» » » » Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи


Авторские права

Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Киевский эколого-культурный центр, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи
Издательство:
Киевский эколого-культурный центр
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Описание и краткое содержание "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать бесплатно онлайн.



В книге собран экологический лесной фольклор различных времен, стран и народов, посвященный отдельным деревьям и священным рощам.






Много лет это дерево было в большом почете и его ветвь часто носили в различных религиозных процессиях, а его побеги сажали в других районах страны, причем они продолжают цвести на Рождество. Другая часть дерева была срублена при Карле I в период Гражданской войны, но два колючника, несомненно являющиеся его детищем, существуют и в наши дни и продолжают расцветать на Рождество среди руин Гластонбэрийского Аббатства. Корень старого дерева можно было видеть еще в 1750 г., и место, где оно росло, было отмечено камнем, установленным в земле и носящем надпись I.A.A.D. XXXI (что значило Джозеф Ариматен, A.D. 31).

В 642 г. между Освальдом, христианским королем Нортумбрии, и Пендой, языческим королем Мерсии произошла Масерфилдская битва. Пенда победил и убил Освальда. Мертвое тело побежденного врага он повесил на дереве, которое в последующие века стало известным и называться деревом Освальда и поблизости от него был построен дом религии. Вокруг этого дома разросся город Освестри (Шропшир), что означает «дерево Освальда». Отсюда пошло также уэльское «тре» или «треф», означающее дом или город — т. е. город Освальда.

В легенде Томаса Стихотворца говорится о дереве, которое называлось Эйлдонским. Изложенная в «Менестрелях шотландской Границы», она повествует о следующем:

Правдивый Томас лежал на берегу Хантли;
Тут он увидел чудо
Это была прекрасная леди,
Спускавшаяся с Эйлдонского дерева».

Это была королева фей, которая унесла его в свою страну, где он прожил семь лет, обретя знания, помогшие ему впоследствии в его пророчествах. По истечении семи лет его опять вернули к Эйлдонскому дереву, взяв с него слово вернуться в страну фей, когда его вызовут. В «Менестрелях» так описывается его последний уход: «Когда он веселился со своими друзьями в башне Эркилдона, туда вбежал перепуганный человек и поведал о том, что олени оставили соседний лес и с достоинством, не спеша, дефилируют по улице деревни. Пророк тут же поднялся, оставил свой дом и последовал за чудесными зверьми в лес и больше его никогда не видели». Подобное рассказывают и о волшебнике Мерлине, который, будучи заколдованным, остался в старом дереве в лесу Кадзоу, несмотря на то, что его «резиденция» находилась в лесу Бросельянде.

М-р С. Бэринг-Гулд приводит похожую норвежскую легенду, повествующую о некоем Хельги, который однажды в лесу наткнулся на группу одетых в красное женщин, скачущих на красных лошадях. Эти леди были прекрасны, но относились к семейству троллей. Хельги жил с ними три дня и затем вернулся домой. Но одной зимней ночью его опять унесли, и на этот раз ему пришлось задержаться у троллей на много лет в тайном месте в Глосисвеллире. Наконец, благодаря молитвам Короля Олафа, он был освобожден, но уже был слепым.

Некогда в Риме росло знаменитое фиговое дерево, которое приютило Ромула и Рема, когда их кормила волчица. Поэтому дерево это называли Румикалис, или Румикальной фигой, и, когда однажды, как утверждается в мифе, оно начало проявлять симптомы увядания, в городе Риме в связи с таким мрачным предзнаменованием началась паника. Однако к радости жителей дерево в конце концов пустило новые корни и вновь покрылось зеленью.

Перед храмом Квиринуса в Риме долгое время росли два миртовых дерева. Одно из них называлось деревом Патрициев, другое — деревом Плебеев. Много лет, пока Сенат сохранял свое превосходство, первое дерево процветало, тогда как другое прозябало. Однако, когда власть Сената стала увядать, вместе с ним начало увядать и дерево Патрициев, и в итоге оно совершенно поблекло. В то же самое время дерево Плебеев увеличилось и раскинулось, заслоняя собою первое дерево.

В древней Греции почитали оливковое дерево, и говорят, Афина в период строительства города Афины создала оливковое дерево из земли, а Плиний утверждает, что в его время все то же самое дерево росло в Афинской цитадели.

Одним из наиболее известных легендарных деревьев был Дуб Мамре, или Дерево Абрама. Неизвестно точно, к какому виду относилось это дерево. Говорили, что под этим деревом жил Абрам, и что в его тени он общался с ангелами, хотя согласно другой версии легенды, дерево это возникло из посоха одного из ангельских посетителей Абрама. Джозефус говорит, что это дерево процветало с момента сотворения мира, и что оно существует и поныне. Долгое время под ним проводились известные ярмарки.

