Александра Палагина - Джон Пеппер
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Джон Пеппер"
Описание и краткое содержание "Джон Пеппер" читать бесплатно онлайн.
Статья из цикла «Гуру менеджмента», посвященного теоретикам и практикам менеджмента, в котором отражается всемирная история возникновения и развития науки управления.
Многие из тех, о ком рассказывают данные статьи, сами или вместе со своими коллегами стояли у истоков науки управления, другие развивали идеи своих В предшественников не только как экономику управления предприятием, но и как психологию управления человеческими ресурсами. В любом случае без работ этих ученых невозможно представить современный менеджмент.
В статьях акцентируется внимание на основных достижениях «Гуру менеджмента», с описанием наиболее значимых моментов и возможного применения его на современном этапе. В каждой статье содержится их биографическая справка.
Ксения Вячеславовна Кашникова, Александра Владимировна Палагина
Джон Пеппер
Компания: «Проктер энд Гэмбл»
Джон Пеппер большую часть своей жизни проработал в «Проктер энд Гэмбл». За тридцать шесть лет работы этой компании он получал продвижение по службе в среднем каждые три года. На пути к вершине корпоративной пирамиды он руководил всем – от производства мыла и моющих средств до всех зарубежных подразделений компании, – везде добиваясь успеха. К примеру, за те пять лет, которые Д. Пеппер возглавлял международную торговлю, продажи и доходы от нее удвоились. Он проложил дорогу на новые рынки в Центральной Европе, России, Китае и Латинской Америке; ежегодные доходы от продаж только в одном Китае, где компания начала действовать в 1988 году, превышают сейчас миллиард долларов. По существу, в настоящее время «Проктер энд Гэмбл» получает больше половины своих доходов за пределами США и Канады.
Когда Д. Пеппер в 1995 году стал председателем совета директоров и главным исполнительным директором, он продолжил энергичную экспансию «Проктер энд Гэмбл» за рубежом.
Политика рыночной экспансии принесла свои плоды. Безусловной удачей «Проктер энд Гэмбл» в области производства детских гигиенических товаров явились знаменитые «Памперсы», достойную компанию «Тайду» составили средства серии «Ариэль», в разряд товаров повышенного спроса попали шампуни «Пантин», чипсы «Принглз» и другая продукция.
Но, кроме этого, Пеппер сделал еще кое-что. Вместе с Дюрком Джейгером, который сменил его на посту главного исполнительного директора, Д. Пеппер приступил к осуществлению самой важной перемены за всю историю компании, получившей название «Организация – 2005». «Проктер энд Гэмбл» решила упростить структуру и изменить культуру компании для обеспечения скорости, принятия рисков и предприимчивости.
Более того, поставив целью отметить 150-летие своего существования в качестве самой крупной и многоплановой корпорации мира в области производства бытовых товаров широкого потребления, «Проктер энд Гэмбл» приступила к скупке фирм в глобальном масштабе, заполучив в течение 1982-86 годов фармацевтические фирмы «Норвич Итон Фармасьютикалз» и «Ричардсон-Викс», косметические компании «Нокселль», «Макс Фактор» и «Елен Бетри», а также несколько научно-исследовательских центров и экспериментальных лабораторий в США, Японии, Франции, Германии и Латинской Америке. То есть, к концу века, «Проктер энд Гэмбл» с полным правом могла считать себя отраслевым супергигантом. У нее была исследовательская, производственная и торговая сеть в восьмидесяти странах, сто с лишним тысяч сотрудников, собственные лицензионные и сервисные центры, две с половиной сотни марок выпускаемой продукции, миллиарды потребителей по всему земному шару, почти сорок миллиардов долларов годового дохода плюс возможность ежегодно вкладывать не менее двух миллиардов в разработку новых изделий.
Такой компания стала под руководством Д. Пеппера, который затем передал бразды правления своему последователю. «Проктер энд Гэмбл» была делом жизни Пеппера, и он вложил в это дело всю свою неукротимую энергию и мастерство. Талантливый руководитель, блестящий стратег, известный всему миру главный исполнительный директор одной из крупнейших компаний – несомненно, у этого человека можно многому научиться.
Как все начиналось
Д. Пеппер попал в «Проктер энд Гэмбл» почти случайно.
«Жизнь – это цепь совпадений, – рассказывает Д. Пеппер. – В колледже в газете „Йел дейли ньюс“ я отвечал за коммерческую сторону дела, и, как оказалось, это было моим везением, потому что в числе компаний, намеченных мною в качестве потенциальных рекламодателей, была и „Проктер энд Гэмбл“.
После окончания Йельского университета Пеппер провел три года в военно-морском флоте, собираясь затем стать юристом. Он получил стипендию в юридической школе Гарварда, но почти в последнюю минуту сказал, что не готов снова засесть за учебники, и решил взять один год, чтобы попробовать себя в бизнесе.
