Александр Маркьянов - Сожженные мосты. Часть 1
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сожженные мосты. Часть 1"
Описание и краткое содержание "Сожженные мосты. Часть 1" читать бесплатно онлайн.
Третья часть Бремени Империи. Судьба народов и империй решается не во дворцах и не на дипломатических раутах. Тегеран и Багдад, Варшава и Вашингтон, Вена и Санкт-Петербург — везде идет невидимая и жестокая тайная война, в которой каждый вынужден отстаивать свое право на дальнейшее существование. И в этой войне нет непобедимых! Обновлено 24.05.2010 Первая часть закончена.
Подействовало — принц автоматически встал по уставной стойке, прижав руки — и я, присев и обхватив его, толкнул вверх, в люк. На какой-то момент он застрял — даже холодом по душе прошлось, но нет. Еще толчок — и Хусейн покинул злополучный вертолет.
Мне воздуха уже не осталось — но мне он и не был особо нужен. Одно из развлечений училища — кто дольше всего продержится на дне бассейна без воздуха, только на том, что есть в легких. Из нас, будущих диверсантов, меньше пяти минут не было ни у кого.
Погрузились мы на удивление неглубоко — я это понял, как только сам прошел люк и глянул наверх. Чуть-чуть, совсем немного — но солнце еще пробивалось сюда, в эту толщу воды. Здесь оно не светило — просто вода выше была чуть светлее, чем внизу, там, куда медленно погружался вертолет. Метров семь, восемь — для диверсанта-подводника пусть и бывшего это не глубина, даже декомпрессия не нужна. Да и какая ко всем чертям декомпрессия…
Принц!!!
Принца я нашел, когда перед глазами уже поплыли разноцветные круги — просто ухватился за одежду. Принц тонул, как я и опасался, воздуха он явно попытался хватануть — на глубине. Перехватившись поудобнее, я начал подниматься вверх, к Солнцу, таща за собой и наследного принца Персии…
Вынырнул — как пробка, жадно хватанул воздух, до боли в глотке — раз, другой, третий. Хорошо то как! Когда живешь — просто живешь, на службу ходишь, бумаги пишешь, тебе это и неведомо, каким счастьем может быть простой глоток воздуха.
Перевернул принца — скверное дело. Не дышит. Ну и как мне прикажете реанимационные мероприятия в воде проводить, если начну — не удержимся на воде, утонем.
Вертолет!
С вертолета, того самого вооруженного Сикорского заметили нас, он шел на предельно малой, направляясь прямо к нам. Едва брюхом на воду не садится — этак то он нас под воду загонит…
— Выше! Выше! — заорал я, замахал рукой. Удивительно — но пилот вертолета меня понял, взял повыше. Но все равно низко — уже сейчас вода рябью покрылась…
Вертолет навис над нами подобно громадному шмелю, от воя турбин можно было оглохнуть, вода покрылась рябью и начала двигаться — зависшая машина выдавливала воду из-под своего брюха…
Тогда я еще не было достаточно осторожен. Произойди это месяцем позже — я бы уже десять раз подумал, стоит ли в такой ситуации привлекать внимание вооруженного вертолета, рискуя получить пулеметную очередь сверху. Или все- таки стоит доплыть до берега самому? Но и доплыть в этой ситуации, с принцем на руках я не смог бы.
Сверху сбросили трос — обычный трос. Кое-как прицепил к нему принца — на конце был крюк, сделал что-то вроде петли, пропустил подмышками, чтобы охватывало туловище. Сам повис на руках, цепляться было уже не за что. Секунда другая — и трос пошел вверх, унося нас из этого дерьма…
Экстренные реанимационные мероприятия в вертолете дали эффект, когда я уже перестал надеяться. Принц внезапно закашлялся, извергая из себя воду, которой он наглотался, потом что-то сказал на фарси, на своем родном языке. Начальник охраны — как я и предполагал, никто из охраны толком реанимировать в таких ситуациях не успел — бросился к своему подопечному, а я устало привалился к борту вертолета, несущегося над Тигром.
Ноги не держали…
Какого черта произошло? На кого было покушение? На меня? Смешно — кто я такой, чтобы на меня вот так вот покушаться? Я ж только что верительные грамоты вручил. Да и потом — кто мог знать, что я полечу именно на этом вертолете, это же вертолет принца Хоссейни.
Значит — покушение было на него. Остается только один вопрос — как.
— Искандер… — принц Хоссейни прокашлялся и теперь судорожно хватал воздух, поддерживаемый с обеих сторон офицерами охраны, которые так толком ничего и не сделали — Искандер, скажи, у тебя есть брат?
— Нет, сударь, брата у меня нет.