Этот Дуб Мамре также попадает под категорию Высохшего дерева, и путешественник по имени Монтевилла, писал, что в «долине Мамбре, по дороге из Эброка в Фивлеем стоит печально увядшее дерево, которое местные жители называют «Путешествием», но мы его называем «Деревом Победы»; «Это дуб, который, как полагают, стоял там с начала мира; до мук нашего господа оно было зеленым и пышнолистным, но когда бог умер на кресте, оно увяло…». В пророческих писаниях говорится, что с того света явится принц со многими христианами, который покорит эти земли и повелит петь мессы под сухим деревом, и это дерево вновь зазеленеет, и евреи и язычники станут христианами. Поэтому ему оказан огромный почет, и его добросовестно охраняют».

Другим легендарным деревом Палестины было дерево, на котором, по словам Святого Матфея, повесился Иуда после того, как он предал Иисуса, и несколько деревьев «оспаривают» эту сомнительную честь быть деревом Иуды. Согласно существующей легенде это был тамариск. Сейчас это куст, но прежде это было большое и красивое дерево. Так как на нем повесился Иуда, то в силу божественного проклятия оно превратилось в куст, неприглядный, маленький, уродливый, бесполезный и непригодный даже для разжигания небольшого огня. Говорят, что дух Иуды всегда витает вокруг тамариска, и его преследует кошмар — видение своего тела, висящего на нем. Сэр Джон Мондевиль утверждает, что этим деревом была бузина, которое он видел в своих путешествиях. Он говорит: «У дороги находится Дерево Бузина, на котором повесился Иуда с отчаяния, когда он продал и предал нашего Господа».

В Гвальоре в Индии над могилой Фан-Шейна, который был великолепным музыкантом, восхищавшим двор императора Акбара, растет волшебное дерево. Говорят, что пожевав листья этого дерева, можно сделать свой голос необычайно сладкозвучным. Спутницы леди Лаллы Рукх утверждали, что голос поэта Фераморза, в моменты, когда он говорил о любви, был настолько сладок, что можно было подумать, что он пожевал листья этого волшебного дерева.

На американском континенте мы также находим примеры легендарных деревьев. Говорят, что почитаемый кипарис до сих пор существует на дороге между Вера Круз и Мехико. Его ствол имеет в окружности 117 футов и под его могучей сенью целая армия Кортеса, включавшая 600 человек и 40 лошадей, смогла укрыться от непогоды. Де Кандойль считает, что это дерево насчитывает 6000 лет.

Известные деревья

Многие индивидуальные деревья обрели известность в различных странах благодаря своему возрасту, размеру или исторической или мифологической ассоциации. Одними из старейших деревьев в мире являются некие «образцы» вида кипарисов, известных под названием секвойя или «Wellingtonia gigantea» из Калифорнии, которые, возможно, существовали еще в мезозойскую эпоху и поэтому они могут быть старейшими живыми существами на поверхности Земли; мир, бывший их ровесником, исчез и они остались одни. Подсчитано, что наибольшее из этих деревьев, называющееся Большим деревом Калифорнии, не могло «обрести» зрелость раньше 1500 лет, а его старость наступила лишь после 4000-го возраста. За те века, которым эти деревья были свидетелями, до того, как их обнаружил цивилизованный человек, много любопытных событий произошло под их сенью. В мезозойскую эпоху мимо них брели странные животные, удивительные птицы гнездились на их ветвях и другие деревья давно исчезнувших видов окружали их. Если бы они могли говорить!

Кедры — гиганты растительного мира, а самыми маленькими известными деревьями являются ивы, Salix herbacea. Они редко превышают в высоту три дюйма, чаще не больше двух, и все же они во всех отношениях настоящие деревья и их можно найти растущими на самых высоких горах Британии.

Помимо известных и знаменитых дубов Англии, существует много других деревьев, имеющих определенную славу, о которых здесь говорить необязательно. Однако мы не можем ничего не сказать об известном дубе из Эррола в Шотландии, которого давно уже нет на этом свете. Утверждали, что судьба семьи Хэйсов из Эррола в Карсе Говри была связана с омелой, росшей на этом дереве. Один из потомков семьи в отношении такого убеждения сказал следующее: «Семьи графств, расположенных в низинах, почти забыли о своих эмблемах; но благодаря древней аббревиатуре MS и преданиям, рассказываемым старыми людьми из Пертшира, можно судить о том, что эмблемой Хэйсов была омела. Неподалеку от Эррола и камня Сокола некогда рос огромный дуб неизвестного возраста, на котором росло большое количество омелы: с этим деревом было связано много легенд и заклинаний и жизнь семьи Хэй была связана с его существованием. Считалось, что веточка омелы, срезанная кем-то из семьи Хэй накануне Олхэллоумаса новым кинжалом и пронесенная вокруг дерева по часовой стрелке, сопровождаемая определенным заклинанием, является надежным средством против всех чар и колдовства, и талисманом в битве. Хворост, собранный в том же духе, клали в колыбель ребенка, что должно было уберечь детей от похищения феями. Люди также говорили, что когда корень дуба погибнет, в очаге Эррола должна расти трава и ворон должен сидеть в гнезде сокола». Двумя наиболее печальными поступками, совершенными членами семейства Хэй, были убийство белого сокола и срезание конечности с Эрролского Дуба.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Книги похожие на "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Борейко

Владимир Борейко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Борейко - Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи"

Отзывы читателей о книге "Лесной фольклор. Древа жизни и священные рощи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.