформальном движении как особом типе социального взаимодействия, о том, как оно устроено, как зарождается, как живёт и отчего умирает. Свой анализ авторы, неформалы со стажем, чередуют иллюстрированными примерами из жизни различных сообществ коммунаров, туристов, ролевиков, педагогов-новаторов и др.
Редактура и рисунки — П.Вахотина
Редактура части текста — О.Ксендзюк
Дизайн и вёрстка — группа «Эйдос»
Шрифты заголовков — Г.Глазунов
Корректура — А.И.Фрумкина
Фотографии предоставлены героями очерков и их друзьями.
Издание осуществлено Некоммерческим партнёрством
«Образовательное бюро Солинг»
www.soling.su
© Кордонский М.: текст
© Кожаринов М.: текст
© Вахотина П.: иллюстрации
© Глазунов Г.: шрифт
[1] Тойнби (Toynbee) Арнольд Джозеф (1889–1975) — британский историк и общественный деятель. Один из крупнейших представителей исторической мысли 20 в. Его основной труд — фундаментальное 12-томное «Исследование истории» (1934–1961) — принадлежит к числу высших достижений современной философии истории. (6).
[2] Валерий Абрамкин — директор Центра содействия реформе уголовного правосудия, автор многочисленных публикаций и докладов для международных правозащитных организаций и правительств. В 70-х — один из трех сопредседателей Московского (практически всесоюзного) Совета КСП.
[3] По некоторым источникам в недавней переписи населения РФ около 200 000 взрослых людей самоопределились как «эльфы» и «гоблины». По этому поводу было множество публикаций, свидетельств переписчиков, но на официальном сайте Переписи таких национальностей не находится. При переписи в Австралии 70 тыс. граждан в графе «вероисповедание» написали: «религия Джедай». Мы не имеем возможности проверить точные цифры, но уверены, что такие случаи вполне могли быть.
[4]«…Бытие социально-классовой организации общества может быть представлено как бесконечное количество непрерывно сменяющих друг друга социально-классовых фракталов».(6)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Очерки неформальной социотехники"
Книги похожие на "Очерки неформальной социотехники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Кордонский - Очерки неформальной социотехники"
Отзывы читателей о книге "Очерки неформальной социотехники", комментарии и мнения людей о произведении.