» » » » Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс


Авторские права

Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Рейтинг:
Название:
Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Описание и краткое содержание "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать бесплатно онлайн.



Пособие содержит подробное планирование уроков биологии и предназначено для использования при работе с учебником В.Б. Захарова и Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», рекомендованным Министерством образования и науки РФ и включенным в Федеральный перечень учебников.

В пособии рассматриваются все этапы урока: изучение нового материала, закрепление знаний и умений учащихся, проверка домашнего задания. Материал к уроку содержит не только методические рекомендации, но и краткий конспект, который учитель может использовать как основу для подготовки к занятиям. Приводятся поясняющие схемы, таблицы и дополнительный справочный материал.

Пособие адресовано учителям и репетиторам.






3. Рассмотреть с помощью лупы органы насекомого и подписать их названия (пищевод, желудок, кишка, мальпигиевы сосуды, трахеи, окологлоточное нервное кольцо, грудные нервные узлы, яичники с трубчатыми яйцеводами. Заканчивающиеся единым непарным яйцеводом (у самок) и два семенника, переходящие в семяпроводы, объединяющиеся в непарный семяизвергательный канал (у самцов).

4. Сделать выводы по работе.

Появление наружного скелета и развитие специализированных групп мышц у членистоногих и в частности у насекомых, повысило скорость и способы (прыжки, полет) передвижения этих животных. Органами передвижения являются ноги и крылья. Кровеносная система незамкнутая, как и у моллюсков. Сердце представлено мускулистой трубкой, расположенной в спинной части над кишечником. Обратному оттоку препятствуют клапаны. Дыхательная система представлена трахеями – разветвленными тонкими трубочками, воздух попадает через дыхальца. Нервная система – окологлоточное кольцо и брюшная нервная цепочка. Головной мозг образован скоплением нервных клеток. У членистоногих появляется пищеварительная железа – печень, помогающая перевариванию пищи. Органами выделения являются мальпигиевы сосуды, открывающиеся одни концом в заднюю кишку. А свободные концы располагаются в полости тела и омываются кровью. Нервная система насекомых (членистоногих) сравнима с нервной системой кольчатых червей. Надглоточный нервный узел увеличивается. Органы зрения – глаза простые или фасеточные (сложные). Насекомые способны видеть ультрафиолетовую часть спектра.

Насекомые распознают цвета. Насекомые раздельнополые. Оплодотворение внутреннее.

Домашнее задание

Повторить тему: тип Членистоногие.

УРОК 43 (18)

ТЕМА: «Тип и глокожие. Общая характеристика типа»

ЦЕЛИ УРОКА:

изучить особенности организации иглокожих, охарактеризовать представителей типа.

ТИП УРОКА: комбинированный.

ОБОРУДОВАНИЕ: скелеты морских звезд и ежей, рисунки, схемы, фотографии иглокожих.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ:

Число, месяц.

Тема: «Тип Иглокожие. Общая характеристика типа».

Проверка усвоения материала прошлого урока

Фронтальный опрос.

1. Дать общую характеристику типа Членистоногих.

2. Перечислить основные классы членистоногих и назвать их отличия.

3. Охарактеризовать класс Ракообразных.

4. Охарактеризовать класс Паукообразных.

5. Охарактеризовать класс Насекомых.

6. На основании рисунка в учебнике на с. 167 (внешнее и внутреннее строение пчелы) назвать отделы тела, конечности и внутренние органы насекомого.

7. Привести примеры насекомых с разном типом развития.

8. Рассказать, какие функции выполняют у пчел матка, трутни, рабочие пчелы.

9. Каково значение насекомых в жизни человека?

10. Какую роль играют насекомые в природе?

Изучение нового материала

Тип Иглокожих объединяет более 6 тыс. видов. Важно отметить, почему тип получил такое название, где живут его представители, каковы общие черты их строения и образа жизни? Купаясь в море, нужно очень осторожно заходить в воду, так как даже вблизи берега можно наступить на колючих морских ежей. Большинство иглокожих – донные животные, встречающиеся на разной глубине. Они имеют жесткий известковый панцирь и острые шипы, укол которых весьма болезненный.

К иглокожим относятся морские звезды, морские ежи, голотурии и др.

Закрепление изученного материала

Для активизации работы всего класса после изложения (или прямого прочтения) главы учебника учеников можно сгруппировать для подготовки письменных ответов на вопросы:

1. Что представляют собой покровы иглокожих? Как они двигаются?

2. Как происходят газообмен и выделение у иглокожих?

3. Как устроена нервная система и органы чувств?

