Авторские права

Алексей Зубков - Лигалайз?

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Зубков - Лигалайз?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лигалайз?
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лигалайз?"

Описание и краткое содержание "Лигалайз?" читать бесплатно онлайн.



Рассказ про легализацию магии. Написан давным-давно на какой-то дурацкий конкурс и забыт.






Алексей Вячеславович Зубков


Лигалайз?

Вы верите в колдовство? Современный человек может не верить. Современный человек рассуждает примерно так: "Если бы колдовство и магия на самом деле существовали, и от них была бы сколько-нибудь заметная польза, то академики бы изобретали не только формулы, но и заклинания, военные наводили бы порчу на личный состав наиболее вероятного противника, в каждом отделе кадров сидело бы по предсказателю судьбы, а государство непременно взяло бы себе право выдавать лицензии на магическую деятельность и собирать с колдунов налоги. А раз всего этого нет, значит нет и никакой магии. Только ловкость рук или просто мошенничество".


Но были времена, когда людям не приходилось сомневаться в реальности колдунов и ведьм. Государство и Церковь всерьез боролись со всеми проявлениями магии, что подтверждалось многочисленными писаными законами и практикой их исполнения. Не только специально обученный инквизитор, но и обыкновенный городской судья мог вынести суровый приговор ведьме, строго придерживаясь буквы закона и опираясь на многочисленные прецеденты. Несколько столетий колдовство считалось обыкновенным преступлением и занимало свою далеко не первую строчку в средневековой уголовной статистике. Так было и в эпоху крестовых походов, и в период массовых эпидемий, и в раннее Возрождение. Шестнадцатый век от Рождества Христова вошел в историю в том числе и как эпоха "Охоты на ведьм", несмотря на то, что ни одно из вошедших в историю событий того времени не является следствием всплеска магической деятельности. Почему?


Человеческая природа с тех пор изменилась не сильно. Жизнь заставляла людей извлекать пользу из всего, до чего можно дотянуться. Однажды бургомистру одного древнего немецкого города пришла в голову удивительная идея, сулившая немалую прибыль городской казне. Сначала мэтр обратился за советом к представителю светской власти. Его Светлость с восторгом принял новое предложение, но не стал торопиться с претворением его в жизнь, не получив одобрения власти духовной.


— … и вот боремся мы с колдовством не первую сотню лет, а результатов не видно. Я тут хроники почитал, так колдунов меньше не становится. Что это за борьба? — Граф закончил вводную и перевел дух. Вступил Мэтр.

— Кроме того, все ли осужденные ведьмы и колдуны действительно были виновны? На бумаге они признаются в жутких преступлениях, а на деле не могут простенький замок открыть или на судью порчу навести. Ладно бы они только в церкви силу теряли, так ведь в городском суде то же самое. С одной стороны, все по закону делаем, а с другой — никакого результата. Обо всех фактах колдовства знаем только по доносам. А народишко сами знаете, какой, — начнет донос с краденой курицы, продолжит заговором против власти, а закончит шабашем. И попробуй не обрати внимание. Эх…

— Вы меня удивляете, дорогой друг, — Епископ остановился и пристально взглянул в глаза Графу, машинально перебирая четки, — не впадаете ли Вы в ересь?

— Ни в коем случае, — ответил Граф, перекрестившись, — просто я хочу навести среди колдунов порядок, в том виде, в каком он уже есть во всех прочих ремеслах.

— У всех еретических сект, которые на моей памяти были отправлены на костер, — Епископ сплюнул, — тоже был порядок. Но это не был порядок, угодный Господу.

— Мэтр? — Герцог подал знак третьему собеседнику. Тот кивнул и выступил с заранее заготовленным разъяснением.

— У нас в городе есть двадцать три гильдии. Все возглавляются уважаемыми людьми, все производят товары отменного качества, исправно выполняют свои обязанности перед городом, платят налоги и церковную десятину. Каждый горожанин, вступающий в гильдию, дает клятву на Библии сначала как подмастерье, потом как мастер. Это порядок, угодный Господу.

Мэтр бросил взгляд на Епископа. Тот улыбнулся. Мэтр бодро продолжил.