Первый вопрос, вставший тогда перед Д. Пеппером, был – что выбрать? Он вспомнил университетские годы и «Проктер энд Гэмбл». Компания производила хорошее впечатление, в ней работали энергичные люди, к тому же, Д. Пепперу понравилось, что они говорили тогда об управлении выпуском марочного продукта – это значило, что можно было вести свой участок работы. Он позвонил в Гарвард, и ему сказали, что будут держать его место в течение года. Д. Пеппер перезвонил уже через шесть месяцев, сказав, что точно не знает, сколько пробудет в «Проктер энд Гэмбл», но какое-то время поработает, потому что в этой компании очень неплохо.
Что заставило Д. Пеппера остаться в компании? Возможности? Разумеется. То, что он мог самостоятельно заниматься конкретным делом. И это тоже сыграло свою роль. Но была и более важная причина.
«Ценности компании», – решительно говорит Д. Пеппер.
Можно привести яркий пример того, что «Проктер энд Гэмбл» никогда не забывает о благе покупателей.
В начале своей карьеры в «Проктер энд Гэмбл» Пеппер был помощником менеджера по «Каскаду» (средство для посудомоечных машин) и быстро увидел одну прекрасную коммерческую возможность – продавать «Каскад» в большой упаковке в дополнение к маленькой. В то время это была новая идея.
Пеппер сразу же пришел со своим предложением к Джеку Хэнли, вице-президенту компании. Тот усадил его, попросил рассказать о его идее, затем они поговорили еще о многих вещах, после чего Хэнли сказал, что у него всего один вопрос. Пеппер подумал, что его интересует, какую выгоду может принести эта новинка, но Хэнли сказал: «Вы подумали, в какое состояние придет порошок, если покупатель приобретет большую упаковку и будет пользоваться посудомоечной машиной всего один раз в месяц в течение полугода?»
Пепперу такое даже в голову это не пришло. Хэнли попросил прояснить вопрос. Компания никогда не предлагала товар, не убедившись, что он подходит для потребителей. Такая ситуация повторялась много раз. Хэнли и сотни других сотрудников компании заботились о продукции для потребителя. Пепперу это нравилось.
Традиции «Проктер энд Гэмбл» соблюдаются десятилетиями. Это была первая компания в Америке, которая занялась социальными вопросами для своих рабочих – социальными программами. Создавались такие условия, чтобы работникам было интересно оставаться, а не уходить.
Д. Пеппер остался в «Проктер энд Гэмбл» и начал стремительно продвигаться вверх по служебной лестнице. Он, тем не менее, сознавал, что главная сила компании – желание детально изучить вопрос, прежде чем начать действовать, – могла быть и одной из ее самых больших слабостей.
Все сотрудники хотят жить в соответствии со своими принципами и ценностями. Но в наиболее устоявшихся секторах бизнеса компании не хватает культуры, которая позволила бы ей стать более энергичной, поворотливой и способной идти на риск. На достижение этой цели была направлена значительная часть недавней реорганизации «Проктер энд Гэмбл». Пеппер считает, что нужно больше думать о своем поведении, которое некоторые называют «узким перфекционизмом» – и в отдельных случаях это справедливо.
Д. Пеппер неизменно старался действовать в соответствии с культурой, которую он пытался создать в компании. Это одна из причин, почему директора «Проктер энд Гэмбл» так быстро продвигали его по служебной лестнице. Д. Пеппер утверждает, что, проработав в компании почти двадцать лет, он никогда не думал о возможности стать ее главным исполнительным директором.
Он вспоминает, что мысль об этом появилась у него впервые в восемьдесят первом году, когда он стал курировать деятельность «Проктер энд Гэмбл» в Европе. До этого Пеппер даже не задумывался о такой перспективе. Есть люди, ставящие цель добиться поста руководителя компании, но он к ним не принадлежит, хотя и уважает такое стремление. С его точки зрения, они совершают большую ошибку, расходуя на это свои силы.
Пеппер всегда считал, что нужно делать ту работу, которая у него получалась лучше всего, и думать о перспективе. Дело не в том, что ему хотелось занять высокий пост. Для Пеппера было важно сознавать, что работа, выполняемая в данный момент, полезна, и, кроме того, он был должен постоянно учиться чему-то и профессионально расти.
Д. Пеппер решил, что руководство не забудет о нем, и оказался прав.
Он уверен – если руководители компании, в которой вы работаете, на самом деле проявляют заботу о людях и знают, что ее будущее зависит от хороших работников, они продвигают их. Не стоит беспокоиться о своей карьере. В этом отношении, полагает Пеппер, сотрудники «Проктер энд Гэмбл» в целом могут не волноваться.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Джон Пеппер"
Книги похожие на "Джон Пеппер" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александра Палагина - Джон Пеппер"
Отзывы читателей о книге "Джон Пеппер", комментарии и мнения людей о произведении.