» » » » Сергей Сидоренко - Нужна ли «українцям» Россия


Авторские права

Сергей Сидоренко - Нужна ли «українцям» Россия

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Сидоренко - Нужна ли «українцям» Россия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Сидоренко - Нужна ли «українцям» Россия
Рейтинг:
Название:
Нужна ли «українцям» Россия
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нужна ли «українцям» Россия"

Описание и краткое содержание "Нужна ли «українцям» Россия" читать бесплатно онлайн.



То, что произошло с Украиной, можно сравнить с запоем. В шинке, куда забрел ненароком наивный малороссийский мужик, его опоили самогонкой, настоянной на дурном зелье. Опившись зелья, мужик принялся буянить, крушить все вокруг, говорить гадости своим близким… В пьяном угаре он за короткое время умудрился разрушить то, что создавалось им долгие годы ценой непосильного труда. В итоге — пропил значительную часть имущества, разругался с родственниками, попал в долговую кабалу… Вдобавок, пока он валялся пьяный, его ограбили…






Или нам следует, не объединяясь с Россией, воспользоваться лишь, принадлежащим и нам по праву, великим духовным достоянием русской цивилизации?

Есть же, к примеру, независимые одна от другой англоязычные страны — Великобритания, США, ЮАР, Австралия… — причем взаимная обособленность англоязычных миров нисколько, как кажется, не влияет на благополучие их обитателей.

Имеются, однако, веские весьма причины, заставляющие говорить о неизмеримо большей выгодности для Украины, как и для других самобытных частей русского мира, совместного пребывания в едином государстве с единым политическим центром. Причин этих немало, начиная с причины, скажем так, «механического» свойства, которая заключается в том, что уже само по себе раздельное существование двух, пусть даже полностью однородных государств, наличие двух равноправных центров притяжения — не может не породить между этими государствами множества противоречий. Ведь если произвольно разделить любую моноэтническую, монокультурную, моноконфессиональную и притом самую благополучную страну — то уже сам по себе этот раздел и условия раздельного существования непременно вызовут губительный раскол между частями прежде единого целого во всех сферах жизни.

Кроме того, вся история Руси многократно свидетельствовала о том, что Русь сильна своим единством. С утратой же этого единства она становилась беспомощной и легко уязвимой. Внешние силы всегда находили возможность посеять вражду между политически обособленными русскими землями, тем самым взаимно их ослабляя.

Вообще же, нельзя забывать, что у православных народов в современном мире, кроме России, защитников больше нет.

Взаимная обособленность англоязычных миров не может служить нам примером еще и по причине глубинного различия нашего типа духовности, сформированного православием, — и того типа духовности, который сложился в англоязычных странах под влиянием протестантства.

Для протестантского мира характерно равноправие и независимость его составляющих, ощущение ими своей самодостаточности, несмотря на разность их исторической и культурной значимости. У протестантов, в отличие от православных, индивидуальное начало преобладает над соборным. Это проявляется даже в отношении к высшим духовным ценностям и святыням, которые протестанты стараются подстроить и приспособить к себе, сделать их собственными, отдельными (а следовательно — и ограниченными); вместо того, чтобы самим подтягиваться к этим ценностям и святыням, меняться в зависимости от них. У протестанта все свое, ему принадлежащее, в том числе и «собственный Бог». Всякий протестант — в сущности, сам себе церковь. Превыше всего для него собственный его авторитет. Дороже всего — независимость.

Свойственное протестантам потребительское, утилитарное отношение к духовным ценностям отразилось и на том, в каком направлении развиваются искусство и культура в этих странах, на характере принятой там системы образования и т. д.

Что же касается Украины, то протестантские рецепты ей не подходят, так как духовность ее населения была сформирована под влиянием иной — православной — традиции. Православному миру присуща соборность, предполагающая — при всей самобытности отдельных участников православного сообщества — признание ими иерархии духовных ценностей. Православному человеку важно иметь возможность приобщиться к тому высшему, что создано его цивилизацией, соотносить себя с этим высшим, духовно подпитываться от него. Для человека православной культуры декларировать свою независимость от духовных высот, достигнутых в том культурном пространстве, к которому он принадлежит, равнозначно духовному падению.

Обосабливая же Украину от единого русского мира, мы утверждаем необязательность для нас высших духовных ценностей, созданных нашей цивилизацией — что не может не привести нас к духовной и культурной деградации.

