» » » » Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме


Авторские права

Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме

Здесь можно купить и скачать "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Рейтинг:
Название:
Инновации в социокультурном сервисе и туризме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Описание и краткое содержание "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать бесплатно онлайн.



Социально-культурный сервис и туризм - весьма популярная вРоссии тема для обсуждений на разных уровнях. Туризм - единственная отрасль, названная феноменом XXвека. В разной степени так или иначе с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др. Однако до сих пор социально-культурный сервис вРоссии находится на низком уровне, особенно в провинции, а туризм носит преимущественно выездной (внешний) характер. Причин тому довольно много - нестабильность экономики, отсутствие крупных инвестиций со стороны как государства, так и частного капитала, неразвитая инфраструктура, недостаток высокопрофессиональных специалистов ит.д.Одной из причин является слабое внедрение новых форм, методов и технологий работы.

В предлагаемой книге рассматриваются инновации в социально-культурном сервисе и туризме.






Основными целями принятия международных нормативных документов являются согласование планов международного туристского обмена, осуществление постоянного обмена информацией о международных туристских организациях, связях и состоянии туристского рынка как в рамках мирового сообщества, так и в конкретных странах, уточнение принципов и экономических условий сотрудничества; взаимные консультации по различным вопросам совместной работы.

2. Функции туризма

Туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.

Социально-гуманитарные функции:

· познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов;

· воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;

· культурная функция – повышение культурного уровня граждан;

· оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;

· спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.

Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.

Туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. В некоторых странах он является основной статьей национального дохода. По прогнозам аналитиков, в XXI в. туризм будет одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития.

Туризм также является одним из наиболее важных источников создания рабочих мест. В некоторых странах в этой отрасли задействованы до 10 % всей рабочей сферы.

3. Виды туризма

В настоящее время существует довольно много классификаций туризма. В зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды:

1) по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;

2) по характеру – организованный исамодеятельный;

3) по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);

4) по дальности перемещения – ближний и дальний;

5) по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный;

6) по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных – собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т. д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способов передвижения на маршруте) туризм;

7) по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.;

8) по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;

9) по составу участников – детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) – или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).

В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.

4. Состав системы туризма

Туризм в настоящее время представляет собой целую систему, включающую в себя разнообразные элементы. К ним относятся: туристский продукт, т. е. совокупность туристских услуг и туров (или маршрутов, которые удовлетворяют основные потребности людей; субъект туризма – граждане России и зарубежных стран, общественные, государственные и частные предприятия и организации туризма и путешествий; участник туризма – т. е. гражданин, пользующийся продуктами и услугами, создаваемыми системой туризма; объект – вся сферы связанных с туризмом услуг (питание, проживание, транспорта, учреждения культуры, природные, культурно-исторические, спортивные, оздоровительные и прочие объекты); организатор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие планирование и осуществление мероприятий, программ, создание и распространение турпродукта.

5. Цели туризма, направления его развития в XXI в

Туризм в XXI в. вступил в новую стадию развития. По мере того как он занимает все более заметное место в развитии мировой экономики, социально-культурной и других сферах, все значительнее становится его роль в общемировых процессах развития человечества. В соответствии с этим меняются его основные цели. В число основных целей современного туризма входят: новые модели развития, управления и хозяйствования; эффективное использование людских ресурсов; повышение роли человека и местных общин, региональных и территориальных органов и туристских организаций; преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей; организация новых форм проведения досуга; разработка новых моделей экономического управления; изучение концепций, касающихся гуманитарных и социальных отношений в туризме, экологических установок; осуществление программ технического сотрудничества и др.[1]

6. Состояние туризма в России. Необходимость в новых формах туризма

Состояние туризма в России нельзя признать удовлетворительным. Сложное социально-экономическое положение, низкий уровень доходов, невысокий уровень управленческой структуры российского туризма – перечень причин можно продолжать долго. Нам представляется, что основными из них являются инертность, а также нежелание или неспособность государственных структур и организаций, занятых в сфере туризма, использовать опыт, накопленный в нашей стране в годы советской власти, а также опыт наиболее продвинутых в этом направлении стран.

Реализация новых целей туризма делает необходимым не только структурную перестройку социально-политического и экономического характера, но и поиск новых, более эффективных форм работы.

Одним из наиболее перспективных направлений в развитии туризма и всех связанных с ним сфер деятельности является создание центров на базе памятников природы, истории и культуры. Особенно интересны в этом плане музеефицированные памятники, расположенные в природных национальных парках, заповедниках и заказниках. В зарубежных странах накоплен богатый опыт создания таких объектов (музеев под открытым небом). В последние годы такие музеефицированные комплексы, как центры культурной, научной, просветительской, туристической деятельности, начали создаваться и в России. В их состав могут входить как подлинные, так и реконструированные археологические, исторические и этнографические группы объектов. К ним относятся разнообразные жилища, хозяйственные и производственные постройки, святилища и культовые места, торговые площади, фортификационные сооружения, пристани и т. п. Конкретные примеры и образцы идей или воплощенных в реальной жизни проектов приведены ниже.

Такие природно-историко-культурные центры, по сути, представляют собой новую модель деятельности культурных институтов региона, где они расположены, которая позволит модернизировать существующую в регионе инфраструктуру туризма и культуры.

7. Основная цель создания центра культурной, научной, просветительской, туристической деятельности

Основными целями создания таких центров являются разработка и воплощение новой модели культурной деятельности в регионе путем создания интерактивной зоны общения по проблемам истории, культуры и искусства древних обществ и цивилизаций, их роли и места в мировом историческом процессе, а также их влияния на современный мир.

Однако деятельность таких центров не ограничивается только человеческой историей и культурой. Общение с природой, ее изучение, а также решение проблем взаимоотношения природы и человека, воспитание бережного отношения к окружающей среде также могут и должны входить в сферу деятельности такого центра. В целом можно сказать, что одной из основных целей таких учреждений должна быть экологизация жизни человека в самом широком смысле этого слова.

Бережное отношение к природе, любовь к ней, грамотное экологическое поведение человека стали необходимым условием для выживания человечества на нашей прекрасной планете. Приобщение к природе дает возможность приобщить человека к гуманности, здравому смыслу, красоте, гармонии с природой и с самим собой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Книги похожие на "Инновации в социокультурном сервисе и туризме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Маргарита Изотова

Маргарита Изотова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Маргарита Изотова - Инновации в социокультурном сервисе и туризме"

Отзывы читателей о книге "Инновации в социокультурном сервисе и туризме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.