В. Пономарев - Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Описание и краткое содержание "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов" читать бесплатно онлайн.
Общеизвестен печальный факт: все свои изобретения и открытия человек направлял на уничтожение и порабощение себе подобных. Приручение диких зверей не стало исключением. Не знающие угрызений совести боевые кони, собаки, быки, слоны восполняли недостатки древних армий в военной технике. Здесь изложены неизвестные ещё широкому кругу (в том числе и недавно рассекреченные) сведения о применении животных в военных целях.
Однако имеется одно странное обстоятельство. В то время в Америке приобрел широкую известность и стал легендарной фигурой для всех физиков мира профессор Роберт Вуд (1868–1955), неповторимый виртуоз и чародей эксперимента. Гений Вуда состоял в умении ставить необыкновенные задачи и находить для них совершенно оригинальные и вместе с тем поразительно «простые» решения. В инциденте с трагической гибелью морских животных Дурова некоторые винят именно Р. Вуда. И вот почему.
Вильям Сибрук в книге «Роберт Вуд» рассказывает:
«Вскоре после вступления в войну Америки (весна 1917 года. — В. П.) в Нью-Йорке состоялось заседание совещательного Комитета по морским делам по предложению адмирала Симса. Комитет состоял из группы штатских ученых, инженеров, а также морских офицеров, от которых ожидали ценных для флота предложений. Симс собирался отправиться в Англию, чтобы совместно с британским адмиралтейством обсудить борьбу с подводными лодками, желая вооружиться последними теориями. Доктор Вуд, хотя и не член комитета, был в числе приглашенных.
…Вуд изумил всех сообщением, что, может быть, тренировка тюленей для охоты за подводными лодками даст хорошие результаты. Все рассмеялись, а некоторые из членов уже стали переходить к другой теме. Но Вуд встал и потребовал слова. Он был знаменитым ученым, и его выслушали, а британское адмиралтейство, да поможет ему Бог, даже испытало этот способ. Вуд начал с указания, что тюленей можно выучить почти всему тому, чему учат собак. Ошейник со стальной проволокой, прикрепленный к большому буйку, окрашенному в яркий красный цвет и плавающему по поверхности, даст возможность катеру-охотнику следовать за тюленем!
А. Г. Вебстер, профессор физики в университете Кларка, протестовал против траты времени Комитетом на такие странные предложения, а другой из членов сказал, что нельзя научить животное тому, к чему у него нет естественного инстинкта. Вуд ответил контрвопросом: «Что вы скажете об охотничьих собаках, выслеживающих мешки с семенами аниса?» и предложил проконсультироваться у профессионального дрессировщика тюленей, который лучше сможет судить о выполнимости идеи.
Симс отвез идею в Лондон, и меньше чем через месяц адмиралтейство проводило опыты с тюленями на озере в Уэльсе после того, как идея прошла через руки американского морского атташе в Лондоне. Они выяснили, что тюленей действительно можно приучить гоняться за звуком винта подводной лодки. А также, вероятно, и за запахом масла и выхлопных газов. Опыты начались с электрического зуммера, и голодного тюленя награждали свежей рыбой, как только он обнаруживал его. В опытах с собственными подводными лодками они даже имели, как говорит Вуд, «значительный успех».
«Подводные ищейки» ни разу не выследили и не поймали ни одной германской лодки, и, как честный биограф, я должен сказать, что «значительный успех», приписываемый доктором Вудом своим ученым тюленям, не явился решающим фактором войны на море. На них надевали намордники, чтобы отбить охоту к самостоятельным экспедициям за рыбой, но одной из трудностей была их тенденция гоняться, несмотря ни на что, за стаями сельдей — так же, как ищейка бросает след преступника и гонится за кроликами. Другие трудности состояли в том, что тюлени постоянно бросались за «своими» кораблями и что поплавки на их «поводках» нельзя было сделать достаточно большими, чтобы их было видно во время волн и тумана. Тюлени научились выслеживать машинное масло и звук винтов, подтвердив этим уверенность Вуда, но вся эта затея, как мне кажется, была столь же выполнимой, как, скажем, сыпать подводным лодкам соль на хвосты. Из всех фантастических экспериментов вышел только один важный результат. Они доказали, что тюлени прекрасно слышат, плавая с полной скоростью под водой, и это открытие явилось базой для усовершенствования гидрофонов, которые погружали в воду для подслушивания шума винтов».
