Александр Маркьянов - Сожженные мосты. Часть 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Третья часть Бремени Империи. Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых! Обновлено 24.05.2010 Первая часть закончена.
— Господин фон Осецки интересовался вами…
Я сделал непонимающее лицо.
— Граф Конрад фон Осецки. Чрезвычайный и полномочный посол Австро-Венгерской монархии при дворе Его Светлости, шахиншаха Персии Мохаммеда, дуайнен[132] нашего дипломатического корпуса. Знаете его?
— Не имею чести.
— Не страшно — Пикеринг махнул рукой — со временем узнаете здесь всех. Про вас уже много говорят в салонах, я посылал вам приглашение на прием…
— Приношу свои искренние извинения. Я только вчера вечером прибыл из моей краткой поездки в Багдад.
Пикеринг навострил уши, и это было видно — только непонятно почему. Конкретного вопроса он мне не задал.
— Я к вам по конкретному вопросу, господин Воронцов, вы уж меня простите. Мне нужно ваше содействие в одном очень… щекотливом вопросе.
— Слушаю вас.
— Это касается поставок энергетического оборудования…
Переговоры с послом Североамериканских соединенных штатов продолжались два с лишним часа. За это время я успел узнать, что посол Пикеринг и в самом деле простой и бесхитростный человек — это на первый взгляд, на самом деле может быть и не так! Родом из Техаса, не дурак выпить, любит пиво и поджаренное на углях мясо, имеет троих детей, которые остались на родине, поскольку уже взрослые и им надо учиться. Еще я узнал, что местные коммерческие компании — штука в себе и дела с ними вести довольно сложно. Две любимые отговорки — незнание английского и затягивание сроков контрактов. Русских здесь по видимости уважают и боятся, а североамериканцам приходится туго. Тем более что в отличие от русского, североамериканский бизнес более склонен к риску и глобальной экспансии, а отговорки персов для него вообще дикость, учитывая еще, как североамериканцы любят судиться. Договорились оказывать друг другу услуги при необходимости, про трубопровод и нефтяные терминалы разговора не было.
После этого взял Руссо-Балт в последний как я надеюсь, раз и направил свои стопы к магазину бронированных транспортных средств.
Магазин этот находился на шоссе Тегеран-Юг в районе парка Туска — это была южная окраина города, и дальше за парком, тянулись сплошные промышленные зоны с их серыми бетонными заборами и непонятными непосвященным надписями на фарси. Здесь же, около парка были и жилые районы, правда, заселенные в основном малоимущими.
Магазин этот представлял собой большой, быстровозводимый ангар армейского образца, только не зелено-камуфляжного, а светло-серого цвета. У самого ангара сиротливо притулилась конторка, на которой висел плакат: «Мы говорим по-русски, We speaks English» и еще что-то кажется на итальянском которым я не владел и на фарси, которым я не владел тем более.
Хозяин сего почтенного заведения дрых как сурок и чтобы разбудить его — пришлось несколько раз сигналить. У нас хозяин подобного заведения уволил бы такого приказчика в мгновение ока — приехали клиенты, а он спит.
Навстречу вышел, судя по золотой цепи на шее и всему небрежно-шикарному виду, сам хозяин, открыл шлагбаум, запустил на территорию. Показал где припарковаться — парковочных мест было всего четыре и одно было занято новеньким внедорожником «Тойота». Возможно тоже бронированным.
— Князь Александр Воронцов, Посол Его Величества Императора Российского Александра при дворе Их Светлости Шахиншаха Мохаммеда — представился я на случай, если русский флаг с имперским орлом на номере машины не был замечен.
— Эндрю Ллойд — открывший нам ворота приказчик вальяжно протянул мне руку, и даже зевнул, подлец! — хозяин сего почтенного заведения. Добро пожаловать в автосалон спецтехники Ллойда.
— Почтенное семейство Ллойда торгует машинами?[133] — не остался в долгу я.
— Не смешно — Ллойд снова зевнул — эту шутку я слышал уже раз пятьдесят. Зачем пожаловали, сударь?
И вправду — русский купец такого приказчика не только бы сразу выгнал — еще бы и пинка отвесил. Для ускорения.
— Вы хорошо знаете русский, но правила этикета, судя по всему, не знаете совсем, сударь — вкладывая в голос максиму сухости и официальности, ответил я — ко мне, например, в разговоре, следует обращаться «ваше превосходительство». Хотелось бы купить у вас автомобиль, а возможно даже и два, если вы не возражаете, сударь.
