Валерий Момот - В гармонии со вселенной

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "В гармонии со вселенной"
Описание и краткое содержание "В гармонии со вселенной" читать бесплатно онлайн.
Эта книга продолжает знакомить читателей с таинственным искусством нин-дзютсу, его теорией и практикой.
3. ДЗИН — или «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ» облегчают задачу ниндзя оставив все как есть, с помощью иллюзии или трюков создать впечатление, что обстоятельства складываются как раз наоборот. Принцип равновесия ИН и ЙО остается тот же, но он так видоизменяется, что со стороны его невозможно правильно оценить.
Главное отличие между методами нин-дзютсу и обычным рукопашным боем, практической психологией и военными действиями заключаются в «КЕДЗЮТСУ ТЭН КАН ХО», стратегии введения в заблуждение, обмана. Дословно это переводится как «МЕТОДЫ, КАК ЛОЖЬ ПРЕДСТАВИТЬ ПРАВДОЙ». Это искусство проявляется во всей деятельности ниндзя. Оно состоит в том, чтобы представить имеющиеся элементы Ин и ЙО в фальшивой интерпретации и при помощи психологических методов направить его мысли и поступки в совершенно другом направлении — противоположном тому, откуда в действительности будет нанесен удар.
Эта тактика может применяться в различных экстремальных ситуациях, чтобы ввести противника в заблуждение. Ложные данные выдаются за факты. Мы изображаем силу, когда мы слабы и наоборот, показываем слабость, чтобы скрыть силу. Все представляется наоборот, ложь видится противнику сущей правдой. Мы показываем свои слабости таким образом, что противник считает это обманом и нападает с другой стороны. Или же так демонстрируем нашу силу, что противник считает это блефом и атакует не в полную силу.
Проще всего обманный маневр категории ДЗИН провести в рукопашной схватке без оружия. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, как выглядит Ваш корпус, когда Вы готовитесь и проводите удар кулаком в голову. Затем, когда будете отрабатывать движение с партнером, сделайте такое же движение корпусом, какое вы отрабатывали перед зеркалом, но в последний момент оттяните плечо атакующей руки вниз и нанесите удар в живот. Не нужно начинать движение, останавливать и направлять в другую сторону. Это просто удар вниз с движением корпуса, как для удара в голову.
Если противник пытается Вас захватить, согнитесь и начните движение назад. Вероятнее всего, он инстинктивно начнет тянуть Вас со всей силой на себя. Как только Вы почувствуете это, в тот же момент измените направление движения и толкните его от себя, одновременно подставляя ногу и проводя зацеп. Противник упадет на пол.
Сделайте движение кулаком вверх, делая вид, что хотите ударить противника в лицо. Когда он поднимет руку для защиты, раскройте кулак и ребром ладони травмируйте ему кисть или предплечье.
Такие же отвлекающие маневры можно выполнять и с ножом. Если Вы выполняете удар сверху длинным ножом или мечом, противник будет пытаться отбить его палкой или железным прутом. Опустите руку вниз и назад, чтобы сократить расстояние и раньте противника в предплечье или кисть.
Можно спрятать под рукой какое-нибудь колющее или режущее оружие, чтобы его можно было выхватить с другой стороны, клинок лежит на предплечье, острием к локтю.
В случае, если Вы сражаетесь против вооруженного ножом противника, играйте роль совершенно беспомощного. Вид такого «любителя» немного расслабит соперника — и в это мгновение Вы сможете проявить свои способности в полную силу.
Ниндзя часто использует такое противопоставление правды и лжи, чтобы спастись. Обычным трюком является бросить тяжелы и камень в пруд или реку, а самому спрятаться в прибрежных кустах, когда враг сосредотачивает свои поиски в воде. Пойманный ниндзя мог подбежать к солдатам, несущим охрану и крича, рассказать им о чьем-то побеге. Пока солдаты искали этого беглеца, он спокойно уходил на свободу.
Часто обманным маневром было разыгрывание невиновности и игра в наивность. Под видом изменника он мог сообщить месторасположение противника и заставить сражаться не в укрепленной крепости или в городе, а в невыгодных условиях. Пример воплощения этих принципов — сам образ жизни ниндзя. Он может иметь профессию и семью, но если он осторожен, никто из его окружения не будет догадываться о его истинной сущности.
