Анжелика Шепелева - Шпаргалка по логистике
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Шпаргалка по логистике"
Описание и краткое содержание "Шпаргалка по логистике" читать бесплатно онлайн.
Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо. Это готовая «шпора», написанная реальным преподом. Здесь найдешь все необходимое по Логистике, а остальное - дело техники.
Ни пуха, ни пера!
14) работа с претензиями;
15) сохранность данных, особенно при передаче сведений заказчику о предстоящей перевозке груза;
16) статистические данные перевозчика по хищениям и повреждениям перевозимых им грузов.
При выборе перевозчика учитываются также географическое расположение заказчика и частота отправления грузов в его направлении рассматриваемыми видами транспорта. Нередко прибегают к комбинированию транспортных средств на одном пути следования. Степень проработки влияния указанных и других факторов на обеспечение требуемого уровня безопасности при транспортировке зависит прежде всего от особенностей груза, который необходимо доставить получателю.
Параметры, учитываемые при выборе транспортных средств:
1) характеристики груза определяют, можно ли использовать универсальный подвижной состав или необходимо применить специализированные транспортные средства;
2) плотность груза влияет на выбор грузовместимости транспортного средства, определяемой соотношением его грузоподъемности и внутреннего объема кузова;
3) количество груза, предъявленное к перевозке (размер партии), определяет грузоподъемность транспортного средства;
4) срочность перевозок влияет на выбор скоростных характеристик транспортных средств;
5) расстояние перевозки влияет на выбор транспортного средства по запасу хода;
6) условия погрузки и выгрузки определяют требования к транспортным средствам с точки зрения приспособленности к погрузочно-разгрузочным работам. Факторы, учитываемые при выборе параметров автомобильного транспортного средства (при составлении спецификации продавцу);
7) база транспортного средства влияет на осевую нагрузку, контролируемую на весовых станциях;
8) высота седельно-сцепного устройства влияет на вы– О соту загруженного автопоезда. Если эта высота более ^ 1200 мм, то общая высота загруженного автопоезда может превышать предельно допустимую высоту 4 м;
9) наличие пневматической подвески – устройства, в котором в качестве амортизирующего элемента используется сжатый воздух, обеспечивающий не менее 75 % амортизирующего эффекта. Перевозка на транспортном средстве с рессорной подвеской оплачивается экспедиторами, как правило, по более низкой тарифной ставке;
10) собственная масса транспортного средства влияет на массу перевозимого груза из-за ограничения полной массы транспортного средства;
11) наличие автоматической коробки передач;
12) наличие споилеров (обтекателей воздуха) – позволяет снизить расход топлива;
13) тип шин: камерные и бескамерные (в настоящее время в ЕЭК ООН обсуждаются требования к шинам).
23. ВЫБОР МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Задача выбора местоположения предприятия заключается в нахождении такого местоположения, которое делает возможным реализацию заданной программы производства и продаж. Выбор местоположения предприятия определяется необходимостью экономии ресурсов, возможностью производить на данном месте определенный продукт с меньшими общими затратами, чем в других местах. При этом исследуется влияние логистических затрат на принятие решения в отношении местоположения предприятия. В частности, учитываются затраты на транспортировку, сырье и горючее, рабочую силу, хранение продукции.
Факторы, влияющие на принятие решения относительно местоположения предприятия:
1) внутренние – финансовые ограничения для покрытия затрат, связанных с выбором местоположения;
2) внешние – определяются, как правило, законодательством (предписания в области строительства и в области экологии могут содержать запреты на осуществление промышленного строительства).
Факторы, учитываемые при определении местоположения предприятия:
1) общие – транспортные затраты и стоимость рабочей силы;
2) специальные, важные для предприятий определенных отраслей промышленности (наличие сырья, воды);
3) региональные – притягивают предприятия к определенным регионам (например, месторождения сырья);
4) факторы сосредоточения – обусловливают территориальную концентрацию (например, рынки сбыта при высокой плотности населения);
5) общественно-культурные (например, культурный уровень города).
Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения снабжения:
1) земельные участки (структура, закупочная цена или размер арендной платы);
2) сырье, вспомогательные и производственные материалы (цены, затраты на транспортировку);
3) рабочая сила (трудовые ресурсы в зависимости от численности населения, уровня жизни в данном регионе, уровня заработной платы, квалификации рабочей силы, отношения к труду);
4) энергия (затраты на энергоснабжение);
5) транспорт(инфраструктура транспорта, например наличие автомобильных дорог, близость аэропортов, затраты на транспорт).
Факторы выбора местоположения предприятия с точки зрения сбыта: 1) потенциал сбыта (структура населения, покупательная способность, конкуренция, особый престиж продукта в районе производства);
2) транспорт (транспортные пути);
3) контакты, способствующие реализации (ярмарки, рекламные агентства).
Факторы выбора местоположения предприятия, определяемые государством:
1) налоги (ставка налога, налоговые льготы для определенных регионов);
2) законодательство, регулирующее пересечение границ (таможенные правила, внешнеторговые законы);
3) экономическая система (законодательство в области бизнеса, регулирующее конкуренцию, право принимать участие в делах предприятия), а также риски, связанные с политической нестабильностью (например, ограничения в движении капитала, экспроприация);
4) мероприятия в области охраны внешней среды (снижение уровня загрязнения внешней среды);
5) государственная помощь (программы содействия регионам со слаборазвитой экономической структурой, помощь в основании частных предприятий, содействие научно-исследовательским работам и опытно-конструкторским разработкам).
24. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КАЧЕСТВА. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Качество обслуживания потребителей – это интегральный показатель, охватывающий совокупность логистических параметров (срок доставки, количество выполненных заказов, длительность цикла обслуживания, время ожидания постановки заказа на исполнение и т. п.).
Система качества обслуживания потребителей – совокупность организационной структуры, процедур, процессов и ресурсов, необходимых для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителей.
Недостаток услуги – несоответствие услуги стандарту, условиям договора или требованиям потребителей к уровню качества обслуживания.
Политика качества включает: 1) документацию, в которой представлены обязательные для всего предприятия принципы, цели и стратегии по качеству;
2) обязательство, принятое руководством предприятия относительно качества обслуживания потребителей;
3) процедуру, которая обеспечивает знание сотрудниками всех функциональных подразделений предприятия принципов и целей относительно качества и выполнение их в повседневной работе.
Руководство по качеству обслуживания потребителей в краткой форме содержит:
1) принципы контроля над качеством обслуживания потребителей;
2) описание организационной структуры предприятия;
3) описание процессов обслуживания потребителей;
4) описание ответственности персонала функциональных подразделений предприятия;
5) необходимые ссылки на нормативную, техническую ^ и управленческую документацию.
Основные принципы качества обслуживания потребителей:
1) ориентация на удовлетворение потребностей потребителей;
2) ориентация на функциональный процесс;
3) ориентация системы обслуживания потребителей на предотвращение ошибок, сбоев и несоответствий;
4) ориентация на совершенствование функционального и информационного процессов, документации;
5) участие всех сотрудников функциональных подразделений предприятия в обеспечении качества обслуживания потребителей;
6) четкое распределение должностных обязанностей.
Эффективность системы обслуживания потребителей – показатель (или система показателей), характеризующий уровень качества функционирования системы обслуживания при заданном уровне общих затрат предприятия. С точки зрения потребителя, являющегося конечным звеном цепи поставок, эффективность системы обслуживания определяется уровнем качества исполнения его заказа.
Эффективность логистических систем в значительной мере зависит от способности наметить на ранних стадиях процесса обслуживания потребителей потенциальные результаты. Тем самым создается адекватная атмосфера ожиданий и стимулов для персонала.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Шпаргалка по логистике"
Книги похожие на "Шпаргалка по логистике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анжелика Шепелева - Шпаргалка по логистике"
Отзывы читателей о книге "Шпаргалка по логистике", комментарии и мнения людей о произведении.