» » » » Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя


Авторские права

Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя

Здесь можно скачать бесплатно "Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Описание и краткое содержание "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" читать бесплатно онлайн.



Учиться с толком - это значит получать добротные знания не за счет чрезмерных затрат сил и времени, а с помощью рациональных методов учебы. О таких методах и рассказывает книга. Как создать благоприятные условия для учебы? Как работать с информацией? Как запоминать и вспоминать? Как изучать различные дисциплины? Как сдавать экзамены? Как выполнять письменные работы? Наконец, как думать? А также - как принимать решения, как распоряжаться своим временем, как получать удовольствие от учебы? Рекомендации, содержащиеся в книге, даны в виде понятных советов.

Книга адресована всем, кто чему-то учится, прежде всего - студентам.






5.2.2. Лекции

Лекция занимает ведущее место в цепи аудиторных занятий. Семинары, лабораторные работы, другие формы учебы – все они основываются на знаниях, которые студенты получают на лекциях. Курс лекций должен дать слушателям представление об основных принципах и идеях данной науки, истории и перспективе ее развития.

В лекции могут обсуждаться различные точки зрения. Хороший лектор – не проповедник, а скорее – собеседник: он не изрекает научные истины, а доказывает их.

Однако какой бы ни была лекция, отдача от нее зависит главным образом от самого студента. Можно продремать блестящую лекцию, а можно получить немало пользы от средненькой. Как же использовать лекцию с наибольшим толком?

Есть один мощный прием, правда, далеко не все студенты способны его применять. Суть приема: узнать у преподавателя тему следующей лекции и заранее немного ознакомиться с соответствующим разделом учебника. Если такой подвиг окажется вам по плечу, вы придете в аудиторию с каким-то представлением о материале лекции, трудных местах, вопросах, которые стоит задать лектору. Очевидно, что материал лекции будет теперь восприниматься легче и глубже, да и запомнится хорошо.

Полезно потратить десяток минут на просмотр содержания предыдущей лекции, обратить внимание на основные термины, идеи, выводы. В результате вам будет легче понять рассказ лектора, а также логику изложения материала.

Важно, с каким душевным настроем приходите вы на лекцию – провести время, увидеться с приятелями или узнать что-то нужное и интересное. Если настроя на серьезную работу нет, лучше вообще на лекцию не ходить, а сделать в это время что-нибудь полезное или просто отдохнуть. Выбирайте сами и делайте это осмысленно.

Студенты могут по-разному относиться к тому, что слышат на лекции. Некоторые стараются возможно полнее записать содержание лекции, не вникая особо в суть дела. Другие ограничиваются краткими заметками, полагаясь на последующую работу с учебником.

Оптимальной видится следующая стратегия: студент стремится понять главные идеи лекции и основное ее содержание прямо в аудитории. Таким образом, информацию, поступающую от лектора, слушатель обрабатывает «здесь и сейчас», не откладывая эту работу на потом. Уже на лекции информация должна поступать в долговременную память, хотя бы в виде наиболее важных понятий и принципов.

Будьте активны на лекции. Старайтесь отвечать на вопросы преподавателя. Спрашивайте сами, если чего-то не поняли. Не стесняйтесь!

Делая записи, широко пользуйтесь сокращениями. Они могут быть общепринятые, а также придуманные вами.

Это поможет сосредоточиться на понимании материала. Из сокращений напомню следующие: и т. д. (и так далее), и т. п. (и тому подобное), и пр. (и прочее), и др. (и другие), т. о. (таким образом), т. н. (так называемый), т. к. (так как), ср. (сравни), см. (смотри), напр. (например), ф-ла (формула), ур-ие (уравнение), осн. (основной), к-во (количество), коэф. (коэффициент), макс. (максимальный), мин. (минимальный), наст. (настоящий), опт. (оптимальный), совр. (современный). Используйте также аббревиатуры, т. е. сокращения словосочетаний, составленные из начальных букв или частей слов. К примеру, РАН (Российская академия наук), ЭДС (электродвижущая сила).

Приходите на лекцию вовремя. Займите удобное для вас место, откуда все хорошо видно и слышно. Не садитесь рядом с заправскими болтунами. Все эти мелочи существенно влияют на то, какую пользу и удовольствие вы получите от лекции.

5.2.3. Семинары, лабораторные работы, практические и прочие занятия

Все эти занятия проводятся не с потоком, а с отдельной группой студентов. Поэтому здесь открываются возможности более тесного общения с преподавателями. Используйте эти возможности в полной мере, чтобы научиться применять полученные знания для решения задач, выполнения технических и экономических расчетов, лабораторных работ.