Истинное нин-дзютсу является «ИН-СИН-ТОНКЭЙ» — "ПУТЬ ДОСТИЖЕНИЯ МАКСИМАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МИНИМАЛЬНЫМИ УСИЛИЯМИ» — это значит, что нужно победить и одновременно оставить естественный ход событий по возможности не изменившимся. Для нин-дзютсу характерен принцип ИН, отрицательное и черное, бегство и план сражения. Если ниндзя вынужден выбирать между прямой борьбой и хитростью, он без колебаний склонится к тому, чтобы обмануть соперника. Вынужденный выбирать между одобрением врага или тайным манипулированием его мыслями, он постарается приготовить для него препарированные факты. Ниндзя не имеет определенного кодекса чести, вступая в борьбу, он свободен в выборе, как ему наиболее безопасно достигнуть цели. Постороннему наблюдателю кажется, что ниндзя отказывается от своих идеалов и даже от себя самого, если не будут выполнены все заложенные в его поступке идеи. Он остается на пути ИН и старается, чтобы его влияние на ситуацию оставалось как можно меньшим, чтобы остаться менее заметным и чтобы не быть привлеченным к ответственности за причиненный вред. Девиз «НИКАКОГО ИМЕНИ, НИКАКОГО ИСКУССТВА» оберегает ниндзя, делая его НЕИЗВЕСТНЫМ противником.
Жизненный стиль ИН ниндзя является полной противоположностью ЙО — философии воинского класса самураев. Путь самурая — это путь смерти; всю свою жизнь самурай готовит себя к моменту своей смерти. Сложить свою жизнь в бою за своего господина — его основная цель: именно она делает смерть возвышенной в глазах самурая. Строгий социальный порядок, имущество, строгое правосудие, понятие о чести, бескомпромиссное чувство долга по отношению к своему господину и до малейших подробностей стилизованные проявления чувств и характера — вот что наиболее ярко характеризует самурайскую культуру.
В кланах ниндзя этот воинский класс видит полную противоположность. На самом деле естественная философия ИН-СИН-ТОНКЭЙ была для гордых, полных достоинства самураев бесчестной, хамской и даже трусливой. Преданность и верность ниндзя была иногда сильно ограничена; он воевал практически всегда за кого-то, а не защищая свои собственные идеалы. Он не признавал никакого социального порядка и никому не давал преимуществ; кроме принадлежащих к своему клану, он не признавал никаких фамилий. С точки зрения мистической философии природного равновесия ИН и ЙО он не признавал ни справедливости, ни честности, ни морали. В своем сердце он носил убеждение, что для гармоничного развития Вселенной во всей ее неисчерпаемости необходимы как хорошие, так и плохие влияния.
Самурай руководился исключительно внешним впечатлением, им произведенным. Путь и способ выполнения задания имели для него большее значение, чем достигнутый результат. Эта философия учит, что форма и содержание едины и что необходимо сосредотачиваться на речи и поступках, чтобы укрепить сердце и дух. Тот, кто выглядит простаком, является простаком; выглядящий слабым слаб в действительности; тот, кто выглядит лишенным морали трусом, является им. Эта традиция ЙО и сейчас проявляется во многих видах японских единоборств. В противоположность нин-дзютсу, они стремятся к силе, утверждают дисциплину и считают физическую подготовку единственно возможным условием преодоления кризисной ситуации.
Боевое искусство нин-дзютсу в равной степени содержит силовые элементы ЙО; но здесь они подчиняются общему порядку ИН-пути. Результат всегда важнее средств его достижения. Истина всегда находится в сердце, которое видит не только глазами. С этой точки зрения можно заставить работать другие элементы — как инструмент, необходимый для выполнения наших духовных установок.
Мир вращается дальше, день и ночь сменяют друг друга, весна сменяет зиму. От нас зависит, взять ли знания и опыт, чтобы понять и использовать себя самого, воссоединившись в естественном ходе событий, связать свою жизнь с мелочными желаниями или сияющими убеждениями. Существует освобождающее учение, которое помогает человеку приспособиться к Свободе Абсолюта, основанное на положениях ниндзя и нашедшее выход в учении нин-дзютсу — ПУТИ, ПРИВОДЯЩЕМУ К ПОБЕДЕ ЧЕРЕЗ ПОНИМАНИЕ.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
КОКЬЮ-ХО — дыхательные упражнения ниндзя
Дыхание — основа жизни. Поэтому, переходя к описанию практических методов и приемов ниндзя, я решил начать разговор именно с методов дыхания и упражнений дыхательного характера. Важность этих методов предельно ясна — даже если не учитывать их воздействия на физиологические, психические и духовные процессы в организме, можно привести множество примеров, в которых именно дыхательные методы могут спасти жизнь лазутчику-ниндзя. Поэтому упражнениям, описанным в этой главе следует уделять достаточно внимания и времени, отрабатывая их до полного усвоения и добиваясь требуемого эффекта.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "В гармонии со вселенной"
Книги похожие на "В гармонии со вселенной" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Валерий Момот - В гармонии со вселенной"
Отзывы читателей о книге "В гармонии со вселенной", комментарии и мнения людей о произведении.