— Пусть у колдунов тоже будет гильдия. Они оказывают услуги населению, значит они должны оказывать услуги надлежащего качества и платить налоги. За качеством они должны следить сами. Как в других гильдиях. В самом деле, не может же городской судья разбираться в качестве выпечки булок и шитья башмаков. Вот булочники своих бракоделов возят в клетке по городу, башмачники побивают башмаками, колдуны… пусть, например, сжигают, раз уж традиция сложилась.

Епископ фыркнул в кулак. Мэтр принял это за одобрение.

— Гильдии контролируют конкурентов из других городов. Вот суконщики определили квоту на ввоз сукна, местные портные гоняют бродячих портных. Пусть и колдуны, которые в законе, отгоняют от города всякую нечисть. А Церкви оно все не в убыток будет. Пусть десятину платят, или там… пятину, это уж Вам решать.

— Это как же Святая Церковь будет деньги брать с нечестивцев, которые Сатане поклоняются и на шабаш летают?

— Как сейчас берет, так и будет брать, — недовольно ответил Граф, — деньги же не пахнут. На днях алхимика сожгли, так все имущество конфисковали, а на его доме повесили табличку "продается, обращайтесь в инквизицию".

— Нечестивцев, конечно, мы не помилуем. Да их и немного. На самом деле-то большинство «ведьм» и «колдунов», — Мэтр скорчил гримасу, — никаких шабашей в жизни не видели, а занимаются полезными делами — кто зубы заговаривает, кто при родах помогает, кто лошадей лечит… И в церковь ходят, как порядочные люди. Только свое ремесло в тайне держат, потому что боятся. От того и налогов с них не взять. А я тут прикинул, — Мэтр достал пергаментный свиток, — вот в городской бюджет, вот Его Светлости, а вот Святой Церкви. Ну это в лучшем случае, Вы понимаете…

Епископ краем глаза взглянул на пергамент.

— Святой Церкви через епископство или напрямую в Рим?

— Обижаете, — Граф многозначительно поднял указательный палец, — конечно, через епископство.

— С этого и надо было начинать, — Епископ взял пергамент, — я поговорю с руководством. Ничего не обещаю, но молитесь за вашу удачу.

— Имен не называть, — Граф отцепил от пояса увесистый мешочек и вложил в руку Епископа.


Через некоторое время предложение о легализации колдовской деятельности было рассмотрено при закрытых дверях. Компетентные Лица посовещались и Самый Главный Начальник, многозначительно молчавший все совещание, выступил с программной речью, которая в переводе на современный язык выглядела бы примерно так:

— Плохо работаете! Бездельники! Зажрались! Миссионерами в Африку отправлю! Всякие жирные бюргеры уже считают, что с нашими исконными делами могут справиться лучше нас! Я тебе говорю, инквизитор хренов! Каждая собака понимает, что в вашей борьбе с ведьмами побеждают ведьмы! Позор! Разгоню всю вашу инквизицию и два новых ордена открою! Три!

Инквизитор стиснул зубы и промолчал.

— Кто тут казначей? Ты? Ты тут последний день казначей! Видел расчеты? Сколько колдунов и сколько денег? Где оно все? У тебя в кармане, или до тебя не доходит, все по дороге разворовывают? Конфисковывать все! Весь процесс за счет обвиняемых! Я вам еще устрою ревизию, проверим, кому все уходит!

Казначей отрепетированным жестом схватился за сердце. На пальцах правой руки блеснули бриллианты.

— Кто тут теоретик? Кто отвечает за работу с населением? Все? На самом деле никто! Почему трудящимся не разъяснен вред колдовства? Почему народ сомневается в эффективности инквизиции? А мы потом еще удивляемся, откуда ереси берутся! Уволю! В монахи разжалую! На хлеб и воду!

Самый Главный Начальник строго оглядел подчиненных и закончил речь.

— Все свободны! Жду предложений.

Предложения не заставили себя долго ждать.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лигалайз?"

Книги похожие на "Лигалайз?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Зубков

Алексей Зубков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Зубков - Лигалайз?"

Отзывы читателей о книге "Лигалайз?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.