Там, где это возможно, учитесь работать руками. Таким путем вы приобретаете важные умения и навыки, а кроме того, закрепляете в памяти учебный материал.

На всех занятиях проявляйте активность. Спрашивайте, высказывайтесь, спорьте, пытайтесь что-то делать самостоятельно – только не сидите сиднем. Вас должно быть и видно, и слышно. Преподаватель обязательно это заметит и оценит.

Возможно, такая активность вам не свойственна, у вас другой характер. Тогда надо стараться преодолевать свою стеснительность, хотя я понимаю, что это может оказаться совсем не простым делом. Попробуйте все же раз, другой, постепенно привыкнете, и учеба пойдет веселее, и в жизни пригодится.

Старшекурсникам советую активно использовать такие формы занятий, как спецсеминары, деловые игры, научно-исследовательскую работу (НИР).

Спецсеминары могут быть посвящены углубленному изучению узловых тем курса или важным проблемам, с которыми часто встречаются выпускники, или перспективным направлениям современной науки и техники. Семинаром обычно руководит видный специалист, поэтому участники семинара имеют возможность получать свежую информацию из первых рук.

Студенты выступают на семинарах с докладами, участвуют в дискуссиях. Это может быть отличной школой, которая поможет вам научиться работать с литературой, готовить доклады и выступать. На семинарах можно приобрести навыки коллективного мышления и творчества.

Деловые игры получают в последние годы все большее распространение. Здесь удачно сочетается приятное с полезным. Приятное, потому что интересная игра, полезное, ибо участники приобретают опыт профессионального мышления и деятельности.

Если вы хотите испытать себя в науке, включайтесь в НИР. Дело это хорошее. Вполне возможно, что вы не сможете или не захотите стать ученым, но в любом случае участие в научной работе поспособствует профессиональному росту, позволит приобрести нужные навыки, поможет вам выделиться из общего круга студентов, установить полезные контакты с аспирантами, преподавателями, научными сотрудниками.

5.3. Книги

То, что будет сказано ниже, относится не только к книгам, а к любым печатным источникам информации – журналам, газетам и другим. Книги и в наше компьютерное время остаются основным источником знаний.

5.3.1. Зачем и что читать

Вопрос: «Зачем мы читаем?» Ответ: «Для того чтобы воспринять информацию, содержащуюся в тексте, и понять ее смысл». Ответ верный, но далеко не полный.

Действительно, чтение не сводится к передаче информации, оно обладает мощным попутным последействием. Очевидно, что чтение расширяет кругозор человека, делает его более просвещенным, обогащает словарный запас, учит складной речи и письму.

Рене Декарт писал: «Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли».

Давно уже замечено, что чтение вообще уникальный процесс: это и труд, и эмоциональная встряска, и источник наслаждения, и диалог с невидимым автором, и творчество. Вдумчивое чтение – отличный высекатель собственных мыслей: это подтверждает и мой личный многолетний опыт. Этот эффект связан с тем, что восприятие серьезного текста требует нелегкой работы, в которую включаются и разум, и душа человека – весь внутренний мир личности.

Книгам принадлежит важнейшая роль в развитии воображения человека. Наконец, серьезное чтение помогает глубже заглянуть в самого себя, лучше понять и себя, и других людей.

Как сказал знаменитый немецкий писатель Генрих Манн: «Сегодняшние книги – это завтрашние дела». В самом деле, истоки многих наших начинаний можно найти в прочитанных книгах. Таким образом, чтение не только учит, но и формирует личность человека, а часто и определяет его поступки.

Каждый год в мире издается более миллиона различных книг и журналов. Ориентироваться в этом океане печатной продукции не так-то просто. Давайте сначала разберемся, какие книги и журналы можно использовать для учебы.

Кроме учебников и учебных пособий, полезно взять на вооружение такие издания, как энциклопедии, справочники и словари. Они помогут вам быстро получить общее представление о конкретном вопросе, найти уравнение или величину константы, выяснить значение термина, отыскать сведения о важном историческом событии или выдающейся личности.

Самая разнообразная информация представлена в универсальных энциклопедиях, которые содержат сведения по всем областям знаний и сферам деятельности человека. Такой является, например, многотомная «Большая советская энциклопедия». Выпускаются также универсальные энциклопедические словари в одном томе. Имеются энциклопедии и словари по отдельным отраслям знаний – медицинские, физические, химические, исторические и т. д. Материал в энциклопедических изданиях расположен чаще всего в алфавитном порядке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Книги похожие на "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирон Силинг

Мирон Силинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирон Силинг - Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя"

Отзывы читателей о книге "Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.