4. Как происходят дыхание, пищеварение и выделение?

5. Что такое гермафродитизм и регенерация?

Домашнее задание

1. Предлагается заполнить таблицу, характеризующую классы иглокожих.

2. Подготовиться к проверочной работе по типам Членистоногие и Иглокожие.


УРОК 44 (19)

ТЕМА: «Типы Членистоногие и Иглокожие». Проверочная работа

ЦЕЛИ УРОКА:

закрепление знаний. Выполнить тестовые задания, характеризующие разнообразие, особенности строения, образа жизни, природного и хозяйственного значения ракообразных, паукообразных, насекомых и иглокожих.

ТИП УРОКА: закрепление знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки.

ПЛАН УРОКА:

ХОД УРОКА

Организационный момент

НА ДОСКЕ

Число, месяц

Тема: «Типы Членистоногие и Иглокожие». Проверочная работа

Проверочная работа «Типы Членистоногие и Иглокожие»

Ученики выполняют тестовые задания в соответствии с пояснениями учителя. Правильные ответы выделены курсивом.

Задание 1. Тестовые задания.

1. К типу современных иглокожих относится:

А. 3–5 тыс. видов

Б. 6–7 тыс. видов

В. 10–12 тыс. видов

Г. Свыше 15 тыс. видов

2. Размеры современных иглокожих варьируют:

А. От 5 мм до 5 см

Б. От 5 мм до 5 м

В. От 5 см до 5 м

Г. От 5 см до 50 м

3. Взрослые иглокожие живут преимущественно:

А. В толще морской воды

Б. На морском дне

В. В пресных водах

Г. Во всех перечисленных средах

4. Разные группы иглокожих питаются:

A. Только планктоном

Б. Только водорослями

B. Только малоподвижными донными животными

Г. Всей перечисленной пищей

5. Максимальная продолжительность жизни иглокожих:

А. До 20 дней

Б. До 2-х месяцев

В. До 2-х лет

Г. До 20 лет

6. Самый многочисленный в царстве животных тип членистоногих представляет:

A. Около 10 % видов животных на Земле

Б. Примерно половину их видового состава

B. Около 2/3 видового разнообразия животных Земли

Г. Свыше s видов живых существ планеты

7. Членистоногие обитают:

А. В воде

Б. На суше

В. В земле

Г. Во всех жизненных средах Земли

8. Способы перемещения членистоногих:

A. Бег и прыжки

Б. Плавание

B. Полет

Г. Все известные способы, кроме реактивного движения

9. Тело членистоногих защищено:

А. Хитиновым покровом

Б. Стрекательными клетками

В. Раковинами

Г. Слизью

10. Размеры членистоногих варьируют в меньших пределах, чем другие типы беспозвоночных животных:

А. От 0,1 мм до 1 см

Б. От 0,1 мм до 10 см

В. От 0,1 мм до 80 см

Г. От 0,1 мм до 8 м

11. Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:

А. Ракообразных

Б. Паукообразных

В. Насекомых

Г. Во всех классах

12. Ракообразные не способны питаться:

А. Водорослями

Б. Кровью животных

В. Живой добычей

Г. Мертвыми животными

13. По характеру питания паукообразные:

А. Растительноядные

Б. Потребители бактерий

В. Хищники

Г. Всеядные

14. Паукообразным не свойственно размножение путем:

A. Откладывания оплодотворенных яиц

Б. Откладывания неоплодотворенных яиц (партеногенез)

B. Живорождения

Г. Простого деления

15. Все паукообразные имеют ходильные ноги в количестве:

А. Одной пары

Б. Двух пар

В. Трех пар

Г. Четырех пар

16. В составе самого многочисленного на Земле класса насекомых известно:

А. Около 15 тыс. видов

Б. Порядка 150 тыс. видов

В. Не менее 1,5 млн видов

Г. Свыше 15 млн видов

17. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:

А. Одной пары

Б. Двух пар

В. Трех пар

Г. Четырех пар

18. Тело насекомых подразделяется на:

А. Два отдела

Б. Три отдела

В. Четыре отдела

Г. Большее число отделов

19. Общественные насекомые – пчелы, муравьи, термиты – живут большими семьями, достигающими:

А. 10 тыс. особей

Б. 100 тыс. особей

В. 1 млн особей

Г. 3 млн особей

20. По характеру питания тараканы являются:

А. Строго растительноядными

Б. Хищниками

В. Всеядными

Г. Паразитами


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Книги похожие на "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Захарова

Наталья Захарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Захарова - Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс"

Отзывы читателей о книге "Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.