Нынешние власти пытаются склонить Украину к протестантскому пути развития. Нам предлагают удовлетвориться тем, что у нас тоже все свое: свой язык, своя литература (при наличии, как и полагается, своего «национального гения» — Тараса Шевченко), своя «нэзалэжна» церковь и т. д. — и духовно на том успокоиться. Главное — выполнить формальные требования: чтобы все было «как у людей». (Если же «язык», или «гений», или «церковь» — не совсем настоящие — то «для пользы дела» предлагается считать их таковыми).

Весь этот маскарад важен для украинской верхушки, которая надеется, что соблюдя формальности, сможет получить право считаться полноценной элитой и извлекать из этого надлежащие выгоды. Для тех же, кто, благодаря Богу, подобных забот лишен, однако имеет определенные духовные запросы, кто, говоря по-пушкински, «духовной жаждою томим» — искусственных духовных ценностей недостаточно.

Если же говорить о народе в целом, то попытки навязать ему чужеродные пути развития грозят привести к разрушению того духовного строя, на котором испокон веков держалась русская жизнь. Даже в экономике бездумное заимствование чужого приводит чаще всего к плачевным последствиям. Для всех, к примеру, уже очевидно, что внедряемая на Украине рыночная экономическая модель — (разработанная и опробованная в протестантских странах и рассчитанная на протестантский тип сознания) — у нас не сработала — из-за несоответствия предлагаемых рецептов тому типу личности, который сложился у нас на протяжении всей нашей предыдущей истории. Попытки же внедрить эту модель в нашу жизнь, не считаясь с народным мнением, обернулись лишь банальным разворовыванием и деградацией во всех сферах жизни.

Что же касается других, более важных, нежели экономика сфер — то своеобразным индикатором нашего гибельного духовного перерождения, ведущего к окончательному «упразднению» нашей цивилизации, может служить победное шествие и повсеместное укоренение, особенно на исконно православном Востоке Украины, всякого рода протестантских церквей и сект, — для представителей которых все наше прошлое, в том числе и тысячелетний христианский наш опыт — пустое место…

19

Инициатива в восстановлении русского национального, культурного, политического, хозяйственного единства должна принадлежать именно украинцам

Существование Украины в виде независимого государства, искусственно обособленной от других органически связанных с ней русских земель, не может не отразиться самым пагубным образом на всех сферах жизни этого края. Поэтому для того, чтобы наша жизнь вернулась в нормальное русло, нам необходимо прежде всего стремиться к единству Руси.

Преимущество единого хозяйственного пространства, единых, а не взаимоисключающих экономических интересов для всех частей исторической Руси — отрицать могут лишь те, кто заинтересован в поддержании на Украине постоянной кризисной ситуации — чтобы населению, прозябающему на грани голода, ничего другого не приходило в голову, кроме мысли любой ценой раздобыть кусок хлеба — что обеспечивает должную сговорчивость этого населения по всем вопросам.

Только восстановление русского национального, культурного, политического, хозяйственного единства — способно помочь Украине избежать слишком реальной для нее перспективы превратиться в подобие банановой республики с вечно коррумпированной властью и постоянной политической нестабильностью.

Нельзя, кстати, не принимать во внимание и того, что в ближайшем будущем, в условиях надвигающегося мирового ресурсного голода — ключи от кладовой нашей планеты будут в руках России, запасы природных ресурсов которой несопоставимы ни с какой другой страной мира.

При этом очень существенно, чтобы не одни лишь материальные причины заставили украинцев двигаться навстречу России. Важно, чтобы украинцы осознали общность своей судьбы с Россией и невозможность иного пути. И сознательно делали общее русское дело, вместе с великороссами и белорусами. Иначе, вынужденно возвратившись в русскую семью по причинам исключительно материальным, они будут в этой семье чем-то вроде бедного родственника, культурно и материально убогого, чувствующего свою неполноценность и льстящего богатому брату ради «куска хлеба» (втайне при этом брата ненавидя и ожидая только момента, чтобы снова его предать).

Нам всеми силами нужно стремиться к воссозданию порушенного братства. И инициатива в этом должна принадлежать именно украинцам, которые сами отделили себя от остальных русских. Ведь граждане нынешней России и до сих пор еще не очень-то к этому привыкли: лишь постепенно обнаруживая для себя, что украинцы стали чужими — россияне и сами начинают относиться к ним как к чужакам. В самом деле, когда еще прежде в России сочиняли об украинцах анекдоты?! И стоит обратить внимание на то, какие характерные черты украинцев в этих анекдотах подчеркиваются: жадность, ограниченность, примитивная хитрость, предательство…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нужна ли «українцям» Россия"

Книги похожие на "Нужна ли «українцям» Россия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Сидоренко

Сергей Сидоренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Сидоренко - Нужна ли «українцям» Россия"

Отзывы читателей о книге "Нужна ли «українцям» Россия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.