— Увы, правилам этикета я не обучен — не проявляя никаких эмоций, ответил Ллойд — мы, североамериканцы, простые люди и не смотрим на титулы. А машинами я и впрямь торгую, извольте убедиться…
Автомобили стояли в ангаре (большом, самолетном, для стратегического бомбардировщика не меньше) в четыре ряда на посыпанном гравием полу ангара. Выбор был значительно большим, чем можно было бы предполагать и не уступал подобным магазинам в Санкт-Петербурге. Вот только в Санкт-Петербурге бронированный автомобиль это скорее символ статуса, в то же время как в Тегеране подобный автомобиль — жизненная необходимость.
Представленные автомобили делились на четыре большие группы. Списанные армейские — кому нужны эти уродливые слонопотамы, способные защитить от пулеметной очереди в упор и выглядящие в городском потоке как слон в посудной лавке, было непонятно — но видимо, кому то нужны. Банковские — броневики небольшого и среднего размера специально предназначенные для перевозки ценностей — такие тоже мне не нужны. Бронированные лимузины — престижные, надменно выглядящие, дорогие — как тот, на котором я приехал, и на котором ездить не хотел. Здесь был даже британский бронированный Роллс-Ройс и римский правительственного образца Майбах — оба стоили за сотню тысяч золотых.
Оставалось последнее. Внедорожники и седаны со скрытым бронированием, незаметные в транспортном потоке. Эти стоят подешевле лимузинов, но все равно дорого. Их делают как раз для таких вот стран, где подобный бронированный автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И выбор тут такого транспорта был, причем широким, от экипажа Баварских моторных заводов пятой серии до дорогущего Штайр-Г с бронированием седьмого класса.
Примерно прикинул состояние моих финансов, сообразил, что экипаж придется покупать и для «супруги» — решил немного сэкономить. Во втором ряду у самой стены стоял Шевроле Субурбан, белого цвета североамериканской правительственной модели. При слоновьих габаритах такая машина стоит относительно недорого, неприхотлива к топливу и ремонту, может нести очень тяжелую броню. Как здесь — уровень 6+, то есть выдерживает даже пулеметный огонь. И всего двадцать пять тысяч золотых, которые я при торговле скинул до двадцати одной.
Для Марины выбрал уже упомянутый БМВ-5, немного подержанный, из Европы, с бронированием по уровню 4, то есть выдержит пистолетный патрон со стальным сердечником, но не автомат и тем более не пулемет. Внедорожник моей второй половине совершенно не нужен, потому как за пределами Тегерана ей делать совершенно нечего, а в Тегеране дороги, хвала Аллаху прекрасные.
Автомобиль этот стоил тоже двадцать пять тысяч золотых, и это опять-таки привело меня в уныние — на сей раз цену удалось скинуть до двадцати трех. Причем, если мой автомобиль я смогу провести как служебный, для посольских нужд, то БМВ — так не проведешь, получается — это подарок. С дамами — разорение…
Уже выезжая на свежекупленном Шевроле — БМВ я оставил до следующего дня, чтобы его забрала Марина, я обратил внимание на изображение на стене — две скрещенные сабли и надпись под ними на фарси. Не на арабском это я уже понимаю, хотя прочитать не могу.
— Сударь, не соблаговолите просветить, что здесь написано?
— Где?
— Да вот здесь же. На заборе.
Мистер Эндрю Ллойд посмотрел туда, куда я указал пальцем и разразился потоком отборных ругательств.
— Что-то произошло?
— Да ничего страшного. Эти подонки уже днем ухитряются стены пачкать. Придется стирать, это противозаконно — держать на стене подобные надписи. Увидит полиция — неприятностей не оберешься.
— И все же — что здесь написано?
— Здесь написано «Махди[134] грядет». Обычная религиозная муть…
Так я впервые услышал про Махди.
Вечером произошел очередной семейный скандал. Моя вторая половина категорически отказалась ездить с шофером. Даже несмотря на то что один раз на возможной измене ее все-таки поймали. На сей раз удалось настоять — но смутные подозрения стали терзать мою душу. Становлюсь ревнивцем, не имея на это никакого права.
Картинки из прошлого
Весна 2002 года
Арлингтон, округ Колумбия
Вашингтонский гольф-клуб
Джон Уайт, бывший посол в Сальвадоре и Мексике и будущий министр безопасности Родины после ухода сэра Джеффри еще какое-то время сидел на террасе гольф-клуба, заказав еще выпивку. Это было уже слишком, даже учитывая его вес — но к правительственным автомобилям с определенными сериями номеров вашингтонские полицейские не очень то цеплялись. Что же касается его физического состояния — способности вести автомобиль свыше трех тонн весом по шоссе общего пользования — в себе Джон Уайт был уверен. Что для здорового мужика две порции виски на три пальца каждая? Слону — дробина.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты. Часть 1"
Книги похожие на "Сожженные мосты. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.