— Теперь есть…
04 июня 2002 года
Международный аэропорт
Багдад
Когда то давно, когда только стали строить аэропорт — его вынесли за пределы города, вместе с резиденцией генерал-губернатора Месопотамии[89] и казармами казаков. Там же построили то, что потом стали называть «русский двор» — городок, где жили только русские, огражденный стеной. Сейчас же получалось так, что самолеты заходили на посадку прямо над дворцом губернатора, а рядом с аэропортом, губернаторской резиденцией и русским двором высилась мрачная твердыня тюрьмы Абу-Грейб, из тюрьмы превращенной в нечто вроде дома предварительного заключения. Как это называлась — следственная тюрьма. Здесь уголовников не было — одни исламские экстремисты. Поскольку в стороны расти было некуда — здание тюрьмы росло вглубь, прирастало подземными этажами. В тюрьме вели следствие, пытали, вешали, расстреливали — хорошее соседство для резиденции генерал-губернатора? На мой взгляд, очень хорошее — тот, кто занимает это место и эту должность не должен забывать, к чему приводят его приказы и распоряжения. «Черные воронки» — машины, свозящие людей в этот ад, не дадут ему забыть. И никому не дадут забыть. Да, это зло, согласен. И я даже не могу утверждать точно — меньшее ли это зло, по сравнению с тем злом, которое причинят исламские экстремисты, если не бороться с ними. Для того, чтобы узнать это точно — надо развалить страну. Тогда узнаешь точно.
Несколько машин ждали нас — несмотря на то, что до резиденции генерал-губернатора — километр-полтора. Две группы людей и две группы машин. Несколько шикарных удлиненных внедорожников «Егерь» — «Руссо-Балты» полагались только посольским учреждениям, «для создания должного мнения о величии Государства Российского». А здесь, на Восточных территориях лимузины считались излишеством, поэтому придумали то, что иностранцы ехидно называли «русский лимузин». Егерь на длинном шасси, вмещающий в армейском варианте целое отделение пехоты, а в представительском — роскошь его салона ничуть не уступала Руссо-Балту. Хитрость была в том, что такие вот полноприводные машины не считались лимузинами, и не попадали под понятие «расточительство», с которым жестоко боролось Министерство Двора. Кто хотел шиковать — шиковал, но не за счет казенных денег.
Вторая группа людей была намного меньше первой — явно персидский консул и его приближенные. Три машины, в том числе и Руссо-Балт. Гости с точки зрения «расточительства» превосходили хозяев.
Мы, конечно, привели себя в порядок, как смогли — но что сделаешь с одеждой, в которой ты искупался в грязной, вонючей луже. Только что просохли немного.
Багдад с воздуха впечатлял. Собственно говоря — такого не было ни в Москве ни в Санкт Петербурге. Все средства, ассигнуемые на дорожное строительство, шли на строительство, а не на латание дыр в уже существующих дорогах — дороги, построенные здесь, лежат по пятьдесят лет. Весь город был причудливо разрезан белым бетоном трасс, дороги были широкие и современные, строились они по прямой, в отличие от многих других городов, где улицы извилисты и тесны. Тесные и извилистые улицы сохранились здесь в немногих местах. От аль-Кадисии, и Аль-Харитхии с одного берега Тигра — район аль-Харитхия был назван так потому что в начале прошлого века здесь охотились британские сахибы, и до аль-Вадара и Аль-Рустамии на другом, на полуострове — сплошной лес небоскребов, один выше другого. Центр города теперь был отрезан от остального Багдада каналом Александра Четвертого,[90] который брал свое начало в Тигре в районе Аль-Мулла Альван и впадал в него же в районе Ат-Тувейты. Этот район назывался «Русский город» и имел еще один аэропорт — имени Александра Пятого.[91] В случае мятежа этот район было легко оборонять — как раз из-за прорытого канала. По Тигру ходили артиллерийские бронекатера с башенными установками от шестидюймовых гаубиц — и как бы кому этого не хотелось, на металлолом их не разрезали.
Если заборы крепкие — то и соседи хороши.
С вертолета можно было видеть, что творится на улицах. Уличная торговля — оживленная как и во всех городах Востока, огромное количество машин — на Востоке предпочитали внедорожники самых разных видов, много народа на набережных. Прогулочные теплоходы на Тигре, полные народа, почти нет полиции. Устремляющиеся ввысь минареты и спорящие с ними своей роскошью золотые луковки православных куполов. Кажется просто невероятным — что находятся люди, которые хотят уничтожить все это. Чего они хотят? Паранджу на всех женщин? Массовые казни неверных на площадях перед мечетями? Запрет смотреть телевизор? Где-то я читал, что мусульман-ортодоксов жутко возмущает то, что правоверные носят, простите, трусы. Сложно придумать что-то безумнее требования не носить трусов.
Но эти люди, для того чтобы их голос был услышан — взрывают и убивают. Здесь, как и по всему Востоку до сих пор не искоренены исламские комитеты. В Багдаде, максимальное влияние они имеют в районе Ишбиля.[92] Очень простое решение — если ты беден и необразован, обвинить во всем русских. А бедны и необразованны в этом районе люди, потому что родители запретили им ходить в бесплатную русскую школу — в их понимании, никакой иной школы кроме медресе, где преподает мулла, сам совсем неграмотный — быть не может. До сих пор в этом районе детей вывозят в школы на бронированных автобусах, некоторые семьи заставляют отдавать детей в школу…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сожженные мосты. Часть 1"
Книги похожие на "Сожженные мосты. Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Маркьянов - Сожженные мосты. Часть 1"
Отзывы читателей о книге "Сожженные мосты. Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.