Почти в полной мере идеи В. Л. Дурова по дрессировке морских львов для военных целей были воплощены в наше время. В своей книге «Морские млекопитающие и человек» Ф. Г. Вуд рассказывает: «Целью работ по теме «Быстрый поиск» было обучение морских львов подъему оборудования с морского дна. Еще в самом начале наших изысканий мы установили: морских львов можно обучить исполнять команды в открытом море и нырять к акустическому маячку на глубину до 230 метров. Мы отдали предпочтение морским львам потому, что они стоят дешевле, чем дельфины, кроме того, их проще содержать и перевозить. Готовить животных было поручено Мартину Конбою, приступившему к работе в сентябре 1969 года.
Конбой очень быстро выяснил, что из десяти приобретенных морских львов для дрессировки годятся только шестеро. На первом этапе дрессировки всю шестерку приучали не бояться прикосновения человеческой руки, не кусаться и носить сбрую и намордник, сделанный из неопрена. К сбруе крепился поводок, на котором морского льва можно было водить, как служебную собаку, а с помощью намордника животное отучали охотиться за рыбой в открытом море. Кроме того, намордник был самым подходящим местом для крепления снаряжения, которое должно было нести животное.
На этом этапе обучения, длившемся три месяца, морские львы усвоили несколько важных приемов. Они привыкли оставаться в транспортной клетке по крайней мере в течение 30 секунд после открытия дверцы и научились нажимать носом специальную резиновую подушечку, как только услышат звук частотой 9 кГц.
Подготовка животных к выходу в открытое море, включая обучение исполнению команды «Вернись!», занимала от 44 до 108 дней. Если морской лев исполнял команды в открытом море, никуда не отлучаясь, считалось, что он успешно закончил курс обучения.
Тем временем конструировалось и изготовлялось снаряжение для подъема предметов с морского дна. Если вначале мы ограничивались тем, что поручали дельфину промаркировать лежащий на дне предмет, то теперь решено было научить морских львов накладывать на предмет защелкивающийся захват с линьком, чтобы люди могли поднять находку, не погружаясь под воду. Конечно, подразумевалось, что искомый предмет будет оснащен акустическим маячком, иначе морской лев не смог бы его найти. Первоначально маяки настраивали так, что они издавали чистый тон на частоте 37 кГц, но этот звук животные слышали с расстояния не более 9 метров. Позже было установлено, что частота 37 кГц лежит намного выше диапазона максимальной звуковой чувствительности морских львов, и маячки были перестроены на частоту 9 кГц. Этот звук львы слышали за 550 метров от маяка.
Когда морские львы усвоили каждый нужный прием в отдельности, животных начали учить исполнять все действия подряд в должной последовательности.
Обычный рабочий день начинался с надевания сбруи. Затем животных вели на баржу и рассаживали по отдельным клеткам. Баржа становилась на якорь на глубоком месте в бухте, львов пересаживали на резиновые лодки, а на дно опускали макет торпеды с акустическим маячком, который можно было включать и выключать с поверхности. Морского льва посылали плавать вокруг резиновой лодки. Заслышав сигнал с макета, животное должно было вернуться в лодку и нажать носом на резиновую подушечку. После этого дрессировщик крепил к наморднику морского льва захват и вновь посылал животное за борт. Морской лев должен был опуститься на дно, приблизиться к макету под прямым углом к его продольной оси и толкнуть макет захватом. При этом кривые лапы захвата защелкивались вокруг корпуса макета, а сам захват отделялся от намордника. Выполнив задачу, морской лев возвращался на поверхность и получал наконец рыбу в награду за усердие.
К захвату был прикреплен линек, второй конец которого оставался в лодке. Линек предназначался для подъема предмета на поверхность, но во время учебных занятий не защелкивался и служил только для подъема со дна самого захвата.
Постепенно занятия переводились все дальше в открытое море на все большие глубины. Через 15 месяцев после начала курса обучения морские львы обеспечивали подъем предметов с глубины 152 метра.
В ноябре 1970 года, когда плановый срок работы близился к концу, Конбой получил возможность продемонстрировать своих питомцев в деле. У острова Сан-Николас должны были состояться очередные испытания боеголовки противолодочной ракеты. Конбой надеялся, что, если все пройдет как задумано, боеголовка будет поднята без участия водолазов. Вместо них работу выполнит морской лев.
Три морских льва и сопровождающий персонал были доставлены с Гавайских островов в Калифорнию обычным рейсовым самолетом. После трехдневного отдыха в Пейнт-Мугу животных привезли на остров Сан-Николас и разместили там в небольшом здании, чтобы укрыть их, привыкших к мягкому гавайскому климату, от пронизывающих местных ветров.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Книги похожие на "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "В. Пономарев - Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов"
Отзывы читателей о книге "Боевые животные: Секретное оружие всех времен и народов", комментарии и мнения людей о произведении.